Карточная игра 66 немецкого происхождения, очень умная, требует сообразительности, расчетов и памяти. По всем немецким странам она считается лучшей игрой и до того распространена, что в нее играют все классы народонаселения, начиная от высшего до низшего. Не говоря про то, что игра 66 основательная, не азартная, но, что главное, это то, что в нее играют вдвоем или двое на двое, следовательно, никогда в игроках не бывает недостатка, это во-первых, а второе то, что всегда и во всякое время ее можно оставить, так как она не обязывает собою продолжать известное число партий или кругов. Сыграв одну партию, ее можно бросить и заняться делом, если того требуют обстоятельства, чего нельзя делать в большинстве коммерческих игр. Все основание и весь смысл игры 66 сосредоточивается на том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы счет их образовал сумму 66. Кто первый-насчитает 66 поэнов, за тем остается и партия. Счет выигранным партиям ведется следующим образом: подле каждого игрока кладется по семерке или восьмерке, смотря по желанию играющих, и эти карты закрываются какой-либо другой картой. Выигравший партию открывает несколько очков на закрытой семерке, сообразуясь с нижеследующим расчетом. Играют на партию, определяя ее стоимость, или по стоимости незакрытых очков; все зависит от условия. Правила игры в 66: При игре в 66 выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом: Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0. Первый раз сдает младшая карта. В начале каждой последующей игры сдача принадлежит тому, кто сделает 66. Каждому сдается по одной карте счетом до шести. После сдачи открывается козырь, остальные же карты составляют талон. При разыгрывании карта их талона берется тем, кто берет взятку, а за ним уже другим. Масти, кроме козырей, при сносе карт не играют никакой роли: на черную масть можно бросать красную, а на красную черную, на пиковую можно сбрасывать трефовую, а когда ходят, например, с червей, можно бросать бубен и т.д., все делается по произволу и расчету бросающего, т.е. сносящего карту по своему усмотрению, и за все это никаких штрафов не пишется. Перекрывать же карту пошедшего можно только старшею картою однородной масти. Так, например, даму бубен он может перекрыть королем, тузом или десяткой бубен, так как дама оценивается в 3 очка, а король в 4, туз же в 11, а десятка в 10; но бить валетом нельзя, так как валет составляет только 2 очка, т.е. стоимостью ниже дамы, имеющей 3 очка, и т.д. в этом роде. В свою очередь, если кто найдет для себя расчет убивать какие-либо карты, чтобы получить взятки, козырем, то, несмотря на то, что иметь ту масть, с которой пойдена карта десятка, то по желанию и даже выгоднее убить ее маленьким козырем, например девяткой или валетом, так во взятой взятке будет у вас десять очков, что весьма важно для будущих счетов, из коих должна образоваться цифра 66. Но в данном случае некозырную десятку лучше убить тузом той же масти, так как вы получите в вашей взятке десять очков от вашего партнера и одиннадцать очков от вашего туза, что составит 21 очко в одной взятке, между тем как, покрыв девяткой, вы израсходуете козыря и получите всего десять очков, так как девятка счета никакого не имеет. Вообще, всегда лучше стараться перекрывать старшие карты противной стороны своими старшими картами, чтобы постараться набрать как можно более очков и тем самым составить из них цифру 66. Тот, у кого будет на руках король и дама одной масти, но не козырей, и если ему очередь делать ход, то он может сказать 20 и обязан пройти с короля или дамы. Эти объявленные 20 очков присчитываются к его набранным очкам, находящимся в его взятках. Эти же 20 очков одинаково считаются и тогда, если бы король или дама не взяли взятку, а были покрыты вашим партнером. Имеющий короля, даму козырей может пойти с одной из этих карт, объявив 40 очков, которые прибавляются к прежде взятым очкам. Предположив, что вы взяли первую взятку валетом и королем, которые стоят 2 и 4, следовательно, в вашей первой взятке 6 очков. Далее вы объявили 20 очков на простом короле с дамой и пошли с дамы, партнер убил даму, а ответил, например, с некозырной девятки, вы же, имея короля с дамой, перекрываете ничего не стоящую девятку каким-нибудь козырем, хотя бы десяткой; и получаете взятку, которая прибавит к имеющимся у вас 20 очкам 10 очков (десятка), затем, выходя с короля козырей, вы объявляете 40, и, таким образом, у вас насчитывается уже больше 66, которые необходимы для окончания розыгрыша, и первый розыгрыш, следовательно, взят вами. Игрок, имеющий короля и даму одной масти и не успевший сделать с них хода, теряет право получить за них 20 или 40 очков. Девяткой козырей можно подменить вскрытого козыря, но лишь только после первой взятки. Когда талон разобран, то произвол сбрасывать карты не в масть прекращается, и партнеры обязаны давать на масть должную масть, на козыря - козыря. Если же масти однородной не будет находиться, то обязаны непременно крыть эту масть козырем, хотя бы пришлось ничего не стоящую' простую девятку перекрывать козырным тузом, стоящим 11 очков. Если кто из игроков при начале игры или в ее середине надеется, что по расчету карт, имеющихся у него на руках, возьмет все 66 очков, то он может объявить колоду закрытою и находящимся козырем под картами закрывает колоду. После этого игра продолжается своим чередом, но делается обязательно для игры, как будто бы все карты разобраны, т.е. давать масть на масть, бить козырем козыря и т.д., о чем мы уже говорили. Если после закрытая колоды тот игрок, кто ее закрыл, не доберет полностью 66 очков, проигрывает вдвойне, если бы игрок должен был открыть одно очко, то он этого не делает, а напротив, партнер его хотя бы не взял и ни одной взятки, открывает два очка и т.д. Игрок, взявший последнюю взятку, присчитывает к своим очкам сверх всего еще десять очков. Если кто-либо из игроков возьмет менее половины 66, т.е. менее 33 очков, то противная сторона имеет право открыть два очка. Если же кто возьмет 33 очка и даже более, но не возьмет всех 66, то противная сторона открывает 1 очко. Если же, наконец, кто не возьмет ни одного очка, хотя и будет иметь одну или две взятки, но состоящие из четырех девяток, то противная сторона открывает три очка. Если кто закроет колоду и не возьмет ни одной взятки, то противная сторона открывает 6 очков; хотя по сие время, сколько нам ни приходилось играть в 66, подобного казуса еще не случалось никогда. Напротив, иногда приходилось видеть, что эти же 6 очков противная сторона открывала тогда, когда она не брала ни одной взятки, а партнер его, закрыв колоду, не добрал 66 очков, в подобном случае 6 очков открывают лишь по предварительному взаимному оглашению….. ....Вечера в июле длинные. Часам к восьми вечера природа успокаивается, ветер стихает, не колышет верхушки деревьев. Она дает понять, что не будет мешать, птичкам пропеть свои вечерние песни, саранче, засевшей в кустах, дает возможность стрекотать, что есть мочи. С наступлением сумерек этот сводный хор начинает свои песни, чуть фальшивя, вступают стук топориков и треск разожженных костров. Утомленные дневной жарой, работой на огороде, а дети, купанием, играми и забавами, люди тоже немного расслабляются, поглядывают на появляющиеся звезды, смотрят на языки пламени, ведут спокойные вечерние беседы, строят планы на следующий день. Спать еще рано, да и не очень хочется прятаться в помещение столь прекрасным летним вечером. "А не сыграть ли нам в Шубу с клином? "..Два свата, два деда не по возрасту, а по званию бросают вызов своим внукам и предлагают провести время за картами. Азартные игры не очень приветствовались у нас в стране, но в семейных кругах это всегда было и хорошим средством времяпрепровождения, да и считалось, что карты, домино, лото - очень хорошо развивают память, реакцию, логическое мышление у детей. Да и ставки были не велики - проигравший лез под стол и кукарекал! На том и порешили. Выдвинули на средину веранды круглый стол, уселись. Играли пара на пару. Два внука против двух дедов. Цель игры была проста - набрать большее количество очков, а по договоренности, проигравшая сторона исполняла песню петуха и по возможности, громко, чтобы слышно было не только домочадцам, но и соседям. Деды были уверенны в победе, да собственно говоря, так всегда и заканчивалось до этого, опыт побеждал молодость, и мальцы кукарекали что есть мочи, и не очень были расстроены этим. Мало того, что мальчишкам дали возможность вступить в честный поединок со взрослыми, но и внимание, уделяемое им, очень подхлестывало. Старшие игроки прошли в кухню, опрокинули за победу по 150, закусили, обтерли губы кухонным полотенцем и степенно уселись. "Ну, что? начнем?" Карты розданы, партнеры переглядываются, подают знаки, понятные только им. Игра началась! Бабушки заглянули, поправили платочки на головах, улыбнулись, пожелали удачи внукам и вышли. У женщин свой, только им понятный способ коротать вечернее время. На третий час поединка «Опытная пара» игроков стала сознавать, что голосов молодых петушков, вероятно, сегодня не услышит округа. Пол-литра и литровая банка соленых огурцов тоже закончилась, да и не притягивала больше. Все шло к разгрому, причем полному и безоговорочному. Мальчишки понимали, что еще с полчаса и …..КУ-КА-РЕ-КУ!!!! они будут слушать сидя на лавочке, в исполнении видавших виды, соперников. Как говорят в народе - "в картишках нет братишек!" поддаваться они не собирались, да и были бы не поняты. За веселым и интересным занятием время летит незаметно - солнышко уже начало постепенно подниматься, ласкать кроны деревьев. Понурив голову, на крыльцо вышли проигравшие, с еле сдерживаемыми улыбками, победившие, плелись позади. "Долг платежом красен". Пересилив свою гордость, проигравшие, но не побежденные деды, подняли головы к солнцу и... КУ - КА - РЕ - КУУУУУУУУУУУУ !!!!!! раздалось по округе, но что-то писклявое разбавляло пение матерых "петухов". Повернув голову к внукам, поняли, что те, «грубо» нарушили условия игры. Они не вдвоем "поют" , как того требовали правила. Да!!! все вместе - деды и внуки еще громче прежнего принялись возвещать всем, что утро наступило, пора вставать и увидеть это чудо!!! Восход и сплав молодости и опыта. Чудо - единение поколений, любовь, мужскую дружбу, гордость друг за друга, пусть все услышат, пусть поймут, пусть радуются вместе с этой четверкой родных друг другу людей. Виктор Михайлов. |