Восстановить справедливость Много несправедливости творится в жизни, но справедливость должна быть восстановлена. Где же граница справедливости? Справедливость трудна ли? Смешон суд человеческий. Законы заслонили входы. Нужно отмыть грязь привычек. Подумавший о брате ложно привяжет пуд к ноге своей. Учитель может позвать, Он можем показать картины будущего соответственного направления, но применение Его Зова предоставлено доброй воле. Учитель хочет видеть всех на местах – побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Учение может открыть дверь, но войти можно лишь самому. Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несет воплощенный дух по восходящей спирали, если он осознал необходимость движения. Каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия. Слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры. Роды, не отвечающие эволюции, вымирают. Приспособленные к эволюции должны поддерживать способность своею работою. Наблюдение есть шаг к справедливости. Понятие справедливости окажется стоящим на основе труда. Нет бездушной справедливости, но лишь сияющая целесообразность. Полезно обернуться в далекие эпохи, когда просыпалось сознание. Мы увидим, что не в дни расцвета науки, но в дни провозвестия религии просыпалось космическое сознание, ибо не гипотезы, но лишь знание духа ведет к звездным путям. Всему поможет община, но общине поможет расширение сознания. Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего, соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. К чему стремятся отдельные двуногие? Присвоить земное богатство и занять несвойственное его сознанию положение. Не это ли мы видим теперь? Признательность есть оправа справедливости. Сотрудник, по неподвижности упустивший действие, предоставляется самому себе. Это не есть взыскание, но практический способ показать ему его несостоятельность. Долг общинника – утверждать справедливость. Утвердим справедливость. Каждый получит свой заработок. Ярый, смелый, трусливый, ленивый – все придут за платою. Успокойте, умойте и укажите на вход. Кто может понять, тот достучится. Кооператив не лавка, но культурное учреждение. Может быть в нем и торговля, но основа должна быть просветительная. Только при таком направлении можно приложить кооперацию к новой жизни. Заработок не есть корысть. Плата за труд не есть преступление. Можно видеть, что труд есть единая справедливая ценность. Заповедь справедливости не горит и не тлеет, она вспыхивает нежданно и сожигает твердыни препятствий. Разящий за справедливость человек подобен светлому духу. Спекуляция есть кухня лжи, но рост ценностей есть жизнь. Как точен должен быть резец для начертания справедливости. Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение неизбежно. Можно понять эту Эпоху справедливо или уродливо, но приближение ее несомненно. Осознайте Бессмертие и космическую справедливость! Уготовлена каждому прекрасная ступень. Найдите путь мышления Бессмертия! Благодарность есть одно из главных качеств справедливости. Без справедливости нельзя достичь пути Великого Служения. Наряду с творчеством Космоса действует часть его – дух человеческий. Космическое равновесие требует стремления в беспредельное совершенствование. Потому когда дух человечества сотрудничает с Космическим Магнитом, тогда он сам притягивается к той грани, которая ему поможет стремиться в Беспредельность. Так человечество за стеною своего довольства готовит себе грань Космической Справедливости! Даже слышен треск разрушенного неприятельского удара. Сожалеем о получившем обратный удар, который по закону удесятеряется. Разве не чудно осязать в жизни приложение великих законов справедливости! Можно много говорить о них, но убедительно в жизни их приложение. В час человеческой несправедливости вспоминайте о пространственной справедливости. Если караван равняется по слабейшему, то история зиждется на сильнейших. Если мы можем быть уверены, что служим эволюции, то мы можем положиться на пространственную справедливость. Но та же справедливость предписывает необходимую осторожность с черными силами. Лишь по внутреннему ощущению подойдем к справедливой оценке. Индивидуальность и самость, как рождение и смерть. Истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Следует принять Иерархию, как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, можно повторить, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма. Могут спросить - почему же многие преступления и хуления как бы остаются без наказания. Причин много. Первая – люди любят судить по грому, но не по молнии. Вторая – можно не замечать, насколько постепенно оборачивается круг событий. Третья причина лежит в побуждении и в старой кармической связи. Когда речь идет о пространственной справедливости, то имеется в виду закон равновесия. Утверждение добра в сердце вовсе не исключает справедливого негодования, но раздражение есть область зла. Если закон справедливости существует, то нужно уважать все ведущее кверху. Многие хотят знать подробности Тонкого Мира, но многие будут жестоко озадачены. Вся зримость Тонкого Мира относительна, по развитию сознания. Мир Тонкий очень справедливое состояние. Нужно рассматривать, какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких качеств особенно уявляется справедливость. Невозможно словами передать это качество, которое считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает где истина; вопреки очевидности чует действительность. Справедливость есть, прежде всего, наблюдательность. Карма есть Небесная Справедливость. Не от страха перед каким-то наказанием, но от предвидения своей участи люди должны обратиться к очищению. Не по суровости, но по справедливости каждый отмерит себе. Пребудем в справедливости. Следует наблюдать не только Наше, но и Черное Братство. Ошибочно пренебрегать силами темными. Очень часто победа их заключается в таком небрежении. Люди очень часто говорят: «Не стоит и думать о них». Но следует думать обо всем существующем. Если люди справедливо ограждаются от воров и убийц, то тем более нужно оберечься от убийц духа. Нужно оценить их силу, чтобы лучше противостать. Явление справедливости очень трудно, если не учтены побуждения. Найдете людей, которые скажут – долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей! Знайте, что они паразиты, которые питаются смутою и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь, так нужно отличать всех, кто строители в природе своей и кто разрушители. Так справедливо побыть с теми, кто знают радость труда. Они знают и Руководителей и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации. Верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности. Нужно знать Огненный Меч Архангела, чтобы знать границу справедливости. Справедливая история верований даст многие корни самых извращенных понятий. Устрашать не нужно, жизнь полна примерами таких ужасов. Древние понимали справедливость закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно, что последствие не может быть немедленным. Учение должно прежде всего иметь в виду справедливость. Посеявший пожнет. Ничто не изменит закон Справедливости. Человек негодует на бедствия, но закон Причинности указывает ему на порождения. Человек изумляется странным нарушениям равновесия, но Космический закон взывает о Высшей Справедливости. Правильно сказано о том, что нужно отстаивать Истину и бороться со злом. Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем. При высшей справедливости огненное сознание являет свое притяжение к творчеству лучшей Кармы. Карма Мира есть отражение каждого действия. И спасение человечества может придти лишь от внутреннего познания. Для того и нужно разбудить лучшие энергии, ибо Космическая Справедливость проявляется там, где есть притяжение. Не мзду, но заслуженное действие приносит Космическое Правосудие. Так человечество должно понять творимое Кармою. Пространственный Огонь бушует, насыщенный утверждениями Света и тьмы. Космические Весы знают Высшую Справедливость. Не Мир жесток, но человек. Не Мир утверждает несправедливость, но человек, ибо избрание человеком пути обособленности и самости явилось самой грозной участью. Нет такого утверждения на планете, которое не напрягалось бы огнем созидания или силой разрушения. Работники добра являют перевес в Космическом Строительстве, и каждое явление Света имеет превосходство. Ибо, даже несмотря на видимое торжество тьмы, творчество космическое насыщается огненной Справедливостью. Думайте, как карма не минует предателей. Не месть, но справедливость неотменима. Нужно понимать, как кружит карма и поражает нежданно. Нужно быть воинами постоянно. Нужно посылать стрелы огненной справедливости. Мир Огненный держится справедливостью. Оружие Света без злобы, но в доспехе справедливости стоит на дозоре. Изменение кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Закон воплощения справедлив. Зерно духа нерушимо и вечно. Справедливость даже среди неблагоприятствующих условий все-таки укажет справедливое распознавание. Замечателен процесс, когда тонкая энергия открывает чашу накоплений. Память внезапно озаряется, и прошлое встает во всей справедливости. Можно изумляться насколько человек преображается в момент, когда он покидает земную сферу. Называют это смертью, но оно есть рождение, потому жаль, когда тонкое тело пребывает долго во сне. Нельзя купить милость и справедливость. Нужно во всем прилагать справедливое наблюдение. Законники и судьи, могут ли они применять законы земные, если не имеют понятия о законах Мироздания? Как будут они устанавливать право земное, когда не мыслят о справедливости мировой! Нельзя изолировать Землю от всех Миров, нужно понять взаимодействия Мира земного и Тонкого, чтобы иметь право судить о поступках людей. Каждое время имеет свои особенности, и без представления о положении эволюции суд будет неправым. Так судья принимает на себя великую ответственность, чтобы остаться на гребне мировой справедливости. Народ может справедливо осудить тех, кто допустили разрушение жизни. Особенно нужно остерегаться всякой несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Не словами она определяется, но сердцем. Нельзя считать вопрос полноправия справедливо уже разрешенным. Вечно женственное начало не нашло еще справедливого толкования. Злые ненавидят Добро; для них оно будет и жестоким, и несправедливым. Зло не признает Добра. Суровость и жестокость совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество. Неискренность содержит яд разрушительный. Можно видеть, что построение на лжи вырождается в безобразие. Не будем осуждать, ибо каждый уже присудил себя. Следует уметь преодолевать кажущиеся противоречия. С одной стороны, нужно воспитывать добросердечие, с другой, нужно постичь суровость. Для многих такая задача совершенно неразрешима, только сердце может подсказать, когда оба качества не будут противоречить друг другу. Не писаны законы сердца, но лишь в нем живет справедливость, ибо сердце есть мост миров. Люди хотят видеть по-своему и не позволяют своему сознанию выразиться по справедливости. Не пригодны такие люди для сотрудничества. Если кто-то не может вместить устоев справедливости и нравственности, пусть он проявит свою негодность. Зло и добро должны различаться, но такое распознавание дается не легко. Подозрительность отличается от зоркости. Сказано – зоркость пряма, но подозрительность крива. Притом подозревающий же не чист и не свободен. Знание не должно быть отменено насилием, ни внешним, ни внутренним. По справедливости скажем, что Иерархия далека от всего насильственного. Она готова помочь и послать совет, но человечество готово заподозрить каждое доброе намерение. Без доверия нет и сотрудничества. Не будем забывать, что недоверие есть признак несовершенства. Человек, наполненный сомнением, прежде всего будет не верить ближнему. Предубеждение есть вход несправедливости и невежества. Терпимость есть одно из условий наблюдательности. Истинная наблюдательность есть основа познания. Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает себя наблюдательности и теряет прозорливость. Кто-то сказал - люди лучше всего умеют хранить камни и металлы, менее растения, еще менее животных и всего меньше человека. Судите сами, насколько справедливы такие понимания. Человек будет самым тонким организмом, и самое жестокое обращение выпадает на его долю. Не закроем глаза, что так называемая отмена телесного наказания есть лишь прикрытие жестокости еще большей. Когда же люди признают, что высшая степень мучительства есть терзания духа! Пока не осознают Мира Тонкого, не будет понято человеколюбие. Справедливо пожалеть, что основы содружества и общины не поняты человечеством. Главными врагами сотрудничества будут малые привычки самости. Также поймем, насколько необходимо отсутствие несправедливости. Нужно укрепиться в твердом решении, что несправедливость не будет допущена. Если такое решение будет твердо, то получится новое накопление сил. Нелегко оградить себя от несправедливости, она может быть оказана в любой подробности обихода. Не может быть малой несправедливости, каждая из них уже нарушает основу эволюции. Так на пути к Братству обережем справедливость. Женское движение имеет особое значение для ближайшего будущего. Нужно понимать это движение не как утверждение первенства, но как установление справедливости. Много сказано о соизмеримости и равновесии, именно для познания этого начала нужно укрепить полноправие женщины. Предупреждение будет словом справедливости и сострадания. Не только война и смута, но и школа, и семья полны низкими мучительствами. Нужно всем помочь. Мудрость скажет – да совершится справедливость. Но мудрость не будет насиловать пути ее. Она поймет всю сложность условий справедливости. Закон справедливости весьма многолик. Спросят, неужели несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Внутреннее чувство должно быть справедливым. Преступник дрожит после злодейства и ждет кары. Но дни проходят, и ничего не случается. Тогда преступник смелеет и начинает воображать, что преступление его было маловажно, или было оправдано по каким-то высшим законам. Потом преступник настолько костенеет, что начинает глумиться над кармою, называя ее выдумкой невежд. Но в самый неожиданный час происходит удар, и человек обвиняет карму в том, что она подстерегает лучшее состояние, чтобы тем сильнее поразить. Каждые двадцать лет уже будут мерилом поколения. Такое деление нужно запомнить, иначе останетесь среди прежней несправедливости. Кто знает наибольшие причины, тот может судить о высшей справедливости. Надо знать радость о Вселенской Справедливости. Многоразличны наименования этого закона у всех народов. Каждый по-своему называл – Карма, Мойра, Фатум, Кисмет, так люди понимали рок. Одни чуяли его радостно, другие мрачно, но никто не отрицал существование закона, который проявлялся во всем Космосе. Разумность такого двигателя указывает на стройность Мироздания. Просмотрим историю народов и отдельных деятелей и убедимся, что закон Вселенской Справедливости прекрасен. Целесообразность истекает от Кармы и сияет на весах равновесия. Опять снимем повязку с глаз Фемиды. Справедливость должна быть зрячей и дальнозоркой. Человек, отрешившийся от всего земного, не может быть правильным судьей, также и погрязший в земных вожделениях не может возвыситься для обозрения справедливого. Каждый вступивший в Общину отрекался от личной собственности. Если же у него были деньги, он объявлял их и назначался хранителем этого общего достояния. Только при возвышенном мышлении могло существовать такое объединение, основанное на полнейшем доверии. Людям дан прекрасный дар не только творить, но и восхищаться качеством. И богач, и бедняк, и владыка, и нищий одинаково могут восхищаться, и такая радость образует как бы целительный купол над многострадальной Землею. Люди справедливо ужасаются количеством мерзостей, отравляющих Землю. Они спрашивают, чем покрыть такие язвы человечества? Одною из самых верных мер будет радость. Она есть лучшее противоядие, как физическое, так и психическое. По счастью, никто не лишен радости. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости. Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, и надо помогать борцам против несправедливости. Каждое сгармонизированное действие есть уже рождение мощи. Будьте справедливы! Но о какой справедливости говорим? Люди ухитряются сотворить много «справедливостей». Они знают справедливость личную, семейную, родовую, племенную, расовую. Они прикрываются справедливостью служебною, школьною, профессиональною. Не перечесть всех людских справедливостей! Но забыта справедливость человеческая. Люди судят со многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не принята. Уже говорили о судьях несправедливых как о позоре человечества, но следует сказать не только о судьях, но о всех двуногих, погрязших во лжи. Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. Нужно не только изобретать машины и роботов, но нужно изобрести и всечеловеческую справедливость. Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверять себя – не закралось ли суждение пристрастное? На обиходе нужно проверять себя. Не думайте, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям – каждый есть судья. Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Только умеющий признать голос глубин сознания может считать себя на пути к познанию. Тонкое сознание будет и справедливее, и дальновиднее, нежели земное, смущенное и устрашенное. Можно узнать полезность провозвестия по степени изрыганий ненависти. Не только злые насмешки, но самая губительная ненависть преследует все, что способствует обновлению жизни. Можно видеть, насколько карма настигает совершителей несправедливости. Мысль зарождается в сердце и лишь передается в мозг. Люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма. Люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское изречение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Во всех ярых мудрствованиях о переустройстве Прекрасное не имеет места. Но какой труд предполагается, если он не будет прекрасным? Какое знание может жить, если не включает в себе Прекрасного? Какая справедливость может народиться, если она будет лишена прекрасного озарения? При этом люди толкуют о границах и содержании Прекрасного. Они не понимают, что каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил. Люди не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Излучение человека состоит из сочетания разных свечений, которые дают сложный, общий тон. Нужен мудрый кормчий не только в земном Мире, но и в Надземном. Дети должны распознавать, где требуется равновесие, а где его сестра – справедливость. Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное: у каждого своя справедливость и свое добро – такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия. Человек не может устранить проявление Космической Справедливости. Пусть учитель скажет детям о различии между победной свободной волей и гибельным своеволием. Симин В.И. Из книг Агни Йоги. |