Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 12686 [ символов ]
Интервью с психоаналитиком.
Интервью с психоаналитиком.
 
- Я человек новой формации, марксистско-ленинской закалки, идеологии, даже представлений. Ну, что такое, особенное мне может сообщить… тот самый… Фрейд? Как его звали? Не знал, не знал…И: забыл!
 
- Зигмундом звали…
 
- Не Зигфрейдом? Интересно. И что… тот самый Фрейд сказал… даже сделал полезного – в этой… мирской нашей… обычной жизни?
 
- Давно уже он…
 
- Так что конкретно?
 
- Считают: он открыл «метод свободных ассоциаций» - использовал в качестве метода лечения. Еще он исследовал бессознательное. Занимался «толкованием сновидений» - это направление называет "королевской дорогой" к «бессознательному» - в этой "области всякий психоаналитик должен получить свое образование". Нужно учесть: «Толкование сновидений - высоко ценимое в древности, многократно осмеянное, казалось, совершенно устаревшим искусством» в прогрессивном смысле просвещенного времени. Фрейд – врач, целитель прежде всего. Многие его больные – вместо «воспоминаний - рассказывали свои сны». Это одно сопровождалось «оздоровляющим эффектом». Фрейд начал узнавать сновидения, «припоминает, анализирует собственные сновидения». На конкретных примерах – Фрейд проверял «гипотезу о вытеснении», других «бессознательных механизмов». Он написал книгу "Толкование сновидений" – «считают наиболее фундаментальной работой о бессознательном». С этого момента «начинается история теоретического психоанализа».
 
- Хорошо. Выслушал. И что из этого… проистекает?
 
- Фрейд «обосновал тезис о скрытом смысле психических явлений» - их считали «бессмысленными». К сновидениям присоединил «оговорки», «ошибки», забывания», «непреднамеренные действия». Открыл «механизмы работы бессознательного», Свое открытие «Фрейд с успехом применил при объяснении искусства, религии и других явлений культуры, включающих в себя фантазию». «Главный тезис теории сна: сновидение - осуществление желания. Сновидение говорит о будущем. Воспроизводит прошлое - в этом его сходство с невротическим симптомом. Закрыт путь прямому осуществлению желания, оно выражается в замаскированном, зашифрованном виде. Работа психоаналитика по его дешифровке - противоположна работе сновидения».
 
- Опять сновидение…
 
- Привычно: сновидениям люди не уделяют внимание. Считают проходящим фактором, явлением… Стараются очиститься! «Сновидение выступает явлением пограничным. Это необходимый момент нормальной душевной жизни. Напоминает продукт распавшейся психики душевнобольных». Отметим: до Фрейда «ни психологи, ни психиатры не интересовались сновидением как особой психической функцией. Психологии сна, мышления, памяти, восприятия - не существует и до сих пор. Ученые, открещиваясь от сновидений: предрассудок, рассматривали сон как "охранительное торможение". Они пренебрегали содержанием сновидения и тем фактом: во сне происходит чрезвычайно важная и тонкая работа - направлена на связывание и переработку впечатлений, их реинтеграцию в структуре личности».
 
- Выходит: сон – из области заоблачного, мистического?
 
- «Фрейд отвергал сверхъестественные источники сновидений. Полагал: народная вера в пророческий характер сна вполне обоснована. Во сне ослабевают механизмы цензуры, регулирующий обмен между сознанием и бессознательным.. Обнажаются репрессированные чувства и мысли - в символической форме. Это дает возможность почувствовать истинные желания и намерения сновидца. В сновидении смешиваются механизмы работы сознания и бессознательного, "я" и "оно", нормальная логика - с мифологией. Сон - активизация ранних, детских пластов психики - в условиях бодрствования не могут найти выражения. Толкование сновидений служит хорошим средством реконструкции биографии, выявления черт характера».
 
- Пусть даже так… Сон – форма отдыха. Это так важно?
 
- Важно! «Сны видят легко, без усилия, с захватывающим интересом. В них не заметно действия сопротивления. Иногда сон наминает, дает понять не осознанное днем, наяву. Во сне активизируется бессознательное».
 
- И это важно… бессознательно?
 
- Очень даже важно! «Сны маленьких детей легко объяснить. В них обычно исполняются желания - днем не нашли удовлетворения. В экстремальных условиях оказались взрослые. Сновидения их приближены к действительности. Голодавшие люди наслаждались во сне грандиозными пирами. Лишенные папирос курильщики - видели горы табака. Поел за ужином вызывающую жажду острую пищу – снится: утоляет жажду. Эротические сновидения имеют компенсаторное значение. Дают удовлетворение желанию, выполняют полезную функцию - ограждают сон от нарушений. Сновидение идет навстречу неисполнимому желанию, стремится смягчить неминуемое несчастье. Заболевшему тяжелой болезнью человеку снится: он спускается в свежевырытый раскоп, собирается заняться любимыми археологическими изысканиями. В предчувствии конца он радуется. Сновидения легко истолковать - в них нет значительных искажений, воображение мало себя проявляет».
 
- Не нужны доктора! Достаточно услышать рассказчика!
 
- Не все так просто… «Большая часть сновидений состоит из странных, фантастических образов, изобилуют деталями, с трудом поддаются расшифровке. Сложность, искаженность содержания сновидений - Фрейд объясняет "цензурой": в ослабленном виде продолжает действовать во сне. Вызывает пропуски, смещения, сгущения образов…»
 
- И что все это значит?
 
- Сам Фрейд трактует сновидения – формой ежесуточной психотерапии. Изживают порождаемые жизнью напряжения и конфликты. Сон напоминает регрессию - свободное течение ассоциаций - от последнего случайного впечатления - к ранним и стержневым психическим комплексам. Работа сна - "обход цензуры", снятие сопротивления. Выработка фантазий "на тему" вытесненного желания. Мысли во сне - перевод в образы, а реальные отношения выступают в виде символических. Истолкование сна состоит в расшифровке символов - свой "язык" выработался у данного конкретного человека. Психолог Фрейд относился отрицательно к «сонникам". Эти сочинения не раскрывают уникальную символику сновидений».
 
- Много сложного… Не сразу понятного…
 
- «Психоаналитик должен рассматривать каждый элемент сновидения как самостоятельный: пренебрегать их последовательностью. Сновидение напоминает ребус: составлен из иероглифов - их можно расшифровать с помощью специальной техники. Эта техника предполагает знание психоаналитических терминов, родного языка пациента, его биографии, обстоятельств жизни, влияния культурных реалий - на его развитие. Все это делает толкование сновидений – искусством: требуют огромного опыта, высокой культуры и острой интуиции».
 
- Да, ничего себе занятьице…
 
- «Сновидение - результат борьбы, совмещение двух противоречивых тенденций - исходят от сознания и бессознательного. Бессознательное действует "по принципу удовольствия": вырабатывает фантастические образы - служат удовлетворению желаний. Важен "принцип реальности": добивается соответствия продуктов психической деятельности правилам логики и семиотики. Сила двух этих тенденций относительная - отражается на характере сновидений. Придает им реалистический характер. Сознание и бессознательное действуют с удвоенной энергией во сне: наслаждаются отсутствием обычно разделяющего их барьера».
 
- Как это так – возможно?
 
- «Во сне реалистические картины выглядят особенно богатыми: из глубины памяти всплывают эпизоды давно забытые. Сон поражает буйством фантазии, образами - прежде не встречались. В сновидении можно почти в чистом виде наблюдать деятельность многих бессознательных механизмов».
 
- Как все это действует, происходит?
 
- «Сгущение или конденсация состоит в соединении родственных, но разнородных образов в единое целое. Некое лицо выглядит как А, одето - как Б, делает за В, мы знаем - данное лицо есть Г. Происходит своего рода "фотомонтаж". Незнакомая Женщина соединяет в себе черты матери, сестры, жены, девушки, бывшей объектом первой влюбленности. Пожилой Мужчина похож на отца, имеет сходство с президентом, авторитетным ученым. Смещение: какой-то признак реального лица или предмета наделяется особенным значением. Старые, ничтожные факты интенсивно переживаются».
 
- Это все – повторение старого?
 
- Часто. Не всегда! «Недавно случились травматические события - сновидение не включает. Выглядит: старый запас душевной энергии, расходуется на переработку текущих травматических впечатлений. Из тревожной и уродливой действительности человек "ныряет" в умиротворяющее царство сна. Иногда травматические переживания во сне активизируются. Функция сна может из-за этого нарушаться у тяжело травмированных людей, подвергшихся разбойному нападению или раненых на войне. При тяжелом неврозе часто повторяется одинаковый сон. Течение образов развертывается до ситуации, вызвавшей ужас. Но ресурса защитных сил не хватает - совладать с впечатлением. Человек в страхе просыпается. Невроз прогрессирует: сметает остатки защитных механизмов. Человек уже боится самого сна. В таких случаях требуется специальное лечение.
 
- Даже такое?
 
- Сновидение обнаруживает сходство с художественным творчеством. Целое заменяет часть, ясное высказывание - намеком, общая идея - конкретным образом. Конденсация, смещение, проекция и другие бессознательные механизмы являются общими для творчества и сновидения. Символизация в сновидениях вызывается стремлением заменить неприемлемые в моральном отношении объекты желаний другими, не вызывающими протеста».
 
- Уже совсем интересно!
 
- «Книга Фрейда содержит примеры некоторых широко распространенных сновидческих символов: соответствуют "запрещенным" в европейской культуре объектам. Материнскую грудь замещают сочные вкусные плоды, экскременты - деньгь, золото, мастурбация - приятным скольжением по склону, женские гениталии - пустыми комнатами, коробками, дверями, пещерами, мужские - священным словом - три, вытянутыми кверху предметами, а также стреляющими, колющими орудиями - ножами, пистолетами. Верховая езда, игра на рояле, танец символизируют половое удовлетворение. Вполне понятно замещение мужского полового органа водопроводным краном, фонтаном, лейкой, а женского - шкатулкой для украшений, ландшафтом с лесом и скалами».
 
- На этом Фрейд заканчивается или только начинается?
 
- «Нежелание ученых исследовать сновидения - Фрейд объясняет нелепым, нередко аморальным их содержанием. Во сне свободное от этических уз "я" идет навстречу влечениям, беспрепятственно выбирает объекты любви и ненависти: не считается с нормами культуры. Желания мести и смерти уважаемым людям, инцестуозные влечения, не являются для сна чем-то необычным. Психоанализ, подобно любой другой науке не выбирает объекты исследования по признаку их этической или эстетической предпочтительности. Абсурдное и неэтичное даже больше нуждаются в психоаналитическом исследовании, чем разумное и нравственное».
 
- Так что же - сновидение, по Фрейду?
 
- «Это вовсе не патологическое и экзотическое, а вполне здоровое и нормальное явление психической жизни. Оно восстанавливает психическое равновесие, перерабатывает болезнетворные "дневные остатки", поддерживает преемственность и самоидеинтичность личности на протяжении всей жизни. Сновидение в наиболее полной и отчетливой форме представляет бессознательное».
 
- Так все просто, ясно?
 
- Вовсе не так! «Вдумаемся в сложность сновидения: мы осознаем – насколько далеки от понимания всей полноты бессознательного: раскрывается в восприятии слуха, зрения и других органов чувств в данный момент времени.
 
- А если учесть?
 
- Анализ сновидений с неизбежностью приводит к сдержанной оценке сознания как познавательного инструмента и умеренному скептицизму познающего. Очевидна историческая роль сновидений: не раз являлись толчком к важному решению и смелому подвигу».
 
- Так что же такое сновидение?
 
- «Cновидение - звено индивидуального психического процесса, коллективного исторического культурного творчества».
 
- Творчество связано со сновидениями?
 
- «Из признаний Гете, Гельмгольца, Пушкина, Менделеева, других высокоодаренных натур мы знаем: многие идеи и образы приходили к ним во сне, в минуты вдохновения почти в готовом виде. Во сне воображение делает главный и решающий шаг, создает образ - затем обрабатывается дневными механизмами».
 
- Вот это да!
 
- «Сны играли важную роль в формировании религий и мифов. Сновидение всегда проистекает из прошлого. Рисует осуществление желания - оно переносит нас в будущее. Правдоподобно воспроизводит все условия – возможного осуществления желания, влечения…»
 
- Благодарю! Немного просветили… Что я говорю?!
Дата публикации: 13.11.2013 16:02
Предыдущее: Милой школьнице Лине Тор.Следующее: Высказывания - 8.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Моисей Бельферман[ 13.11.2013 ]
   Из книги «Введение в психоанализ - Зигмунд Фрейд, открытие психоанализа - Толкование сновидений». Авторы Карл Юнг, Альфред Адлер, Карен Хорни, Эрих Фромм

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта