Меткие стрелки Наверное, из меня ничего толкового не получится, нет у меня четкой цели, плана жизни и воли для достижения каких-либо результатов. Зато у Димки всего этого в избытке: он точно знает, что будет поступать в Ленинградское мореходное училище, учится на ”отлично”, всегда и во всем первый. Понятно, кто в нашей компании главный, а в классе лучший. Сегодня, правда, нам не повезло: мы с Димкой дежурные. Хотя, как сказать, ему, может и не повезло, а мне наоборот – общение с такой целеустремленной личностью наполняет скучные занятия смыслом и повышает настроение. Рассуждая на военно-морские темы, мы быстро убрали наш 3-Б класс, подмели полы, помыли доску и сейчас собирали чернильницы – непроливайки в специальную коробку, чтобы новые дежурные в понедельник вновь раздали их ученикам. Теплое, ласковое майское солнышко заглядывало в открытое окно класса. А мы, наоборот, выглядывали из окна второго этажа и говорили о том, как важно для бойца точно бросить гранату в машинное отделение танка или в амбразуру дота. Когда беседа дошла до обсуждения техники боевого броска, вопрос уперся в практическую плоскость – преимущества навесной и настильной траектории определить теоретически было невозможно. И Димка сказал: - А давай, проверим! Твоя цель – пионер с горном, моя – пионерка, отдающая салют. – Во дворе школы, на зеленых газонах, по обе стороны от асфальтированной парадной дорожки, стояли гипсовые скульптуры пионера и пионерки. Белые. Димка первым бросил гранату-чернильницу. Я не отстал. Гранаты ложились кучно, взрывались сочно, но быстро закончились. Как раз за секунду до того, когда в класс ворвались директор, завхоз, физрук и пионервожатая. Через час, вызванные “по тревоге” родители застали нас с Димкой, безуспешно пытающимися отчистить фиолетово-синих чернильных пионеров наждачной бумагой. Не знаю, чего стоило родителям замять почти политический скандал, переведя его в хозяйственную плоскость. Но утром, в воскресенье, во дворе школы стояли свежевыкрашенные бронзовые пионеры, устремленные в гордом возвышенном движении к будущему. А мы с Димкой долго отмывали кисти и руки керосином и замечательной жидкостью - уайтспиритом . Особых воспитательных воздействий со стороны родителей, однако, не последовало. Но если в доме нужно было что-нибудь покрасить, я теперь точно знал: моя задача. Но вот что удивительно! Обратите внимание – после этой истории, произошедшей в 1962 или 63 году, резко пошла мода на окраску бело-серых гипсовых скульптур пионеров, Павликов Морозовых и вождей долговечной, яркой, веселой, жизнерадостной бронзовой краской. Наверное, в стране появилось много метких стрелков, таких, как мы с Димкой. 2011 |