ОСНОВОПОЛОЖНИКИ РИМА Из всех мифических историй об основании Рима наиболее популярными является история о двух братьях: Ромуле и Реме, основоположниках «вечного города». Эта история имеет два варианта. Записавшим первый вариант является древний историк Проматион, автор «Истории Италии». По нему получается, что эти дети были рождены во дворце альбанского царя Тархетия, где произошло чудо: из середины очага царя поднялся фаллос и несколько дней он стоял, как кол. Один из оракулов посоветовал царю соединить это видение с одной из своих дочерей, и предсказал, что от этого совокупления родится сильный и удачливый потомок. Царь хотел последовать совету предсказателя, но его дочь, возмущённая этим чудовищным решением отца, но не посмевшая перечить ему, вместо себя послала на этот акт свою рабыню. Царь узнал об этом подлоге, наказал обеих женщин. Рабыня родила двух детей, которых Тархетий приказал убить какому-то Тератию. Но дети избежали смерти, были выкормлены волчицей и птицами. Второй миф записал грек Диокл, а затем переписывали Пиктор, Плутарх и другие. По нему, два брата из рода альбанских царей Нумитора и Амулия, претендовали на альбанский престол. Амулий разделил всё богатство царства на две части, одна из них представляла корону, а вторая – золото, вывезенное в своё время из Трои. Нумитор был старше, поэтому право выбора было за ним. Он выбрал корону, а золото досталось Амулию. Он использовал его для того, чтобы захватить власть. За счёт золота ему достались и власть и богатство. У Нумитора была дочь. Амулий, боясь, что она может родить сыновей- наследников, сделал её весталкой, т.е. обрёк на безбрачие и девство. Но она нарушила закон и забеременела. Амулий запер её, а когда прошли роды, приказал рабу Фаустулу выбросить их. В остальном этот миф совпадает с первым. Фигурирует та же волчица, тот же дятел, то же убийство царя и воцарение братьев. ИМЕНА По этим мифам выходит, что Ромул и Рем были альбанцами. А кем они были, альбанцы? Их родословная тянется к троянцу Энею, который после падения Трои скитался в поисках земель обетованных, желая осесть в них со своими подданными или родичами. Он нашёл общий язык с аборигенами и их царём Латином, составил с ними союз, женился на дочери Латина, от которой у него родился сын Асканий. От Аскания произросло огромное генеалогическое древо. Асканий – Сильвий – Эней Сильвий – Латин Сильвий – Альба – Атис – Капис – Капет – Тиберин – Агриппа – Ромул Сильвий – Авентин – Прока – Нумитор и Амулий. От дочери Нумитора появились на свет Ромул и Рем. Альба и был одним из потомков Энея. В его честь и были названы река Альбула, город Альба, Альбанская гора (отсюда и Альпы?). Следовательно, альбанцы не этнос, а имя жителей этого города. Этнически же они были метисами, потомками троянцев и автохтонов, которых от имени их правителя Латина назвали латинянами. Поэтому в их антропонимике чередуются латинские и восточные имена. Их даже можно читать по-тюркски: Асканий (Аскан – обошедший, преодолевший, продолжившийся), Альба (Алып – громадный, возвышающийся, гора, отсюда и Альбанские горы, и Альпы, и Алтай, т.е. искажённое от первооснов: Алыптау, Алыптай), Атис (стрельба, перестрелка), Капис, Капет (распространённые до сих пор тюркские имена), Тархетий (сравни с Тархитаем, первым царём скифов по Геродоту), Агриппа (ср. тюркское Магриппа) Особенно узнаваемы тюркские имена, несущие в себе атрибут УЛ (ЮЛ, УЛА), которым тюрки обозначают сыновей. АмУЛий (Ам улы – сын вагины), РомУЛ ( Руым + ул, «сын моего рода»), ФаустУЛ (билингвистическое имя), просто ЮЛ, - так звали сына Энея от его первого брака, родившегося ещё до падения Трои и сопровождавшего своего отца во время всех его мытарств. Кстати, от него берет своё начало такой знаменитый исторический римский Юлиев род (по мнению самих Юлиев). Имеют ли отношение к этим альбанцам современные албанцы, албаны Азербайджана и племя Албан в составе Старшего Жуза казахов? БОГИ ПЕРВОГО РИМА Имена богов альбанцев (кроме Марса), как и их функции и предназначения, латиняне (а вслед за ними ни греческие, ни римские историки и мыслители) не могли прочитать внятно. Альбанцы, как и скифы, одним из верховных богов считали АРСа (льва). Это - Бог войны, ставший у греков АРЕСом, а у римлян – МАРСом. Поэтому особой трудности в понимании имени этого бога альбанцев латиняне не испытывали. Культ волчицы, отражённый в мифах, совершенно не присущ для европейцев даже тех времён. Волк – тотем тюркских, монгольских, североиндейских племён. У скифов он бытовал (вспомним геродотовых невров). Этот «звериный стиль» был свойственен не только искусству, но и мировоззрению, религии и идеологии номадов. Вот почему все древние греческие и римские авторы не принимали эти мифы степняков, пробравшихся в их среду (например, Геродот мифы о неврах). Не принимали, потому что не понимали. В своих же мифах и своих богах они мало сомневались. Ромул и Рем, потомки троянцев, а затем альбанцев, были хорошо осведомлены о волчьей вере, были «человолками». Бог КОНС… Один из непонятных для поздних римлян богов. Плутах считал его богом совета, так как сравнивал его с латинским словом консилий (совет). Но это, по всей видимости, неверно. Конс, опять-таки, по-тюркски, – стоянка, стойбище, оседание, постоянство, остановка, объединение, место устройства (для ночлега, дальнейшей жизни). Оно противопоставляется слову кош, кёш (кочевье, передвижение). Один из синонимов этого слова в тюркском – мекен (микен). Древнегреческий город Микены имеет вполне тюркские корни. В грамматическом смысле имя бога Конса – производное от императива «кон» (приземлись, осядь, обоснуйся). Отсюда даже в казахском языке масса производных: КОНдырма – надстройка; КОНжию – воссесть, усесться, взгромоздившись; КОНСтану (оседать, устраиваться) и т.п. Слово оказалось плодотворным и в латинском языке. КОНСилий… Может быть от словосочетания конс + или = осёдлые люди, народ, страна, отсюда – совет этих людей? КОНСолидация… Упрочение, укрепление, сплачивание, сращивание осёдлых, обосновавшихся людей. КОНСтанта – постоянная, неизменная величина. Здесь участвует уже тоже тюркский синоним КОНСа – стан (КазахСТАН). Даже греческое имя Константин от тюркского слова коныстан (обустройся, осядь, обзаведись местом жития). КонСТАНтинополь был переименован турками, но хребет тюркского слова был сохранён: ИСТАНбул. КОНСтрукция… Сравни казахские слова коныстандыру (обустраивать) коныс-турыс (обустройство жития-бытия). КОНСуалий. Праздник дня похищения женщин. В основе слова опять лежит словосочетание-тюркизм: конс + алу (получение дня обустройства). Этот ряд можно продолжить довольно долго. Бог АСИЛ… Асыл, по-тюркски, - Благородный, Бесценный. Этому богу Ромул и Рем построили в основанном ими «Первом Риме» храм, служивший убежищем беглецам. Плутарх писал, что братья в нём «принимали всех: рабов не возвращали их господам, должников – заимодавцам, убийц – властям». Этот факт можно интерпретировать следующим образом… Ромул и Рем решили основать свой город, но какой город может быть без народонаселения? А найденный братьями способ был по сути незаконным, но прикрытым идеологией справедливости и благородства, богом Благородства Асилом. Точно так же поступали и многие исторические разбойники, игравшие роль благородных деятелей: жужаньцы, основавшие незаконное воинское и административное формирование на древнем Востоке, казаки - Запорожскую Сечь в приднепровских и придонских степях, Робин Гуд – шайку грабителей в Шервудском лесу. С точки зрения местных племён и этносов Ромул и Рем вместе со своими подданными были тоже разбойниками, - разрушителями законов и установлений, сбродом или шайкой убийц, насильников и воров. Да, они увеличивались не только за счёт беженцев, но и за счёт кражи женщин. ТАЛАССИО! При основании Рима женщин почти не было. Чтобы увеличить численность народа, Ромул придумал хитрый ход. Он пригласил в гости сабинцев, автохтонов этих земель, на праздник, во время которого решил похитить у них женщин. Сигналом к похищению был клич «талассио» или «талассий!», который выкрикнул Ромул, распахнув свой красный плащ, после чего римляне набросились на сабинских женщин, их стали разбирать Многие греческие и римские историки древности (Плутарх, Тит Ливий и др.) пытались перевести смысл этого слова, но так и не сумели это сделать. А ведь оно-то – вариант тюркских слов талас, таласу! Талас это – спор, дебаты, грызня. Таласу – спорить, оспаривать, отбирать друг у друга что-то, претендовать, грызться. Точно так же за женщин грызлись, спорили, отбирали их друг у друга. Историки слово это не могли объяснить, интерпретировать, комментировать, потому что пытались искать его корни в греческом или латинском языках, где его попросту не было. Как не было и других слов из лексикона Ромула. ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ВЫВОД Древние римляне не представляли собой кристально чистый этнос, они были метисами – помесью троянцев, латинян и сабинцев. Причём, среди троянцев был какой-то тюркоязычный субэтнос, представителем которого являлись альбанцы. Но он затем растворился в массе латинян и сабинцев, оставив лишь в древнеримском языке обилие тюркизмов. Латинский, называемый ныне «мёртвым языком», не упал когда-то с неба, он – синтез нескольких языков того времени. Особенно сильны в нём греческие заимствования, но даже сами греки, знавшие в совершенстве латинский язык, спотыкались об углы многих слов, не присущих ни греческому, ни исконно латинскому языку. Поиски этих слов – настоящее приключение для тюрколога. |