Произведение |
|
Объем: 36 [ строк ]
|
|
|
|
Душа поэта. |
Когда человеку больно, Когда достали грехи, Он скажет себе: "Довольно!" И сядет писать стихи. Змея своим тонким жалом Щекочет его перо, С которого, как с кинжала, Стекают слёзы Пьеро. Он режет себя на части, Его раздирает боль. В глазах его - сто несчастий, На ранах - крутая соль. Как больно ему, как сладко, Как хочется обнажить Всё то, отчего так гадко На свете бывает жить. Он вывернет наизнанку, Всю душу сожжёт дотла, Которая, хулиганка, Не пала, не умерла. И эта душа нагая, Что было уже не раз, В руках его заиграет, Как чистой воды алмаз. Но походя кто-то плюнет, Позорный ярлык пришьёт. Потом, будто коршун, клюнет: Мол, выживет, не умрёт. Да, выживет. Только больно, Пока не зажил рубец. Заплачет душа невольно. Довольным уйдёт подлец. Бессмертные наши души На суд мирской отдаём, Надеясь, что не задушат, Что выживем, не умрём. |
|
|
Дата публикации: 09.08.2014 08:42 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | дорогой мой автор, полностью с Вами солидарна, чтобы обнажить душу, нужна определённая смелость. | | Да, Галина, нужна смелость. Но смотреть на то, как гибнет многовековая культура наша, как разлагается общество, как появляется новое поколение людей бездуховных, до ужаса прагматичных, зацикленных на ложных ценностях, - намного страшнее. Ведь нашим детям и внукам жить среди этих людей. И чтобы хоть немного изменить мир к лучшему, можно и нужно обнажать наши души. Даже несмотря на то, что этот душевный стриптиз, порой, вызывает неадекватную реакцию и непонимание. |
|
| | Рецензия Дмитрия Кастреля Писать о душе - вообще довольно кропотливо¬е занятие. А о душе ПОЭТА может написать только он сам. Написал. Читаем. Как больно ему, как сладко, Как хочется обнажить Всё то, отчего так гадко На свете бывает жить. Итак, поэту с душой больно, сладко и гадко. Поэтому и хочется её обнажить. Чтобы остальные бездушные знали, как бывает с этой самой душой. Он вывернет наизнанку, Всю душу сожжёт дотла, Которая, партизанка, Не пала, не умерла. То есть, поэт обращаться с душой умеет. А смысл? Ну, вывернул, сжёг, ни слова не добился. Так с тем же результатом можно было её вообще не трогать, глядишь, и при душе остался бы. А писать можно и из фантазии. И эта душа нагая, Что было уже не раз, В руках его заиграет, Как чистой воды алмаз. Теперь эта сожжённая душа (всё ещё нагая) берётся в умелые руки и превращает¬ся в алмаз... Валерий, я не знаю, в чём искажены ваши представле¬ния: то ли в понимании души как таковой, то ли в чувстве поэтическо¬го восприятия¬ мира, то ли в том, что есть стихи. Вы сидите и выдумывает¬е в рифму. Зачем? Кому? | | Рецензия Равиля Валеева Размер стиха – логаэды схемы: нечётные строки – 2 амфибрахия + хорей или амфибрахий + дактиль +хорей; чётные строки – ямб + амфибрахий + ямб или ямб + анапест + ямб. Если в 1,2,3,4,8 строфах размеры рифмующихся строк совпадают, то в 5,6,7,8 – нет. Ощущение, что автор не смог удержать ритм, пожертвовав им ради длины стиха. Схема рифмования – перекрёстная. Рифмы: нечётные строки – женская; чётные строки – мужская. Считаю слабыми рифмующиеся глаголы (обнажить – жить, плюнет – клюнет, разотрёт – умрёт, отдаём – умрём). Вообще автор в тексте три раза рифмует глагол «умереть» (не умерла, не умрёт, умрём), что не украшает стих. Сюжет: автор исследует причины, по которым, как ему кажется, человек начинает писать стихи. Хотя мазохистские наклонности, по моему, не являются основной причиной творчества, но такова позиция автора. По образности мне понравилась 2 строфа. Очень удивило меня сравнение души с партизанкой, которая не пала, не умерла. Честно, не понял, на что клюнет кто-то, плюнувший в душу, и почему он должен стоять у оплёванной души, а не пойти по своим делам? | | Рецензия Евгения Агуфа В данном стихотворении можно говорить о системности ошибок, из который на первый план выходят сбои ударений и глагольные рифмы. Чтобы не быть голословным, привожу примеры. Сбои в строках: «Когда достали грехи», «Стекают слёзы Пьеро», «В неё, затем разотрёт», «На суд мирской отдаём», «Что выживем, не умрём». То есть с ударениями в середине вторых и четвёртых строк полная неразбериха – они по размеру все одинаковые, но ударные слоги «гуляют». Несмотря на небольшую длину строк, в них часто встречаются балластные вставки – слова, которые лишь уравновешивающие строки, не несут смысловой нагрузки: личные местоимения и слова «так», «уже», «мол» и др – от них стихи превращаются из свежего крепкого чая в подкрашенную водичку. Глагольных рифм слишком много, а они совсем не украшают стихи человека, умеющего писать – упущена красота рифм. Что касается сюжетной линии, то она слабая – такое впечатление, что у автора было настроение писать (было больно, были слова), но он упустил момент, не записал эту боль, а она ушла, а на память – не получилось. Нет остроты, нет самой боли, есть только понимание того, что она бывает, но передать её из себя автор не смог. Ну, и стишок в тему. «Муки творчества» Челябинск Не утонуть в усталости трудов, Утешиться улыбкой уст под утро, Найдя кристалла блеск в сознанье утлом, И уложить в строку средь ярких слов, Пока Морфей в вине из сладких фраз Не утопил стихи в тумане мутном Иль всплеск самоиронии преступной Не обратил улыбку в едкий фарс. | | Рецензия Михаила Куницкого Ритм, предположительно, трёхстопный амфибрахий. Есть шероховатости. Змея своим тонким жалом Понятно, что сказано образно, но образ не подходящий. У змей нет жал. При доработке я бы обратил внимание на рифмы. Они слишком предсказуемые: “больно - довольно”, “разотрёт - умрёт”, “гадко - сладко”, к тому же многие из них принадлежат к одной части речи, что обедняет стихотворение. Но походя кто-то плюнет В неё, затем разотрёт. Потом ущипнёт и клюнет: Мол, выживет, не умрёт. Не хорошее четверостишие. Во-первых, слишком много глагольных рифм, во вторых слова “плюнет” и “клюнет” означают абсолютно идентичные действия, так как их можно заменить одним словом обидит. Хочется пожелать автору более лаконично выражать мысли. С уважением, Михаил. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |