Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Надежда Цыплакова
Объем: 17708 [ символов ]
Будем, Клава, пить Боржом!..
Писатель, самоотверженно и мужественно копаясь в незаживающей душевной ране, болевшей эмоциями и чувствами, писал Книгу о любви.
Ему хотелось написать «Любви» - с большой (прописной) буквы, но мешала врожденная скромность: ни Петраркой, ни Пушкиным, ни даже Асадовым он себя пока не считал - пережитое было отзвуками только его разума и сердца (Писатель атеистически не любил слово "душа").
«А вдруг никому не будет интересна моя исповедь?» - иногда думал он, но внутренний голос перебивал сомнения: «Так думали и твои предшественники, но просыпались знаменитыми, а предметы их любовей, опомнясь, кляли свою слепоту, плакали и заламывали руки, ожидая от бывшего поклонника пусть хотя бы снисходительных стихов в альбом!» И хотя Писатель знал, что не всегда даже у великих было так, как говорил внутренний голос, надежда быть услышанным и оцененным по достоинству питала его вдохновение (слово «Поэт» он также не любил)...
«Да, в этой книге я выразил всего себя, накал таких переживаний не может не затронуть созвучную родственную (э-э, как же тут сказать-то?), всё-таки - душу. Моя Книга должна иметь успех!»
Писатель положил рукопись в папку и пошёл в Издательство.
Отсидев в огромной очереди в приемной редактора, на двери которой крупными буквами было написано: «НЕТ – ГРАФОМАНАМ!!!» (все люди, стоявшие в очереди, всячески делала вид, что этот лозунг к ним не относится, и высоким штилем вели разговоры о литературе и своем месте в ней), он наконец попал в нужный кабинет.
- Что? - спросил маленький лысый человек за столом.
- Стихи, - краснея, как школьник, ответил Писатель.
- О чем?
- О любви.
- В чем интрига?
- В любви… - неуверенно произнес смущенный напором редактора автор.
- Любовный треугольник? Убийство из ревности? Один из партнеров – киллер? – быстро спрашивал тот, читая что-то в компьютере.
- Да нет, это большая человеческая любовь… в рукописи на 200 листов,- сказал Писатель, кстати вспомнив по случаю кого-то из великих, как бы невзначай уверявших всех остальных, что "скромность - это путь к забвению"...
- Двести листов? Рукописи? Кто будет это читать? Вы видели очередь? Для издания принимаем только тексты, напечатанные на компьютере через полтора интервала. До свидания!
Несолоно хлебавши, с ощущением грязного плевка в ...(ах, как жаль, что снова в неё!), беспардонно вонючими брызгами задевшим и его несомненно интеллигентное лицо, пришел Писатель в свою каморку и с тоской оглядел строй пустых бутылок - друзей и соратников бессонных ночей: руководствуясь блоковским «истина в вине», там он её и искал...
Ночью долго не спал, а утром, собрав «друзей» в большой пакет, отнес их в ларек приема стеклотары. Пока шел, привязались две непрошенные, а потому всего лишь созвучные рифмы, слепившиеся в стишок:
Я иду продавать оболочки друзей
И соратников в творческих муках -
Было время: из них выпил целый бассейн!
Очень грустно нести почему-то...
Писатель, конечно, понимал, что ему вполне по силам не пить, но он был патриотом и не мог пренебречь традициями народа, для которого писал.
Не смотря на многочисленность стеклянных "соратников», вырученных денег не хватило даже на клавиатуру к компьютеру, как выяснилось в магазине оргтехники...
В расстроенных чувствах он пришел в ближайшее отделение известного банка (других банков он принципиально не признавал, но они об этом не знали и на каждой большой улице звали, сулили, обещали...) и обратился к миловидной девушке, скучавшей в своем «теремке», не смотря на очереди в других окнах:
- У вас в информации на стене написано, что ваш банк предоставляет кредиты на потребительские нужды. Мне нужны деньги на компьютер…
- Наш банк выдает кредит на 3 года при наличии паспорта и его копии, справки о вашей зарплате, выписки из домовой книги о составе семьи и внесении первоначального взноса в оплату кредита для работающих – 5 тысяч, для неработающих - 10 тысяч рублей. – «обнадежила» девушка.
Писатель собрал всё, что требовалось, и внес в банк 10 тысяч рублей, снова заняв их у друга – неписателя под гонорар за будущую книгу.
Вскоре новенький компьютер украшал его квартиру, голубым монитором приглашая желающих поработать на нем. Но печатать Писатель не умел. Старенький Ундервуд, доставшийся в наследство от бабушки вместе с данной жилплощадью и швейной машинкой Зингер (остальное пришлось выбросить), давно пылился в углу, ржавея в запустении и невнимании среди валявшихся тут же старых ручек, сломанных карандашей и скомканных листов бумаги…
В рубрике «Услуги» какой-то рекламной газетёнки, которую ему еженедельно назойливо бросали в почтовый ящик, он нашел объявление «Печатаю и редактирую тексты» с телефоном и ремаркой «Спросить Клавиэтту». Позвонил, и приятный женский голос ответил: «100 рублей за страницу текста». Учитывая, что печататься текст будет на компьютере автора, сговорились на 50-ти, половину – авансом. Ещё 5 тысяч рублей пришлось занять у друга-неписателя…
Впервые Писатель осознал, что жизнь трудно и неохотно начала поворачиваться к нему передом, т.е., к лучшему.
Клавиэтта оказалась приятной женщиной почти бальзаковского возраста - не только обладательницей приятного голоса, но и веселой, оптимистичной особой, что подкупало и обнадеживало.
Через месяц «копьютеропись» была готова, и Писатель, с ужасом вспоминая и боясь маленького, но такого лысого редактора, решил отправить её в Издательство бандеролью. Клавиэтта согласилась подождать окончательного расчета. За это время она настолько освоилась в квартирке Писателя, что уже считала её своим «гнёздышком» - бытовая неприспособленность «гения», умеющего только писать и иногда пить "для вдохновения», к этому располагала и даже некоторым образом способствовала. Под предлогом ускорения совместной работы (любой!) Клавиэтта перебралась жить к Писателю, но спали они в разных комнатах.
...Стрелки часов ножницами отрезали большие куски времени...
Через несколько месяцев из Издательства пришел ответ: «Ваша рукопись книги "Книга о любви" трудночитаема. Необходимо сокращение объема» до 150 страниц."
Да, началось самое трудное – нужно было безжалостно резать выстраданные бессонными ночами, ставшие почти генетически частью его внутреннего мира, такие родные, прекрасные стихи... В преодолении этой жуткой процедуры, когда наворачивались слёзы от жалости к своим несчастным детищам, иногда даже «друзья» не помогали, как бы говоря, что в плохом деле они могут ещё больше усугубить ситуацию...
«Рукопись» была сокращена до 150 страниц и снова отправлена в Издательство.
Через три месяца пришел ответ: «Господин N! По поручению редактора Издательства мною проведен критический анализ Вашей рукописи. В результате анализа выяснилось следующее:
Дуплексный режим рифм в ваших стихотворениях характеризуется схожестью (подобием = конгруэнтностью) ударения (силлаботоники) и даже построением слов-рифм с использованием одного и того же набора букв, особенно в ударных слогах, или некоторой их перестановкой для соответствия первоначально заданному слову рифмы. Одинаковость букв и ударности несет некоторую похожесть (подобие) лингвистического воздействия на читателя - в данном случае, двойного внушения, что может быть крайне опасным и привести к штампам в понимании чувства любви.
Теория хаоса (случайных процессов, "черный ящик") ваших рифм измеряется теорией вероятности с возможностью выпадения положительных событий при определенном количестве степеней свободы наступления этих событий. При этом, вероятно, количество необходимых решений приближается к количеству степеней свободы. Но вами не решен вопрос свободы любви, характеризующий качества поэта, как личности, позволяющий улавливать поэтические флуктуации и реализовывать их в материальном стихотворении с помощью рифм. При репрезентативном массовом исследовании вашей индивидуальности как человека, генерирующего рифмы, в произведении трудно прослеживается коррелированность, например, интеллекта и оригинальности (нештамповости, неизбитости) рифм и связного (желательно - глубоко связанного!) смысла рифмованных мыслей, что является базисным вектором в этом симплекс-хаосе ваших произведений.
Вам необходимо доработать текст с учетом указанных замечаний.
Дежурный редактор издательства Б.С.Фихтенгольц».
- Клава, ты что-нибудь поняла? – спросил Писатель бывшую Клавиэтту.
- Н-н-нет… Это не Издательство, а просто издевательство какое-то! Наверное, у них все клиенты и редакторы - математики. - неосторожно предположила Клава.
- Да, вот даже математики нашли своё место в литературе...- горько резюмировал Писатель.
- Не расстраивайся, милый, мы не сдадимся! - уверила Клава.
Они засели за учебники высшей математики (где авторами были, видимо, родственники дежурного редактора или он сам), теории вероятностей, числовых рядов и лингвистики и через некоторое время кое-что поняли. Например, что такое конгруэнтность, коррелированность и репрезентативность в симплекс-хаосе… Это о них: они подобны, взаимосвязаны, совместимы и вполне самодостаточны в этом безумном, безумном, безумном мире. Правда, Писатель немного сомневался, насчет самодостаточности, но Клава его почти убедила...
Исходя из новых знаний, а точнее, приблизительного перевода с математического на русский язык, они за 2 месяца переработали бывшую рукопись и снова послали в Издательство.
Через 4 месяца пришел ответ: «По мнению редактора Издательства Б.С.Фихтенгольца, Ваша рукопись не может быть включена в План издательства. Вы можете издать книгу на коммерческой основе. Стоимость издания 100 экз. вашей Книги в формате 1/2 А4 будет составлять 50 тысяч рублей. Главный бухгалтер С.Б. Демидович».
Клава ахнула, а Писатель задумался. «Чем больше я пишу, тем больше должен»… Что должен и кому, уточнять не хотелось…
И тут, словно опомнившись от долгого сна, Клава изрекла:
- Дорогой, ты не должен так волноваться! Даже я знаю, что «Литература — это исповедь...», а за исповедь денег не берут...
- И не дают, - грустно добавил Писатель.
- И не давай! Да, ты пропустил свою любовь как кровь через сердце, мозг, тело, душу, наконец! Ты думаешь, что стал ею, но ведь она уже ушла (надеюсь?), а будет ли так интересна другим, если даже для тебя сейчас то чувство - пройденный этап? Когда-то твоя любовь казалась тебе средоточием всего, и ты думал, что это интересно другим, потому что она была твоей нелегкой жизнью, но сейчас, признайся: тебе уже так не кажется, ты понял, что многое в себе и в ней ты просто придумал?! И вообще любовь —это Бог...
- Ты не понимаешь: я всего себя излил в эту Книгу, она — моя жизнь, долгожданный ребенок, продолжающий меня, а они... они... всё растоптали и опошлили!
- Нет, милый, ты — это гораздо больше, чем та любовь даже с "ребёнком"! Просто, ой, совсем не просто! - поправилась она, - ты такой ранимый, у тебя такое богатое воображение - вот ты и вообразил, что та любовь, переполнившая тебя, всем интересна, потому, что эта любовь — ТВОЯ, а ты не можешь быть неинтересным, да?! Ну а теперь ты нянчишь свою обиду, опять же раздувая её внутри до размеров всего мира и жалеешь, жалеешь себя... А ты теперь придумай счастье внутри, убеди себя, что оно — и есть твоя жизнь, и станешь счастлив: ведь, что у нас внутри, то и видишь в реальном мире! Срочно встряхнись и придумай счастье!
Писатель задумался и понял, что женщина права: он излил свою любовь в стихах и почти успокоился: судьба его мифической книги, никак не вырастающей из штанишек рукописи, волновала его всё меньше, но стыдно было перед собой и Клавой не довести дело до конца. Однако он вдруг понял, что теперь, кроме Клавочки, у него нет других великих тем для жизни, которые трогали бы его сейчас и заставляли думать над событиями, происходящими с ним во внешнем и внутреннем мире, искать и находить в себе отклик на эти волнующие колебания, на её слова, заботу, любовь...любовью? «Стоп! Любовь? А как же та — старая — любовь, куда она делась во мне? Неужели тот самый «клин клином...»? И теперь я — предмет (о, я не предмет!) Клавиной любви, а есть ли во мне самом это новое-старое чувство? И что я могу дать ей, как отразить (и стоит ли?), её сердечный привет? Ну, прямо «Тварь ли я дрожащая или право имею?» - усмехнулся про себя Писатель... А на Книгу тоже право имел?..» Это внезапное вторжение в сознание непростых сумбурных мыслей, требующих ответа, ещё более усугубило очередную бессонную ночь: столько было передумано - вся писательская жизнь пронеслась, как перед смертью... Уже в полусне он хотел шагнуть вперед (или назад?), но Клава удержала, уговорила, успокоила, укачала...
Снова наступила зима и весьма не дружная: то мороз, то оттепель...
Клава печатала на компьютере труды других писателей, привыкших работать ручкой и карандашом, подрабатывала копирайтером в Интернете. Её интеллектуальный багаж рос на глазах и не по дням, а по страницам, заполняя весь Космос Писателя. Последний представлял себя рельсами, по которым катилась жизнь этой женщины, а иногда даже локомотивом, особенно, когда она, отвлекшись от печатания очередной статьи, ласково говорила: «Ло, нам нужно покушать!» (Писателя звали Володя). В этом новом образе бытия, Писатель много и не всегда безуспешно думал, помогал со статьями Клаве, искал работу и отбивался, как мог, от банка и друга-неписателя, требовавших скорейшего возврата медленно тающих долгов.
Однажды он решил съездить к однокашнику по институту на другой конец города, посмотреть, как тот живет, в чем преуспел. Созвонились и договорились о встрече.
Писатель уже проходил последнюю перед остановкой аллею в парке, когда увидел, что подошел автобус. Чтобы успеть на него, он побежал, но неожиданно поскользнулся и упал... Сразу встать не смог, лежал на дорожке, припорошенной снегом, смотрел в небо... А оно было такое разное — происходившее в нем движение завораживало своей изменчивостью, словно подтверждая рязановское "у природы нет плохой погоды"... Когда Писателю внезапно пришло на ум: «Зима — это белый стих...или … снег?», он понял, что вернулся в себя...
Люди на остановке вызвали скорую помощь. Машина подъехала, когда упавший уже начал медленно подниматься. Врач громко спросил: «Слышите меня? Говорить можете? Всё понимаете?» Писатель тихо ответил: «Доктор, не волнуйтесь так! Это у меня второе сотрясение - теперь мозги, надеюсь, встали на место. Оказывается, иногда полезно бежать к общественному транспорту», - попробовал он пошутить...
Потом, поддерживаемый врачом, сел на скамейку и позвонил Клаве.
Испуганная Клава прилетела с минеральной водой Боржом (благо, она снова появилась в магазинах) и стала успокаивать Володю, как могла.
Они сидели на скамейке и говорили, говорили...Уже прошло много автобусов, но двум, словно внезапно и впервые встретившимся людям, было не до них...
Он спрашивал себя и по ответам-толчкам сердца понимал, что Клава — главный и лучший его друг, любимая, а она понимала, что он - это её долгожданная судьба. И её «Я» так хотело поделиться с его «Я» радостью этого со-знания, что она смутилась, а чтобы он не заметил, сказала:
- Я недавно читала «АиФ», и там писатель Александр Кабаков (псевдоним, конечно: наверное, в отместку Солженицыну за «200 лет вместе»!) заявил, что писателей не может быть много: каждый должен заниматься своим делом, иначе, если все вокруг начнут писать, то, как говорил профессор Преображенский у Михаила Афанасьевича, «в стране наступит разруха». Хотя он сам-то — Кабаков - раньше физиком был... Как ты считаешь, милый, разруха в стране ещё не наступила?»
Писатель засмеялся.
 
«А поутру они проснулись» обычными людьми, особенно, Володя - в силу всегдашней необычности для окружающих (кроме Клавы) его писательского занятия. Он уже понял, что эти люди, для которых он и писал свои стихи, выворачивая себя наизнанку, по-своему (по-теперешней идеологии прагматизма и стяжательства капиталистического времени) правы: кто же будет писать, печатать и издавать себе в убыток «шедевры», если даже редакторы, облеченные издательской властью и высшим пониманием смысла нужных для страны в её хаосе жизни произведений, мыслей писателей не понимают и лирику препарируют математически? «А за исповедь требуют деньги...» - не мог не подумать про себя...
А главное, он понял, что и не Писатель вовсе, а просто человек, пытающийся найти и выразить себя в этом сложном меняющемся мире... И его «Я», даже живущее в ладу с совестью, всё равно будет сомневаться в правильности поступков, но всячески оправдывать их негатив (если он есть!), любя и сочувствуя себе, ему, ей... он поймал себя на том, что почти запутался - кому. Но прежде, чем найти стратегию жизни в ладу с этим беспокойным «Я», нужно попытаться разобраться тактически в своих новых чувствах, эмоциях, мыслях, и без Клавы тут не обойтись.
Следующий Новый год они счастливо встречали уже втроем.
Дата публикации: 28.12.2013 23:08
Предыдущее: Катехезис авторитара Портала ЧХАСледующее: Зима и мы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Макарченко[ 27.12.2013 ]
   Очень интересная работа!
 
Надежда Цыплакова[ 27.12.2013 ]
   А мне кажется, Владимир, что ещё надо править и править...
   С наступающим!
Владимир Макарченко[ 27.12.2013 ]
   Надежда! Автору всегда это кажется, если он хочет иметь красивого и всем нравящегося литературного ребенка, рожденного тоже не без мук.
   От всей души - С НАСТУПАЮЩИМ!!!
Валерий С. Цыбуленко[ 14.01.2014 ]
   Ваш ЛГ не добрался до лит.сайта никакого.
   Что, в принципе, его и... спасло от многих неприятностей.
   Спасибо. Всё, как в жизни!
   Очень понравилось.
 
Надежда Цыплакова[ 15.01.2014 ]
   Спасибо за рецензию, Валерий!
   Может быть, мой ЛГ и отвлекся бы, попав на сайт: за этот рассказ когда-то мне дали первый приз в Совете Мудрецов ЧХА.
   Так что: смотря на какой сайт попадешь!:)
   Главное, что всё, как в жизни, Валерий, - из неё и черпаем!
   С уважением, Надежда

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта