Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: svetlana_d
Объем: 6639 [ символов ]
ДОМ
Этот Дом Она получила в наследство с той самой минуты, как шнур пуповины был перерезан. Впрочем, не Она одна – каждый покидающий чрево матери, обязательно получал новенький, сверкающий окнами Дом в несколько этажей с красивым парадным входом, массивная дверь которого была всегда распахнута. От входа вглубь Дома тянулся длинный-длинный коридор, заканчивающийся где-то вдалеке маленьким светлым пятном выхода.
Дверей в Доме было такое бесчисленное множество, что казалось, будто стены коридоров на всех этажах отсутствуют вообще, а там, где дверей не было, в открытых проемах виднелась лестница. В основном, везде была лестница, которая вела вверх, но была и та - ступеньки которой спускались вниз.
За каждой дверью находилась комната, причем все комнаты были абсолютно разные как по размеру, так и по внутреннему убранству. Здесь были и просторные залы, и уютные будуары, и детские со множеством игрушек, и нарядные гостиные, где можно было помузицировать, и кабинеты с великолепной библиотекой, и игровые с бильярдными и карточными столами, и просто спальные комнаты. Были такие, которые напоминали маленький гостиничный номер – их было очень много, и даже строгие монашеские кельи с щелью-окном под самым потолком тоже можно было найти в этом огромном Доме.
Все комнаты были достаточно светлые, и только те, к которым нужно было спускаться вниз по лестнице, были погружены в темноту. И если во всех коридорах изящные хрустальные люстры роняли на ковровую дорожку яркий свет – здесь внизу каменный тоннель был погружен в темный полумрак.
Её Дом, как впрочем, и всех других новорожденных, благоухающий запахами исключительной новизны и чистоты, был совершенно пуст до того момента, как Она впервые открыла глаза и начала различать мутные контуры людей.
Первой через парадную вкатилась пухленькая масса в белом халате и устроилась в маленькой комнатке гостиничного типа, но пробыв там недолго, укатилась по коридору к светлому пятну выхода. Следом за ней вошла та, которая вкусно пахла молоком, и голос которой Она узнала сразу потому, что часто его слышала, находясь внутри неё. Та, которую потом Она будет называть мамой. Мама, пройдя по коридору до лестницы, поднялась наверх, обосновавшись в самом красивом золотисто-белом будуаре, где и осталась почти навсегда. Почти – это до того момента, как она умерла, а когда мама умерла, Она собрала Память о ней и отнесла вниз в одну из тех темных комнат, которые находились в сером каменном тоннеле. Потом тоже - все Памяти будут приноситься только сюда и обязательно закрываться на ключ.
По мере того, как Она взрослела, Дом постепенно заполнялся самыми разными людьми, попавшими сюда по тем или иным причинам. Войти можно было только через парадный вход, тогда как выход был только в конце коридора на первом этаже и, это правило соблюдалось неукоснительно. Этот коридор вообще был всегда полон и днем напоминал станции метро в час пик. Здесь можно было встретить кого угодно: одни степенным шагом, толкаясь, медленно пробирались к выходу, другие проходили обычно, а некоторые проносились бегом, словно боялись, что их могут задержать. К ночи толпа заметно редела, а иногда пропадала совсем, но на следующий день всё опять начиналось сначала.
На этажах тоже было достаточно народа и комнаты никогда не пустовали. Кто-то заселялся и оставался надолго; кто-то, пробыв всего некоторое время, шумно уходил или незаметно исчезал; кто-то заглядывал всего на один день или просто ночевал в одной из спален. Много было таких, кто просто из любопытства бродил по коридорам, заглядывая в комнаты, словно выискивая что-то и, не найдя это что-то, разочарованно или с облегчением спешил к выходу.
Бродить по Дому и везде всё разглядывать, разрешалось всем и всегда. Другое дело, что попадались закрытые комнаты, доступ к которым был невозможен, пока Она не изъявляла желание открыть двери. Но это делалось крайне редко, и в основном для тех, кто оставался в доме надолго, и кому Она полностью доверяла, но таких было мало. Даже самые близкие ей люди часто не догадывались, что хранится у неё под замком, а особенно в тех комнатах, которые располагались в темном коридоре, внизу. Да, Она и сама старалась меньше заходить сюда вглубь каменного тоннеля, где мрак полностью поглощал узкое пространство, отчего становилось неприятно и жутко до коликов. Туда Она приносила самое сокровенное, самое тайное и порой такое же неприятное и жуткое, которое было похоже на мрак.
Со временем Дом менялся, и чем старше становилась Она, тем отчетливее проступали на нем следы ветшалости. Он уже не был таким сверкающе-чистым, таким распахнуто-приветливым. Парадная дверь была почти закрыта, но ещё оставалась небольшая щель, куда при желании можно было проникнуть. Днем в коридорах значительно уменьшилось количество людей, а с вечера и до раннего утра они становились редким исключением. Хрустальные люстры, покрытые слоем пыли и паутиной, бросали на протертую ковровую дорожку тусклое подобие света, ярким оставалось только пятно выхода в конце коридора первого этажа.
Комнаты, в которых раньше находились постоянные жильцы, постепенно пустели, а их внутренне убранство скорее стало напоминать лавку старьевщика. Она уже не собирала Память о тех, кто здесь жил, чтобы отнести и спрятать в нижние комнаты темного тоннеля, а оставляла всё как есть, и не потому, что её пугало черное пространство. Наоборот, теперь Она безбоязненно спускалась туда, и бережно выносила спрятанное когда-то во мраке самое сокровенное и тайное, и даже то, что было похоже на мрак. Затем размещала всё это в комнатах верхнего этажа, где теперь никого не было, и подолгу рассматривая, пыталась во всем разобраться и понять.
Дом затих как-то сразу. С натужным скрипом закрылась парадная дверь, и как не пытались её открыть двое в белых халатах – ничего не получилось. Тогда, чтобы проникнуть во внутрь, они бросились искать другую дверь, которая была выходом, но её вообще нигде не было. Всё что оставалось, двоим в белых халатах, это развернуться и уйти - они всё равно не смогли бы увидеть, что когда в последнем окне погасло желтое пятнышко, Дом вдруг весь засиял, словно был соткан из миллионов серебристых звездочек, а затем, взорвавшись праздничным салютом, медленно исчез в бездонном небе.
А где-то там, в глубине этого неба серебристые звездочки опять соединятся в новенький сверкающий окнами Дом в несколько этажей с красивым парадным входом, массивная дверь которого будет всегда распахнута. И этот Дом, благоухающий запахами исключительной новизны и чистоты, обязательно вернется подарком к новорожденному, ведь Душа возвращается.
Дата публикации: 04.11.2013 21:10
Предыдущее: ЖЕНЩИНА-ГОРЕСледующее: ДАР ЛЮБВИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта