Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Наринэ Карапетян
Объем: 5107 [ символов ]
С ОНЕГИНЫМ ПОД СТУК КОЛЕС
С ОНЕГИНЫМ ПОД СТУК КОЛЕС…
Случай из девяностых
 
Поздняя электричка тормозила у изогнутого перрона. Почему его построили такой формы, неизвестно, но со временем сваи еще покосились набок, а перила – те вообще уехали в сторону и при малейшем прикосновении начинали подпрыгивать, как нога под молоточком невропатолога. Опыт, сын ошибок трудных, напомнил, что в хвосте атаковать двери электрички небезопасно, так как вполне могло не хватить шага до подножки от все более отчуждающегося перрона. И мы пошли по вагонам, но ни один из них категорически не мог удовлетворить требованиям утомленного солнцем организма: то он, вагон, был густо перенаселен, то глухо закупорен, то цинично жесток металлическим листом лишившихся мякоти сидений, то оказывался моторным – а кому охота, чтобы всю дорогу у него тряслись щеки и дребезжали зубы? И наконец, мы нашли его – освещенный, в меру продуваемый, мягко катящийся, обширными местами сохранивший поролон и дермантин не только на самих сидениях, но даже на их спинках; а когда нашли, не стали рассуждать, как такой оазис мог уцелеть среди всеобщего запустения, но плюхнулись на места, раскрыли перед собой книжки и мигом задремали.
Из полунирванического состояния пассажиров вывел дед. С металлической клюкой, но сам еще крепкий, прямой, сухощавый, он по-пьяному размашисто скинул на скамью тяжелый рюкзак, а затем попробовал и сам осуществить туда посадку. Не получилось. Тогда ноженьки его подогнулись, дед рухнул на колени и бухнулся головой об пол. Привыкшие ко всему пассажиры не растерялись, бережно подняли его бренное тело и приобщили к рюкзаку на сидении.
То ли от встряски, то ли от проявленной чуткости дед вдруг ожил и, что называется, отверз уста. Поток его красноречия поначалу был обращен к соседу напротив, общественный же резонанс приобрел со следующего заявления:
- У меня, если хочешь знать, жена в Америке живет. Я ее сам туда провожал. И собаку тоже.
Дед всхлипнул.
- Чего ты смеешься? – взъерепенился он на меня. – Сме-ется… Старый человек, вон с палкой, а она смеется! А я ее сам, сам на самолет посадил. Двадцать лет назад. Ее еще на таможне пропускали.
- Кого – жену или собаку?
- Опять смеется, - набычился дед и вдруг захныкал. – А я этими вот руками ящик сколотил, деревянный. Чтоб их на самолет взяли. Что -, ты опять?!
- Да не смеюсь я уже – плачу.
- Так-то вы, над старым человеком… Да я! Ну вот, весь вагон смеется. – Он уже набрал побольше воздуха, чтобы разразиться не то бранью, не то рыданьями, но вместо этого вдруг весь расплылся в хитроватой улыбке.
- Книжки читаешь, значит… А дядя Юра, думаешь, - того, не читал? Хочешь я сейчас прочту одну, нет – две главы из «Евгения Онегина»?
- Давай, дядя Юра, читай!
- А что, и прочту.
Дядя Юра уставил в пятачок пола между колениями, прокашлялся, концентрируясь, потом вскинул в сторону правую руку ладонью вверх и провозгласил:
- Не мысля гордый свет забавить.
Пауза. Вторая попытка:
- Не мысля гордый свет забавить.
- Дядя Юра, да ну его, Онегина, давай Мцыри.
- Не, ты погоди… А, вот (лицо его прояснилось):
- Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог….
Читал дядя Юра хорошо, задорно, попадая ритмом в получастушечный перепляс. И рукою себе в декламации помогал, словно подкидывая на ладони каждое слово. С неослабевающим вниманием следила аудитория (иногда вставляя нужное словцо) за ходом мысли молодого повесы, сведениями о его родственных связях, видах на будущее и полученном воспитании. Каждая новая одоленная строфа придавала дяде Юре свежих сил, и отрезок дистанции, посвященный «мусью лАббе», убогом французе, дядя Юра прошел на «ура». После же строчки «Мусью прогнали со двора» даже театрально рубанул рукой воздух. Эта строчка и оказалась для дяди Юры роковой. Следующая не давалась. Чего только он не делал: откатывался назад к «и в Летний сад гулять водил», некоторое время топтался на ней, потом заново разгонялся с «когда же юности мятежной», но каждый раз неумолимо застревал на «мусью прогнали со двора».
- Хватит, старый, надоел, - цыкнула золотым зубом цветастая толстая дачница.
- И в Летний сад гулять водил, - сурово осадил ее дядя Юра.
Бедный, я ничем не могла ему помочь, потому что и в собственной памяти обнаружила пробел вплоть до «острижен по последней моде». Дело шло к трагической развязке, как вдруг…
- Следующая станция – Ручьи, - словно глас с небес, прозвучало из громкоговорителя.
- Дядя Юра, тебе выходить, - возблагодарил сводный хор истерзанных жалостью пассажиров.
И дядя Юра встал, отряхнул прах от ног своих, легко взвалил на плечо рюкзак и сказал, что я хорошая, и если мне когда нужна будет койка, то я всегда могу рассчитывать на него, дядю Юру, а его в Лемболово все люди знают и все собаки любят. И победивший свое похмелье могучей пушкинской строфой, дядя Юра торжественно прошествовал к выходу.
Некоторое время все молчали, но в животе у каждого продолжал кататься и мелко дребезжать маленький моторный вагончик. Первыми нарушили тишину два парня, сидевшие у нас за спиной. Внятно, но глухо и монотонно один дважды сообщил другому: «И в Летний сад гулять водил». И они оба заржали.
Дата публикации: 08.11.2013 18:46
Предыдущее: Брюзга ноябрьСледующее: ПОПУТНЫЙ СЮЖЕТ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ляна Аракелян[ 30.05.2014 ]
   Спасибо, Наринэ! Получила огромное удовольствие от рассказа. А ведь
   мне совсем недавно рассказывали о том, как женщина покидала Италию в
   деревянном ящике... Теплый и хороший рассказ! Желаю творческих
   успехов!
   
   С уважением, Ляна.
 
Наринэ Карапетян[ 30.05.2014 ]
   Ляна, спасибо за отзыв. Собственно, ничего здесь не выдумано и написано было по свежим следам. Насчет деревянного ящика - заставляет содрогнуться. Все-таки женщина - не собака. Я бы вышла оттуда другим человеком, если бы все-таки вышла...
Ляна Аракелян[ 30.05.2014 ]
   Это очень глубокая тема для исследования. К сожалению (или к призрачному счастью) многие мои
   соотечественницы уезжают в поисках лучшей жизни. А в итоге оказываются словно оторванные листы
   календаря: не всё так хорошо и сладко, как представлялось в мечтах. Если собирать подобные
   истории, то можно целый цикл написать рассказов о женских судьбах.
Наринэ Карапетян[ 30.05.2014 ]
   Ляна, так Вы бы и написали - очень авантюрные были бы рассказы...
Ляна Аракелян[ 30.05.2014 ]
   Да вот задумалась над этим, Наринэ. Вот как раз сегодня одна из работ успешно подошла к концу,
   теперь буду собирать материал))
Наринэ Карапетян[ 31.05.2014 ]
   Ляна. киньте мне, пожалуйста, ссылочку, когда выставите ее на портале. Интересно будет почитать
Ляна Аракелян[ 31.05.2014 ]
   Наринэ, конечно! Пока начала собирать материал. Друзья сказали, что помогут с историями,
   поделятся))

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта