Все обездоленные и страдающие люди у Артема вызывали с одной стороны - сочувствие, а с другой – стимулировали к глубокому размышлению. Подобные мысли начали посещать молодого человека еще во втором классе. Тогда же он решил, что жить бы было очень хорошо, если бы не мешали отдельные личности. Есть определенный сорт людей, которые все портят и исправить которых нельзя. Их необходимо уничтожать. Столь глубокие мысли начали появляться не просто так. Артем очень выделялся на фоне своих одноклассников. Не очень внятно говорил, носил очки, имел очень высокий лоб, и, что главное, школа, которую он посещал, находилась в спальном, «рабочем» районе. А потому вид худосочного малыша в очках однозначно ассоциировался с интеллигентом. Родители его и в самом деле были юристами, а потому вся емье вызывала в районе особый вид неприятия. Даже если Артем мог за себя постоять, то мальчик был обречен на одиночество. Да он, кажется, был и рад этому одиночеству. Все свободное время он посвящал музыке и интеллектуальным играм. Потихоньку он настолько замкнулся, что даже его родители отвлеклись от постоянной холодной войны между собой, и обратили внимание на ребенка. Ребенок к тому времени уже учился в девятом классе, и вместо того, чтобы прогуливать уроки и функционировать на дискотеках, с головой зарывался в книги, газеты и журналы, а компания у него была. Но все там были какие-то серьезные, озабоченные молодые люди, которые в ответ на шутку начинали резонерствовать и поучать как достойно себя вести. Родители попробовали узнать, чем живет их чадо. Результат их, мягко говоря, шокировал. Мало того, что всех людей он поделил на две категории, так еще он решил, что люди второй категории не имеют права жить. Скрепя на сердце, родители совершили подлость, на которую они считали, что имеют право. Они прочитали дневник Артема. Из него явствовало, что родной отец тоже принадлежит ко второй категории людей, категории, которая подлежит жестокому и беспощадному уничтожению. Не стоит думать, что вслед за этим разразился семейный скандал. Вовсе нет. Причин для него не было, ведь ребенок всегда вовремя приходил домой, блестяще учился и имел солидных друзей. Вслух родители решили, что причиной всему стали их собственные разногласия. И примирились. Но каждый по отдельности стал бояться собственного сына. И этот страх их сблизил по-настоящему. Они поняли, что стараясь развивать ум мальчика, они не смогли развить в нем главного – человечности. Ведь из эмоций единственное, что он мог чувствовать - это жалость. Общаясь с другими людьми, он никогда не погружался в само общение, не умел получить от этого общения удовольствие, а был всегда как бы выше, сверху, пытаясь охватить всю ситуацию, целиком. Его ум был вооружен до зубов и эрудирован, он мышление у нег было плоское, не оригинальное. Даже волевые качества не были достаточно развиты. Для того, чтобы начать действовать, ему всегда нужен был внешний толчок. И потому он бессознательно тянулся к несколько резким, эксцентричным личностям. Живя в мире собственных фантазий, Артем, тем не менее, получил блестящее высшее образование, нашел себе товарищей по плечу и пошел по жизни с высоко поднятой головой. Но вокруг него неизменно образовывалась пустота из страха и брезгливости. Люди очень хорошо чувствуют, как к ним относятся на самом деле. |