(правдивейшая история) ((о том, как Семен Г. в «Гран-П.» конкурсировал)) ________ Что наша жизнь-игра — плетение словес. ________ Затем продажа их поштучно и на вес. ________ (Э. Насекомых-отец) Миниатюрное начало живо описанного ниже (и далее!) литературного процесса было самое банальное: Семен Г. ввязался в литературный конкурс. Оставляя за рамками и вынося за скобки мало уважительные причины, которые подтолкнули его к этому сомнительному предприятию, укажем, что конкурс был юмористическим и тематическим, а тема и того страшнее — «рекламный креатифф». (Да-да, sic! — через два фэ.) Тут же, без остановок, обнародуем литературный Метод, которым широко пользовался Семен Г. в особо тяжких литературных случаях жизни, подобных креатиффу. Внимание! (Attention! Achtung! Увага!) Вышеуказанный юморист и в мыслях не держал сочинять что-либо новое на заданную тему, а ничтоже сумняшеся пошарил по своим литературным закромам (загашникам!) и почему-то извлек оттуда уже не совсем новый телефон. (Строго говоря — «Осовремененный телефон», который в Интернете найти легко, а купить невозможно.) В глубокой задумчивости Семен Г. принялся крутить диск у виска устарелой конструкции (настолько устарелой, что кнопочек в них — что в диске, что в виске — и быть не могло), поджидая плодотворную идею. Последняя, помедлив пару деньков, все же явилась... ...Причем отнюдь не с пустыми руками, а с новомодными рингтонами и SMS-ками. С глубокоуважением приняв подарки, Семен Г. незаурядно уложил их в блоки (естественно, рекламные!), прошелся по содеянному киянкой самобытности и рубанком самоцензуры и достиг рекламной близости к креатиффному совершенству. Оно и было отправлено на помянутый конкурс в письменной форме измышления с причудливым названием «Креативный телефон (с рингтонами и SMS-ками)». Прошло время, и наступила реакция. [Фразу не читать — зачеркнута.] Прошло хорошее время, и, как водится в конкурсах, наступила реакция рецензента. [И эту фразу не читать — зачеркнута двойной линией.] Прошло надлежащее время, и, как водится в хороших конкурсах, на автора наступила реакция рецензента. [Фраза не зачеркнута. Читать по желанию.] Андрей Б.: «Не касаясь авторской манеры — реклама сама по себе странная...» Своеобразный характер Семена Г. не позволял ему оставлять последнее слово в дискуссиях не за собой. Семен Г.: «Очень Вас прошу: сделайте мне приятно — коснитесь автора!» Андрей Б.: «...реклама сама по себе странная: отвара из авокадо, мобильного телефона, вооруженных сил... Эдак можно про любое стихотворение сказать, что оно рекламное (Пастернак, например, рекламировал февраль и чернила, Блок – аптеку и фонарь...)». Понимая, что в данном (конкретном!) случае крутить у виска бесполезно, автор принялся чесать затылок в поисках адекватного разъяснения своего творческого эго (нутра!). Простимулированная задняя часть головы благодарно дала верный совет: обратиться к верному литературному Методу, описанному выше (и ранее!). Чесавший обратился. И подходящее отыскалось. «Тринадцать сбоку» — для облегчения в будущем историков смешной литературы. Мистика — не потребовались ни киянка, ни рубанок. Дело оставалось за малым. Этот малый на раз придумал вводную, приподнимавшую железный занавес и приоткрывавшую при этом маленькую железную дверь в... словотворческую лабораторию (каламбураторию!) Семена Г. Семен Г.: «Любое стихотворение (поэма, роман, рассказ, эссе и проч.!) всегда рекламирует или антирекламирует автора. Вашу мысль об использовании текстов классиков литературы в рекламе поверну в плодотворном направлении: предлагаю на законодательном уровне обязать рекламщиков цитировать классику. В порядке исключения допускать аллюзии. Вот маленький Блок-пример рекламы цветов (в двух смыслах!) и одежды». ________ В белом венчике из роз — ________ Впереди — Исус Христос. ________ (Александр Б., «Двенадцать») Желтый венчик из мимоз В Центр нес Исай ХаОс — В черном свитере, с хлыстом, В синем плащике, с крестом. [рингтон] Рядом шла колонна коз, Промеж них — Атос Портос. С красным веником, убог — Сбоку — шел к кому-то Б-г. [рингтон] В белых валенках — 12, В вялых басенках — 13. Позади — товарищ Блок, Впереди — амиго Блог. [рингтон] [рингтон] [рингтон] А дальше — тишина. Диалектического развития в форме дальнейшей дискуссии процесс не получил. Очень жаль... Окончен бал. А также литпроцесс. Участье в нем как щедрый дар небес. |