Как важно в нужный момент встретить нужного человека или прочитать нужную книгу! Многие называют такое совпадение судьбой. Но это не так. Если пяти- шестилетнему ребенку не давать общаться со сверстниками, подолгу оставлять его одного, у него начинает зарождаться мечта стать сверхчеловеком. Все знают, что в этом возрасте дети становятся «почемучками». Они спрашивают о том, из чего сделаны предметы, почему происходят те или иные вещи… Но этих детей интересует как стать тем, кем они хотят быть. Вот две истории, в которых мечта о сверхчеловеке реализовалась. Первая история – счастливая -о маленьком мальчике Диме. Ему пришлось несколько лет провести в больнице после того, как в четырехлетнем возрасте он сильно ожегся. Мальчик научился читать и первой книгой его была былина о Илье Муромце. Говорят, что все дети с Марса, и у них есть марсианские желания – желания, которые обязательно исполняются. То ли Дима загадал такое желание, то ли древняя былина подсказала ему ответ на то, как из прикованного к кровати калеки превратиться в богатыря, но к шести годам он уже научился заново ходить, а к двадцати годам силой сравнялся с былинными героями. Другая история – печальная – о Андрее, ребенке, которого оставили в роддоме. Слабенький и вялый малыш почти все раннее детство провел на больничной койке. Как только он возвращался в детдом, то сразу же если не подхватывал простуду, то получал какую-то травму. Ведь больница всегда спасала его от издевательств сверстников и взрослых. И не было в его глазах выше существа, чем врач. Как-то уставшая молоденькая врач-интерн на ночном дежурстве присела у койки малыша. Его палата была последней. Мальчик оставался в ней один. Родители других детей похлопотали, чтобы тех перевели в другие палаты. Андрюша просыпался среди ночи и будил остальных криком и плачем. -Татьяна Алексеевна, а как стать врачом? Может быть оттого, что вопрос был слишком неожиданен, а может просто от усталости, она забыла, что рядом с ней ребенок, и стала говорить не столько для ребенка, сколько для себя. - Нужно просто иметь диплом врача, знать названия всех лекарств и болезней и уметь делать операции. - А какой врач самый лучший? - Нейрохирург. Он делает операцию на мозге. Ой, а зачем тебе это? - Я тоже буду лечить. – И в этом ответе не было ни восторженности, ни мечтательности. Это было твердое, взвешенное слово, в котором слышалось не только ребяческое упрямство, но и горечь всего, что пришлось пережить Андрюше на больничной койке. И от этой уверенности у Татьяны Алексеевны мурашки поползли по коже. Она резко стряхнула дрему, встала, и вышла в коридор. Парень вырос. Повзрослел. Пошел учиться в ПТУ. Но мечта быть властителем человеческих жизней не оставляла юношу. Он в буквальном смысле поглощал медицин скую литературу безо всякого разбора. Как-то ему попались книги по психиатрии и психотерапии. Из них он почерпнул сведения о гипнозе, и сразу же начал практиковать. У него стало получаться, и Андрей стал собирать целые аудитории для своих выступлений. Конечно, ощущать себя повелителем других людей было очень приятно, но он не забывал о своем детском зароке. И тут он исчез, а через десяток лет появился вновь совсем другим человеком. Вернее – человеком с приставкой сверх-. Не буду перечислять его подвиги, возвышения и падения. |