Из А в Б или – в бане все равны.. Сразу оставим за бортом обсуждения вопросы, касающиеся здоровья и потенциальные материальные блага, как итог некоей работы. Не отвлекаясь на возможные исходы, поговорим о процессе достижения всего того, что называется - благосостояние и благополучие. Если не против? Для простоты и наглядности, начнём с обыденного. Все участники дорожного движения использую различные средства передвижения, стремятся к цели. Естественно, цели у всех разные, возьмём обобщённо - усреднённую – пункт «Б». Точкой отсчёта является, соответственно - пункт «А». Итак, все двигаются из пункта «А» в пункт «Б» с разной скоростью, используя разные марки автомобилей. Одни совершают манёвры, ускоряются, обгоняют, иногда нарушают правила дорожного движения, другие равномерно, со скоростью указанной в правилах. Те и другие стремятся одного - остаться живыми и добраться до места. То же самое происходит при восхождении по служебной лестнице. Одни по выслуге лет продвигаются, другие прыгают через ступеньки, иногда используют местом отталкивания, чью-то голову. Военные маршируют от звания к званию, от должности к должности, от голого погона к звездистому. Часто, определяющим в занимаемой или не занимаемой должности, является образование, реже - воспитание. Не получив соответствующий диплом - не получишь должность. Не сев на скоростной авто - не поедешь быстрее остальных. Сознательно не нарушая правила ДД и, двигаясь по правилам - останешься в «хвосте» или «пробке», будешь всё делать правильно, законно, но глотать пыль из под колёс тех, кто вырвался вперёд. Не станешь «выскочкой» - не получишь ожидаемого места в иерархии. Вежливо уступишь и останешься на обочине жизни. - Что же делать? - Как соблюсти себя, свою честь оставить не запятнанной и при этом быть на гребне. - Как, не напрягая автомобиль, не рискуя им, собой, окружающими, вырваться из общего потока и прибыть к цели первым? Есть ещё один аспект при движении во главе общей массы. «Первый» всегда берёт на себя воздушную массу, разбивает её собой, как в прямом, так и в переносном смысле. Средство его передвижения или он сам испытывает огромные перегрузки, резко увеличивается расход топлива либо расход физической и моральной энергии. Первого мало кто «любит», ему завидуют, пихают палки в колёса. Нагрузка на лидера, как правило, ложится огромная, даже на постах ДПС, чаще всего, останавливают для проверки документов именно первых из общего потока. Даже если весь пелотон (основная группа) не нарушал правил, двигался, соблюдая правила дорожного движения. Волею судьбы оказался на лидерских позициях, так бывает при выборах формального лидера, пройди - дунь в трубку. Коллектив выбирает одного, самого «лучшего», который, словно А. Матросов, ценой своей «жизни», несёт весь груз ответственности. - Что же выбрать? - Как действовать? - Как достичь цели, не испачкав мундира и не растоптав во время пути «не высовывающихся» середнячков, серую массу? - Как не стать хатой, которая с краю? - Быть в центре хутора и нужно ли это? - Обгонять, рвать машину, жечь топливо или спокойно прибыть к месту сбора спустя какое-то время? - Пока чемпион отмывается от грязи, отдыхает, собирает брошенные к ногам букеты, спокойно финишировать? Повторю - специально опускаю вопросы здоровья и денег, заработанного и потраченного, чтобы ни судить о процессе по результатам. Хочу проанализировать сам путь. Не верю, что цели, моральные или материальные оправдывают средства, не верю, что ради денег, даже больших, можно и нужно тратить своё здоровье и душевное равновесие, как бы сказали те, кто считает, что душа всё-таки, есть. Самое смешное то, что все выше рассмотренные представители, раздеваясь и взбираясь на полку общественной бани, совершенно одинаково голы… Виктор Михайлов. |