Произведение |
|
Объем: 3998 [ символов ]
|
|
|
|
Мыши в кладовой |
Однажды, в кухонной кладовой одного древнего особняка жили обычные серые мыши. Кладовая была огромной — полки ее ломились от мешков с различными крупами, сахаром и мукой. От такого изобилия популяция мышей потихоньку росла, поколения сменяли друг друга, и вскоре мыши забыли как и откуда они появились. Еще в доме жил старый черный кот по имени Всеотец. Этот зверь был больше чем сама жизнь и старше чем время, по крайней мере так думали серые обитатели кладовой. Не было ни одной мыши, которая бы помнила время без Всеотца. Кот этот никогда не гонялся за мышами, не стремился истребить их род, а лишь наблюдал, как они снуют между его лапами. Конечно, иногда какая-нибудь мышь, не важно старая и больная или молодая и здоровая, внезапно исчезала без следа. Тогда остальные говорили — «Всеотец забрал ее. Теперь она с ним», и не скорбели напрасно, успокоенные мыслью, что так оно и должно быть. Время шло, поколения сменялись поколениями, а кот старел все сильнее. Глаза его помутнели, черная шерсть покрылась серебром, дыхание стало тяжелым и таким едким, что некоторые мыши падали без чувств, попав под него. Многие из серого народа приходили в ужас, когда видели как Всеотец вышагивает по кладовой, едва перебирая лапами, как он трясется, стараясь сохранить равновесие, как он кричит и воет во сне. Смерть для этих мышей была не вопросом времени, а делом случая, и происходящее с котом пугало их. И вот однажды, в день и час, когда ослепительное полуденное солнце светило сквозь окна кухни, Всеотец умер. Все мыши собрались вокруг иссушенного тела кота, и не могли поверить в то, что они видят. «Всеотец умер!» - пропищал кто-то, но тут же замолчал, ужаснувшись от собственных слов. Кот был для этих мышей не просто больше чем жизнь и старше чем время — он был воплощением жизни и времени, и не существовало мира без него. Ничего не смогли решить мыши, и нечего им было обсуждать. Многие из них, никого не замечая и никак не сговариваясь, забрались на самую высокую полку кладовой, чтобы спрыгнуть вниз и разбиться насмерть. Другие сказали себе — его смерть что-то означает, мы просто должны понять что. Позднее одни стали говорить, что Всеотец так возлюбил их, что позволил самим управлять собственной жизнью и численностью. Кто-то утверждал, что мыши чем-то разгневали Всеотца, и он решил покинуть их, поэтому очень важно снова заслужить его любовь. Совсем немногие робко предполагали, что Всеотец просто кот, и он умер в назначенный ему час. Но последние сами не верили в то, что говорили, потому что боялись того, к чему ведут такие разговоры. Вскоре оставшиеся мыши настолько разошлись во мнениях и толкованиях учения Всеотца, что отказывались слушать друг друга, уверенные в собственной правоте. Они лишь проповедовали свои истины, требуя того же от остальных, а когда убедить не получалось — в ход шла грубая сила. Так последователи свободного пути обвиняли остальных в том, что они напрасно разбазаривают дар Всеотца, и пытались уничтожить несогласных. Верующие в необходимость заработать прощение, в свою очередь, обнаружили разнообразные мышеловки и яды, которые появились после смерти кота. Решив, что это оружие искупления, они подсовывали их в места, где обычно скапливалось много мышей, чтобы разом погубить как можно больше. Каждый погибший, говорили они, отправляется прямиком к Всеотцу. Такое кровопролитие вскоре вошло в привычку, и вражда стала неотъемлемой частью жизни мышей. Не ограниченное котом, число грызунов неуклонно росло, не смотря на взаимное уничтожение. Даже идеи, ради которых погибало столько мышей, в конце концов размылись, стали неопределенными и, в итоге, превратились в повод для совершенно других целей. Кто-то еще надеялся понять, чего хотел от них Всеотец, но таких остались единицы. Так они и жили — множились в числе, уничтожали запасы провизии в кладовой, убивали друг друга... Пока хозяева дома не завели себе нового молодого кота, который за сутки истребил всех мышей до одной, со всеми их идеями, мыслями и надеждами... |
|
|
Дата публикации: 18.10.2013 15:56 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ну что могу сказать? Человек, который пишет столь "глубокомысленные" тексты нас критиковал. нда... Ошибок каких-то грубых я не вижу, если не считать "мышей, попавших под него", т.е. дыхание кота - грубый оборот, плебейски очень выглядит, впрочем как и весь рассказ. Самое время вспомнить о неуместном пафосе. Серьезно, читаешь, создается впечатление, что очень малограмотный и косноязычный человек писал, хоть и без ошибок. Хотя, в других ваших рассказах я такого свойства не заметила. Но самое ужасное в этом рассказе - это его неимоверная вульгарность. Вы действительно думаете, что это оригинальное иносказание? Вы действительно думаете, что сие кому-то откроет глаза? | | Рената, я рад, что Вы нашли время зайти ко мне в гости! Действительно, рассказ написан в очень упрощенной форме, можно сказать "самый минимум". Все от того, что он не должен иметь какой-либо ценности для стороннего читателя или для литературы вообще. История посвящена смерти моего кота, с которым наша семья прожила около 17 лет. На момент, когда кот к нам присоединился, ему уже было около двух лет. Так что это даже удивительно, что он столько прожил - с точки зрения постороннего. Но для нас кот (с банальным именем Черныш) все равно жил слишком мало. И, чтобы хоть как-то увековечить тот факт, что он существовал, я создал эту никчемную миниатюру - как напоминание. Иносказательность сюжета едва ли может быть прямой и очевидной. Она завязана на недавней теории (подкрепленной пока еще слишком туманными доказательствами, чтобы в нее безоговорочно верить), что Бог, которому мы поклоняемся, является единственным для нашей реальности, но не является единственным или даже высшим для вселенной. Якобы он стал порождением высших богов, после чего вступил с ними в конфликт, создал Землю и людей по своему образу и подобию... Из моих уст звучит как бред, но об этом говорят на полном серьезе, поэтому я и выбрал (не совсем сознательно) эту версию для иносказательного повествования. К счастью, я осознаю бессмысленность рассказа в отрыве от меня и моей семьи. Это просто надгробный камень, на котором я еще не успел выгравировать посвящение. И, как на кладбище любой может подойти к произвольной могиле, так и посетитель моей страницы может навестить Черныша и почтить его память со мной. В любом случае, я рад, что Вы нашли в себе силы, чтобы написать обоснованную рецензию, вместо того, чтобы "хаять" произвольный рассказ. Надеюсь, что Вы теперь обратите внимание и на рассказы других участников конкурса (на мои тоже можно))) - они там все сидят и ждут чего-то, пора их немного растормошить. | | Сочувствую по поводу кота). У меня любимая крыса умерла, так что я Вас понимаю). "Иносказательность сюжета едва ли может быть прямой и очевидной. Она завязана на недавней теории (подкрепленной пока еще слишком туманными доказательствами, чтобы в нее безоговорочно верить), что Бог, которому мы поклоняемся, является единственным для нашей реальности, но не является единственным или даже высшим для вселенной. Якобы он стал порождением высших богов, после чего вступил с ними в конфликт, создал Землю и людей по своему образу и подобию... Из моих уст звучит как бред, но об этом говорят на полном серьезе, поэтому я и выбрал (не совсем сознательно) эту версию для иносказательного повествования". Я прочла абзац, вернулась к словам - про неочевидность, и усмехнулась. Цитируя Горького - "а ниточки-то гнилые". Данная мысль не выглядит новой - лично для меня, за всех я не говорю. Я в своих дневниках и начатых книгах встол (да и в рассмотренной вами тоже) каких только идей не выдвигала. И уж точно не выглядит абсурдной. И уж, конечно, не выглядит вульгарной. Возвращаясь к ниточкам. Уж не знаю, когда вам пришла в голову эта идея - но явно не тогда, когда вы писали рассказ про мышек. В противном случае, вы просто не сумели ее раскрыть. А раскрыли только набившую оскомину аналогию на существующее мироустройство. Тут все уж слишком очевидно, чтоб я могла поверить вам на слово). И отсутстствие личного знакомства с вашим котом на адекватное восприятие данного творения не влияет абсолютно никак. | | Ну вот, опять не удержалась(( Извините за кусачесть Игорь, правда, извините. Хотела удалить комментарий, но, к сожалению, тут, на сайте, что-то странное происходит. Удаленные сообщения отображаться не перестают, да еще и красным выделяются... | | Ничего, меня не так просто обидеть) По поводу странностей - насколько я понимаю, на сайте действует особая политика публикации, в связи с которой для окончательного удаления текста необходимо, чтобы факт удаления подтвердил модератор. А так как комментариев много, а модераторов мало, удаленный текст еще долго висит, подцвеченный красным. |
|
| | Боже! И этот человек берет на себя смелость судить произведения о жизни! Игорь, может быть вы парализованы, прикованы к креслу или иным каким образом ущербны? вы скажите не стесняйтесь: ведь это грех смеяться над несчастными людьми. | | Рад, что Вы заглянули, Александр! Почему-то "Мышам" и "Пыли" постоянно достается - наверное потому, что их легче читать благодаря краткости. Может прочтете что- нибудь менее экспериментальное? Что-нибудь из текстов, получивших дипломы и призовые места? Или подождите две недели - там будет мой "большой" рассказ. |
|
| | Свят, свят, свят! Боже меня упаси еще хоть раз заглянуть в этот вертеп! Вот что значит праздность. Высвободилось пять свободных минут и Дьявол тут же моим рукам работу нашел. Ох, грехи мои тяжкие! | | Какой Вы забавный, Александр, когда охоту на несуществующих ведьм устраиваете :) Хорошо что времена Крамера и Шренгера прошли. |
|
| | Это твое счастье, дурачок! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |