Деды были не из робкого десятка, повидали многое и могли противостоять хоть кому в кулачном, словесном или ином поединке. Оба, «дети» революции, войны и ещё более трудного, мирного времени пятидесятых годов. Но, бросив доску и бегущие с диким криком, куда глаза глядят, очень были похожи на тех «беляков» из известного кинофильма «Чапаев», которые «рвали когти» при яростном натиске конницы. Дело в следующем. Строительством и благоустройством дачного участка занимались своими силами, собирали дом и постройки из всего, что можно было достать, отломить или «скоробчить», как говорил дед Коля. Годы шли семидесятые, стройматериалов в свободной продаже не было, если кто помнит. Дед Саша с подачи бабушек, которые не совсем доверяли своим, проверенным, пригласил «варяга», знающего человека, который бы руководил процессом строительства. Драгилев, такая фамилия была у этого мастера, приехал после переговоров, с собой привёз удилища, собираясь порыбачить в свободное время. Начал рьяно «руководить», да, именно, водить руками, но когда рухнул фундамент, созданный по его специальному рецепту, был изгнан с «поля строительства». Деды пожурили бабуль, махнули по «соточке» самогона и взялись всё делать сами. Брёвна, доски, трубы, кирпич, гвозди брали везде, где только можно и нельзя. Всё семейство было вовлечено в процесс поиска, покупки и доставки. Внучёк «Витюшка», ваш покорный слуга, всё лето жил на природе, под доглядом старшего поколения и весь процесс наблюдал изнутри. Порой принимал в нём самое непосредственное участие. Вернёмся к нашим баранам, как говорили мудрые люди. Проведя разведку, осмотр, потомок детей всех передряг российских, доложил: «С пол километра от сюда разгрузили машину с лесом, все уехали, доски лежат без надзора!». Получив благодарность в виде пряника и пары конфет, внук удалился играть с соседскими ребятишками. Но план уже созрел в юной голове. Очень хотелось увидеть, как деды отреагируют на эпизоды гоголевского «Вия» перенесённого в сибирские земли. Заняв позицию в кустах папоротника, пропустил мимо себя «охотников за стройматериалами», дождался возвращения с добычей и перед самым носом у впередиидущего вскинул руку вверх пятернёй с растопыренными пальцами, воем дикого волка сопровождалось сие действо. Про бегство уже рассказал. Но самое интересное было не это. После «экранизации», побега и пыли поднятой брошенной доской, нужно было возвращаться домой, а что там ожидало, если не вступятся бабушки, не сложно было предположить. Прибежал, всё рассказал. Бабули приняли оборонительные позы, ежели чего, усадили между собой на скамье у начатого строительства и стали ожидать испугавшихся лесной «нечестии» мужей, ухмыляясь и ехидно перешёптываясь. Через некоторое время, как ни в чём ни бывало, через уже сколоченную калитку, заходят их мужчины, несут на плечах огромную лесину, а на вопрос, что, мол, случилось, отвечают совершенно спокойно и уверенно, что всё удачно. Никаких происшествий, сейчас немного отдохнём и ещё раз сходим. Вот так. Дедов, просто так, под монастырь не подвести, в неудобное положение не поставить, на хромой кобыле к ним не подъехать, если только они сами себе и другим этого не позволят. ДЕД, это звучит, гордо!!! Виктор Михайлов. |