Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Виктор Федоров
Объем: 10047 [ символов ]
Аплодисменты
Кого удивишь аплодисментами в театре или, к примеру, в концертном зале? Конечно же, никого. Так положено. Так было всегда. Тот, кто работает на сцене, получает свою, честно заработанную, дозу аплодисментов. Если подсчитать, то их наверняка наберется ой, как много за жизнь на сцене! Наверное, это правильно. Актерам нужны аплодисменты, поскольку это – мерило их успеха, оценка труда, стимул и так далее. Конечно же, им еще и денюжки платят, да и другие какие-нибудь существуют поощрения, но аплодисменты – это иное.
 
А если взять летчиков, которые возят нас на своих крылатых, ревущих монстрах? Когда самолет коснулся полосы и побежал ровно, спокойно, тормозя чем-то там внизу, разве мы, разом выдохнув, не аплодируем им с чувством благодарности за хорошо сделанную работу и наши напрасные страхи? Это понятно, и тоже не вызывает никаких сомнений.
 
А скажите вы мне, разве слесарю дяде Ване, который быстро и качественно починил тот бачок, портивший жизнь целой семье, аплодисменты не нужны? А как же! Очень даже нужны! Любому человеку нужны! К сожалению, не все это понимают. Обидно это. А мы сами, всегда ли аплодируем хорошей работе? То-то же! А кто-нибудь скажет, обязательно скажет, что рабочему, выполнившему порученную работу – да, можно, а вот начальнику… Кому же в голову взбредет аплодировать ему за хорошее исполнение обязанностей? Он и без этого обязан, скажут некоторые...
 
На выходе из Панамского канала с Тихоокеанской стороны, судно перестало получать данные от лага – прибора, позволяющего постоянно получать величину скорости судна относительно воды. Это было очень серьезно. Для плавания в океане "по приборам" без лага - никак!
 
Сегодня это не воспринималось бы настолько серьезно, поскольку есть приборы GPS и другие навигационные системы. Тогда, в семидесятых, ничего этого не было. По крайней мере, у торговых моряков. Отойдя от берегов, когда радары переставали «хватать» берег, через моря и океаны суда шли по счислению, то есть по приборам, как это называется у авиаторов. Этих приборов три - лаг, компас и хронометр. Иными словами, капитаны имели скорость, курс и время.
 
Так и ходили. Потеря одного из параметров – большая беда, поскольку солнце и звездочки брать и по ним уточнять место судна, можно было только в ясную погоду. А в море-океане погода – это всегда большая загадка. Впрочем, как и на суше.
 
Итак, возник первый большой вопрос – что произошло? Проверив всю ту часть прибора, что находится внутри судна, пришли к выводу – не работает забортный датчик, который называется трубкой Пито или просто трубкой лага.
 
Представляет она собой довольно хитрую литую штангу, которая примерно на метр, а то и больше выдвигается из днища судна. В штанге – два канала, отверстие одного из которых направлено против движения, а второго – вниз. При движении образуется разность давления, а далее, уже внутри корпуса судна, идет обработка этого факта, в результате которой и получается величина скорости относительно воды. Одним словом, погнуть трубку лага означало потерять данные по скорости. Именно так и определили – проблема в трубке. Тут же возник второй вопрос – что делать?
 
А делать было что. Прежде всего, нужно было попытаться выдернуть трубку изнутри и заменить ее. Так конструктивно и было предусмотрено, но… Трубка не поднималась, что означало… Это могло означать что угодно. И тогда возник третий вопрос - так все же, что делать, ведь идти через океан без лага – это слишком большой риск.
 
В каюте капитана собрался совет. Присутствовали старпом, электромеханик и стармех. Говорил капитан. Говорил то, что все уже знали.
- У боцмана есть акваланг, - неожиданно сказал старпом, - я видел его, это АВМ-2, причем с полными баллонами.
- И что с того? – ответил капитан.
- Я могу нырнуть и посмотреть, что там.
- Вы понимаете, что предлагаете? Разве не знаете, что использование аквалангов на судах пароходства категорически запрещено? И приказ такой был – все аппараты сдать. Наверное, все уж сдали, только мы одни… болтаемся потому что по морям без захода домой.
- Да знаю я все это, конечно. Тогда кто-то погиб, нырнув в снаряжении, совершенно не умея им пользоваться.
- Какая разница? Запрещено и все тут! – сказал стармех, - Что тут обсуждать?
- И что будем делать? Возвращаться и водолазов американских вызывать? Уж наверняка, в Панамском канале их великое множество, - сказал старпом.
- И шею потом подставлять, ведь цену за такое обслуживание можно себе представить… - мрачно сказал капитан.
- Так как, решаемся?
- Да как же я могу решиться?! – взорвался капитан, - Вы же не умеете с ним обращаться. А если что случится?
- Да я-то как раз умею! – возразил старпом.
- Откуда?
- Это совсем не важно. Главное – я нырял в таком же на глубину двадцать метров, а у нас осадка всего-то десять.
- Делайте, что хотите, но я не хочу ничего об этом знать…
- Хорошо, - удовлетворенно сказал старпом и вышел из каюты.
 
Все было оформлено, словно в хорошем боевике. Судно, остановив двигатель, легло в дрейф. Стало тихо, тропический ветерок игриво и даже ласково гулял по палубе, но оценить это было некому - на палубе не было ни одного лишнего человека. Весь экипаж был собран в столовой на техническое занятие.
- «Обеспечили скрытность!» – улыбнулся про себя старпом.
 
Прикрытый от лишних глаз брезентовым плащом, акваланг лежал на палубе у шпангоута под тем номером, у которого, согласно чертежам, находилась шахта лага, откуда трубка и была выпущена.
- Я пошел, - сказал старпом, перелез через фальшборт и по штормтрапу спустился вниз, к воде.
- Давайте ласты, - сказал он и тут же сверху, на тонком капроновом лине, они спустились. Надев, старпом затянул крепления и поболтал ногами в воде. Ласты сидели хорошо.
- Давайте остальное.
 
Надев акваланг, старпом все попробовал, подышал через загубник, промыл в воде маску и надел ее. Помахав рукой, отплыл от борта. Сделав пару кругов у поверхности, вернулся к штормтрапу и, взяв конец линя, обвязал им себя по талии. Сделал это так, как как учили - одной рукой.
 
Боцман даже крякнул от удовольствия, глядя на это. Показав рукой, чтобы травили линь, старпом нырнул и быстро скрылся в темно-синей воде. Теперь только пузыри воздуха время от времени всплывали в этом месте, у борта. Минут через десять он вернулся. Шумно всплыв, снял маску.
- Все, трубка чиста! – сказал он на немой вопрос боцмана, склонившегося над водой, - Докладывай мастеру(капитану). Там столько дряни всякой на трубку нацеплялось, что удивительно, как не погнулась. Еле убрал!
- Понял. Сейчас, чиф, тебя выдерну и доложу.
- Да нет, Николаич, ты иди, доложи, а я искупнусь маленько. Не часто доводится!
- Хорошо. Я пошел.
 
Держась рукой за веревку штормтрапа, старпом с удовольствием лежал на воде, чуть шевеля ногами в ластах. Наверху слышно было, как два матроса делятся друг с другом старыми анекдотами.
 
Внезапно он услыхал посторонний звук. Вообще-то, звук не был необычным. Плеснула вода и все, ничего больше. Совсем легонько, еле слышно плеснула. Что такого, необычного, если маленькая волна плеснет у борта или берега? Конечно же, ничего. Необычным было то, что плеснуло совсем даже наоборот - с противоположной стороны, где до ближайшего чего-нибудь, что могло бы так плеснуть, простиралось примерно семь с половиной тысяч миль океана. Старпом инстинктивно повернул голову и метрах в десяти от себя увидел большой темный треугольник, бесшумно скользящий по водной глади.
 
Нет, он не успел подумать что-нибудь вроде «А кто это там бродит, чей это такой плавничок высовывается из воды?» Не успел он подумать и о том, что надо бы крикнуть матросам, чтобы прекращали там анекдоты травить, а лучше обратили бы внимание на то, что происходит за бортом!
 
Потом он много раз мысленно проигрывал то мгновение, тщетно пытаясь понять, как же там все происходило, и как он оказался на палубе? Да нет, подниматься было не очень высоко, всего метров пять. Все загвоздка заключалась в том, что это был штормтрап, то есть прижатый своим весом к борту, довольно тяжелый веревочный трап с узкими дубовыми досками - балясинами. Скажете, ну и что? А действительно, что такого особенного в том, что человек с аквалангом за плечами и большими ластами на ногах, взлетел по штормтрапу на палубу?
 
Ответ на этот вопрос можно получить, только попытавшись повторить сделанное тогда. Весьма любопытно было бы глянуть хоть одним глазком на этот эксперимент!
 
Все проходит. Прошло и это. Судно быстро бежало в сторону дома, и через пару недель находилось уже в нескольких часах хода от родного порта. Там старпома ждала уже замена. Как положено, к приходу готовились все нужные документы.
- Разрешите? – старпом стукнул пальцем по косяку открытой двери капитанской каюты.
- Входите. Я подготовил ваши документы для кадров. Здесь – все необходимое, - сказал капитан и передал старпому большой, запечатанный судовой печатью конверт, на котором жирным фломастером было написано: «Для ОК».
 
Пожелав друг другу удачи и прочих радостей, они разошлись. По приходу капитан сошел с борта, и больше старпом его не видел. Через пару дней он стоял перед инспектором отдела кадров по штурманам.
 
Распечатав конверт, инспектор пробежал глазами одну бумагу, другую и вдруг рассмеялся.
- А ты сам-то читал, что тебе тут написали?
- Нет.
- На, читай! - с широченной улыбкой, инспектор протянул старпому лист.
 
Характеристика. Все в ней было стандартно, все как следует, нормально, но последняя строка не то, чтобы удивила… Она потрясла старпома, которого год назад, в этом же кабинете, причем совершенно не случайно, инспектор напутствовал словами: «Ты уж там потише, постарайся не спорить, не высовываться и не вляпываться ни во что, как ты это хорошо умеешь делать. Ну, напрягись, постарайся! Привезешь нормальную характеристику – будем работать по твоей карьере дальше. Сколько можно уже старпомом работать?»
 
«Профессионально подготовлен отлично, выдержан, спокоен, однако склонен к кабинетной работе», - гласила последняя строка, перед самой росписью. А вот теперь - аплодисменты!
Дата публикации: 30.04.2015 15:26
Предыдущее: Слово о морячкахСледующее: Петукх

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта