(в форме размышлений с неподсудным использованием плагиата) ________ — Чуешь, отец, брошен клич понять себя. Попробуем? На паях. ________ — Чую, сынку. Сделаем. На раз-два-три. Вводная за мной. А попытки твои. ________ (Эзоп Н.-сын, «Внутри Семена Г.») Вводная «Каждый из нас живет в своем собственном субъективном мире». И только Семен Г. живет в не принадлежащим ему внешнем мире — чужом и объективном. «Но что человек знает о себе?» Согласен, ничего! (Ну, разве что количество костей и хромосом...) «Как ему разобраться в своем внутреннем мире? Как понять себя?» А стОит ли? «Вот в чем вопрос». «А жизненный опыт, который заключен в нашем внутреннем мире, — благо или балласт?» Тут все ясно: «Мои года — мое богатство», а опыт — «сын ошибок трудных». «Лучшие умы человечества бьются над этими вопросами». Бьются-то они бьются, причем давненько, но конкретных ответов, которые народ мог бы эффективно положить в суп и с толком использовать в повседневной практике нелегкого бытия, что-то не видать. «Лучше бы» эти умы «помогли материально». Кое-кому из глубокоуважаемых писателей не терпится совершить «путешествие во внутренний мир человека, в безбрежный океан, где человек подобен первооткрывателю в познании и понимании самого себя», но Семен Г. категорически против этого, поскольку «в этом бурном внутреннем океане ищущую душу ожидает немало» неприятных «неожиданностей». Примерно так изначально мыслил Семен Г., но потом что-то в нем изменилось, и он таки решился совершить «путешествие во внутренний мир» Семена Г. с уже понятной глубокоуважаемому читателю целью. Попытка 1-вая: полемическая Системный подход к пониманию себя требует изучения глубоких мыслей выдающихся мыслителей прошлого и настоящего. Но не пассивного соглашательства с ними, а энергичной полемики, поскольку именно «в споре рождается истина» о внутреннем мире Семена Г. Итак, «наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи» самопознаватели. Евгений Богат: «Пока человек существует, он будет себя открывать». Пытающийся понять себя Семен Г.: «И оттуда (из себя) наливать другим». Айрис Мердок: «Естественная тенденция человеческой души — охрана собственного «я»». Семен Г.: «В естественных границах собственного тела». Карл Юнг: «Идущий к самому себе рискует встретиться с самим собой». Семен Г.: «Но этот риск — благородное дело». Герман Гессе: «Не существует иной реальности, кроме той, которая в нас самих». Семен Г.: «Хотел на днях сыграть партийку в бисер, но в реальности самого себя не нашел соперника». Франсуа Мориак: «Даже когда мы уверены, что ненавидим себя, мы не перестаем себя любить». Семен Г.: «А также: когда мы уверены, что любим себя, мы не перестаем себя любить. Обобщая, мы любим себя всегда». Олег Рой: «Какая разница, что о нас говорят? Какая разница, что происходит вокруг? Ведь значение имеет только то, что происходит внутри нас. Только это действительно важно и только это определяет нашу судьбу». Семен Г.: «На днях Интернет сошел с ума. Беззастенчиво говорит (врет), что жена какого-то Олега Р. ему изменяет с... орангутангом». Стефан Цвейг: «Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей». Семен Г.: «Однажды ночью, случайно проснувшись, я обрел себя и, кажется, понял человека в себе. Начал проверять, понимаю ли теперь ВСЕХ людей, но снова заснул». Попытка 2-рая: эмпирическая На столе стояла тарелка. На тарелке лежали две сливы. Обе крупные. Первая — сорта «мечта», вторая — «ренклод». Семен Г. подошел к ним (к столу, к тарелке и к сливам) и, подобно знаменитому толстовскому мальчику, не удержавшись и совершая безнравственный поступок, реализовал (съел) мечту. А затем, не удержавшись и увеличивая вдвое тяжесть проступка, съел все остальные. Затем он посмотрел на пустую тарелку. С сожалением. Он жалел, что на тарелке изначально было только две сливы. Как оценить поведение Семена Г.? С одной стороны — нравственной — он поступил дурно. Инстинкты надобно сдерживать. И в средней школе ему об этом говорили не раз. Но с физиологической точки зрения его осуждать не следует. И еще следует отметить цельность и последовательность его натуры, которая не ограничилась одной сливой. Будучи уже не мальчиком, а весьма взрослым человеком, Семен Г. не проглотил сливовые косточки, а временно содержал их в левом кулаке. (Семен Г. — левша.) Что и почему потом сделал Семен Г. с косточками? Это — предмет особого самоизучения. Попытка 3-тья: методологическая ________ Что наша жизнь-игра — плетение словес. ________ Затем продажа их поштучно и на вес. ________ (Эзоп Н.-отец) Начало живо описанного ниже (и далее!) литературного процесса было самое банальное: Семен Г. ввязался в литературный конкурс. Оставляя за рамками и вынося за скобки мало уважительные причины, которые подтолкнули его к этому сомнительному предприятию, укажем, что конкурс был юмористическим и тематическим, а тема и того страшнее — «рекламный креатифф». (Да-да, sic! — через два фэ.) Тут же, без остановок, обнародуем литературный Метод, которым широко пользовался Семен Г. в особо тяжких литературных случаях жизни, подобных креатиффу. Внимание! (Attention! Achtung! Увага!) Вышеуказанный юморист и в мыслях не держал сочинять что-либо новое на заданную тему, а ничтоже сумняшеся пошарил по своим литературным закромам (загашникам!) и почему-то извлек оттуда уже не совсем новый телефон. (Строго говоря — «Осовремененный телефон», который в Интернете найти легко, а купить невозможно.) В глубокой задумчивости Семен Г. принялся крутить диск у виска устарелой конструкции (настолько устарелой, что кнопочек в них — что в диске, что в виске — и быть не могло), поджидая плодотворную идею. Последняя, помедлив пару деньков, все же явилась... ...Причем отнюдь не с пустыми руками, а с новомодными рингтонами и SMS-ками. С глубокоуважением приняв подарки, Семен Г. незаурядно уложил их в блоки (естественно, рекламные!), прошелся по содеянному киянкой самобытности и рубанком самоцензуры и достиг рекламной близости к креатиффному совершенству. Оно и было отправлено на помянутый конкурс в письменной форме измышления с причудливым названием «Креативный телефон (с рингтонами и SMS-ками)». Креативный телефон (с рингтонами и SMS-ками) ________ У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. ________ — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. (SMS-1:) Рекламный блок 1 У меня загудел телефон. — Кто говорит? — ОМОН. — Откуда? — Из японского ОРУДа. — Только не надо «ля-ля». — Ладно. Тогда из Кремля! — Что вам надо? — Отвар из авокадо. (SMS-2:) — Для кого? — Для друга одного. — А много ли прислать? — Да доз эдак шесть. Или пять: Больше ему не принять. Он у нас еще слабенький. (Рингтон:) У меня спела песню мобила. — Кто говорит? — Водила. (SMS-3:) — Откуда? — От застолья и блуда. — Только не надо «ля-ля». — Тогда от туза Короля! — Что вам надо? — Бабло на адвоката. — Для кого? — Для шефа моего. — А много ли прислать? — Да штук эдак пять. Или шесть: На больше ему не сесть. Он у нас ведь удаленький. (Рингтон:) Опять зазвонил... Аврал! — Кто говорит? — Генерал. — Откуда? — Из бутика «Причуда». — Только не надо «ля-ля». — Шучу. Из генштаба «Земля»! — Что вам надо? — Шедевр музея Прадо. — Для кого? — Для майора одного. — А много ли прислать? — Да картин эдак пять. Лучше... три: На них хоть полгода смотри. У нас комсостав образцовенький. (SMS-4:) (Рингтон:) Рекламный блок 2 А потом позвонил надзиратель Буфет И, плача навзрыд, наводил марафет: — Эй, здорОво, очкарик безносый. Пришли в понедельник крутые колеса — И мне, и бойцам, и менялам раскосым. — Гоп-стоп! Не тебе ли на прошлой неделе Я выслал две сотни отличных колес? — Те, что ты выслал на прошлой неделе, Мы давно уже съели и ждем, не дождемся, Когда же ты снова подгонишь, колосс, К светлому празднику — братскому ужину, Тысячу! Новых! Дешевых! Кайфовых!! Колес!!! (SMS-5:) (Рингтон:) Рекламный блок 3 — пуанта А потом вдруг звонят негритянки: — Умоляем, достаньте портянки! А потом позвонили портянки: — Ох противные те лесбиянки! (SMS-6:) (Рингтон:( Тут, вот блин! сработал пейджер. — Кто вызывает? — Тинэйджер. — Сообщение от Ирки, Что торчит сейчас в Бутырке, (SMS-7:) В адрес речки Индигирки, Чтоб скупили все пробирки! И такая дребедень напрягает целый день: То Тень позвонит, то Нацбанк. То Минфин, то Плетень. И такая активность в рекламно-продажном эфире, Что не спрятаться мне и в чечено-чукотском сортире. -------------------- SMS-1:) Реклама незабвенного «Телефона» К. Чуковского. SMS-2:) Реклама отвара из авокадо. А рецептуру не скажу! SMS-3:) Реклама мобильного телефона. А марку не скажу! SMS-4:) Реклама доблестных вооруженных органов и сил. SMS-5:) Реклама колес. А где достать не скажу! SMS-6:) Антиреклама меньшинств. (Скрытая реклама большинств.) SMS-7:) Реклама доблестных пенитенциарных сил и органов. Прошло время, и наступила реакция. [Фразу не читать — зачеркнута.] Прошло хорошее время, и, как водится в конкурсах, наступила реакция рецензента. [И эту фразу не читать — зачеркнута двойной линией.] Прошло надлежащее время, и, как водится в хороших конкурсах, на автора наступила реакция рецензента. [Фраза не зачеркнута. Читать по желанию.] Андрей Б.: «Не касаясь авторской манеры — реклама сама по себе странная...» Своеобразный характер Семена Г. не позволял ему оставлять последнее слово в дискуссиях не за собой. Семен Г.: «Очень Вас прошу: сделайте мне приятно — коснитесь автора!» Андрей Б.: «...реклама сама по себе странная: отвара из авокадо, мобильного телефона, вооруженных сил... Эдак можно про любое стихотворение сказать, что оно рекламное (Пастернак, например, рекламировал февраль и чернила, Блок – аптеку и фонарь...)». Понимая, что в данном (конкретном!) случае крутить у виска бесполезно, автор принялся чесать затылок в поисках адекватного разъяснения своего творческого эго (нутра!). Простимулированная задняя часть головы благодарно дала верный совет: обратиться к верному литературному Методу, описанному выше (и ранее!). Чесавший обратился. И подходящее отыскалось. «Тринадцать сбоку» — для облегчения в будущем историков смешной литературы. Мистика — не потребовались ни киянка, ни рубанок. Дело оставалось за малым. Этот малый на раз придумал вводную, приподнимавшую железный занавес и приоткрывавшую при этом маленькую железную дверь в... словотворческую лабораторию (каламбураторию!) Семена Г. Семен Г.: «Любое стихотворение (поэма, роман, рассказ, эссе и проч.!) всегда рекламирует или антирекламирует автора. Вашу мысль об использовании текстов классиков литературы в рекламе поверну в плодотворном направлении: предлагаю на законодательном уровне обязать рекламщиков цитировать классику. В порядке исключения допускать аллюзии. Вот маленький Блок-пример рекламы цветов (в двух смыслах!) и одежды». ________ В белом венчике из роз — ________ Впереди — Исус Христос. ________ (Александр Б., «Двенадцать») Желтый венчик из мимоз В Центр нес Исай ХаОс — В черном свитере, с хлыстом, В синем плащике, с крестом. [рингтон] Рядом шла колонна коз, Промеж них — Атос Портос. С красным веником, убог — Сбоку — шел к кому-то Б-г. [рингтон] В белых валенках — 12, В вялых басенках — 13. Позади — товарищ Блок, Впереди — амиго Блог. [рингтон] [рингтон] [рингтон] А дальше — тишина. Диалектического развития в форме дальнейшей дискуссии процесс не получил. Очень жаль... Окончен бал. А также литпроцесс. Участье в нем как щедрый дар небес. «А что можете рассказать вы о внутреннем мире человека?» Да, так что же Семен Г., в итоге, может рассказать человечеству о своем внутреннем мире? Пожалуй, только то, что его внутренний мир даже недельку не сможет комфортно просуществовать без внешнего мира. Хотя бы потому, что иногда ему хочется кушать. А желательно, три раза в день. |