Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Елена Куприянова
Объем: 42775 [ символов ]
ОБЗОР ПОЭЗИИ, КОНКУРС "ДЕБЮТ ГОДА - 2013", 1-ый этап. ЕЛЕНА КУПРИЯНОВА
1.Автор: Люций Старченко
Неведенья
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=305675 &pid=195&nom_id=563
Начинается это произведение интригующими словами: «Молчанье дня и немощь зрячей ночи, слились в одну строку живительности слов». И дальше: «Строфа без букв и звучность немой речи, сокрылись от людей в чертогах неведенья».
Эти строчки напомнили мне четверостишие Велимира Хлебникова, знаменитого футуриста, из поэмы «Война и смерть»:
«Немотичей и немичей
зовёт взыскущий сущел
но новым грохотом мячей
ему ответит будущел».
Укладываются ли в хлебниковский стиль образы автора конкурсного стихотворения: «немощь зрячей ночи», «звучность нЕмой? речи», честно говоря — не знаю. Хотя, как знать, возможно, у автора большое будущее, ведь футуризм зажёг немало ярких поэтических звёзд.
Оценка: 3 балла
 
2. Автор: Жоголь Сергей
Прощальная (Роман «Сыны Перуна»)
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=305929 &pid=195&nom_id=563
Отрывок из романа читается легко, речь автора льётся плавно, стиль соответствует былинному… Но, к сожалению, ничего нового для себя я из этого отрывка не извлекла, сюжет довольно привычный, в тексте нет собственных ярких мыслей, образов. Меня ничего не «зацепило», а жаль, у автора несомненный поэтический дар, и стихотворения в прозе писать далеко не просто.
Оценка: 4 балла
 
3. Автор: Наталия Прилепо
Здесь
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306202 &pid=195&nom_id=563.
Чувствуется, автор владеет основами стихосложения, у него есть своё поэтическое зрение, а, следовательно, имеется большой творческий потенциал. Однако, за внешними изысками видится некая надуманность, в выстроенной конструкции образов нет порой органичности, и в некоторых строках отсутствует смысл.
В первом катрене читаем:
«Здесь порвано небо по краю, и осень дождит,
Тепло разбивая о втоптанный в лужи рассвет.»
Красиво, но как-то уж витиевато…
Дальше совсем непонятно:
«Водой заживает ладонью оставленный след,
Прозрачность стекла обжигающе избороздив.»
Представила себе, что иду по лужам, в том случае, если они прозрачны, и хлопаю ладонями по их поверхности… Но автор - не ребёнок, наклоняться, точно, не будет. Вот, если бы было сказано: «…ногою оставленный след».
Во втором катрене тоже самое: «обретшая вес тишина приручает порог», и тут же «шрамы уснувших дорог». Действительно, легко идти на поводу у рифмы (порог-дорог), и уже не надо трудиться, изводить по-Маяковскому «единого слова ради тысячи тонн словесной руды». К тому же рифма автором и ритм не всегда соблюдаются.
Пожелания: более внимательно относиться к тексту, обдумывать и отшлифовывать написанное.
Оценка: 6 баллов
 
4. Автор: Юлия Заболотная
Поклонение
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306208 &pid=195&nom_id=563
Любовная лирика - это всегда самое сокровенное, чем делится автор со своими читателями. Несомненно, она должна затрагивать наши чувства. Не зря же в моё время у каждой девочки, девушки, да и парней тоже, были заветные тетрадки, куда мы заносили стихи любимых авторов. Попроси любую женщину в интересном возрасте вспомнить стихи Вероники Тушновой, и она прочитает наизусть:
Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам...
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.
Любовные эмоции в конкурсном стихотворении «Поклонение» порой прорываются в восклицаниях: «Но, правда: я тебя люблю, и день и ночь мечтаю…»; «Твоё мне имя, как молитва, которую всегда твержу. Твой образ, для меня, словно святыня…», и так далее. Жаль только, что автор пока не владеет тайнами или хотя бы навыками стихосложения. Рифмы довольно избитые (терзаю – мечтаю, твержу- держу, больно - довольно…) или вовсе отсутствуют, ритм не выдерживается. Автору хотелось бы пожелать читать классику поэзии и расти творчески.
Оценка: 2 балла
 
5. Алла Гусарова
Тише
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;t id=306210&pid=195&nom_id=563
Не хочется обижать молодого автора, тем более, что на её страничке прочитала просьбу о помощи. Да, помощь нужна и долгосрочная. К тому же автор выставил на конкурс далеко не самое лучшее из своих произведений, в которых хотя бы просматривается внутренняя потенция к творчеству. Конкурсное стихотворение написано сбивчиво, сумбурно, не понятно, о чём хотел рассказать автор.
Может быть, стоит начать с изучения правил русского языка? Явственно видно, что хромает грамотность, нет согласования в речевых конструкциях. Например, если кто-то (он) ищет что-то в нише, то почему он превращается в «оно» и «готово бежать»? Дальше: «нищий стал ещё нищей...». Можно было бы использовать такое слово в иронических стихах, но не в философских. С запятыми и точками тоже не всё гладко. В таком случае порекомендовала бы молодому автору использовать традиционный стиль написания стихов с заглавными буквами в каждой строке, с формированием законченной мысли в предложение, и правильной расстановкой знаков препинания. Желательно разбить стихотворение на катрены. И элементарно пользоваться компьютерной программой «Грамота.ру.»
Оценка: 2 балла
 
6. Автор: Абрамова Анастасия
сильнее, чем очень
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306248 &pid=195&nom_id=563
Стихотворение написано достаточно эмоционально и соответствует жанру любовной лирики. К сожалению, в тексте - недоработки, встречаются неудобоваримые, а порой, лишённые смысла фразы. Например: «Когда тебя чуть сильнее, чем очень и капельку больше, чем просто искренне…» (мысль непонятна);
«От даты до даты – большой, жирный прочерк. Не умереть бы. Ни духом, ни мыслями».
При прочтении этих строчек возникает мысль, что, возможно, кто-то умер… Неужели любимый? Но, нет, дальше открывается, что «... во мне погибал безупречный ребёнок, пропитанный насквозь ненужными числами» (причём здесь ненужные числа?)
В строчке: «… когда упОваешься улыбкой её и глазами…», возможно, автор имел в виду «упИваешься»? Ведь «уповать»- значит на что-то (кого-то) надеяться.
Автору хочется пожелать критичнее относиться к тексту, оттачивать каждую мысль.
Оценка: 3 балла
 
7. Автор: Александр Вшивков
Поэт
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306252 &pid=195&nom_id=563
Речь в стихотворении - о чувстве вины за ещё ненаписанные стихи, более того, целую гору ненаписанных стихов. Вокруг этого события, которое я не назвала бы печальным (ещё не известно, а какими бы были эти стихи), такое самоуничижение в поэтической форме:
«Я подвёл вас, простите меня,
Мне не вынести это, увы.
О непрожитой жизни скорбя,
За собою сжигаю мосты».
И всё в том же духе… Мне это стихотворение кажется явно подражательским. И на патетический вопрос автора: «Я не знаю, куда мне идти – то ли к Господу в светлый чертог, то ли к дьяволу…», могу сказать, что не стоит посыпать голову пеплом, но искать собственные неизбитые образы, тем более, автор в достаточной степени владеет основами стихосложения.
Оценка: 4 балла
 
8. Автор: Степанова Алина
Я даже думаю стихами
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306283 &pid=195&nom_id=563
С первых строчек автором делается серьёзная заявка на прекрасную поэзию: «Я даже думаю стихами и рифма слов меня пленит…» Однако, чтобы произведение стало относиться к разряду высокой поэзии, автору нужно ещё поработать над ним, «почистить» ляпы. На мой взгляд, не понятно, например, как можно творить, если «…разум был разбит»? Совершенно не ясно, как можно «рифмовать мысли, даты, лица, и даже тень прошедших дней» и «жить меж рифмами мечты». Режут слух такие строчки: «В стихах приходится излиться…», «Из сердца вынуть всё гнилое, чтобы костёр добра не гас» и т.д.
Оценка: 4 балла
 
9. Автор: Тамара Хоменко
Диптих
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306335 &pid=195&nom_id=563
Это конкурсное стихотворение на первый взгляд, неброское, спокойное, созерцательное.
«О, как я ладно время провожу,
где действо и инерция не в ссоре:
мой профиль пишет девочка у моря,
а я о ней сонет в уме держу».
Вдумываюсь в строки, в которых заключена философия слияния двух муз: поэзии и изобразительного искусства, перечитываю их ещё и ещё раз. Надо отметить, что не каждое рифмованное произведение, обозначенное как стихи, хочется перечитывать. Думаю, что именно в этом заключается красота и мудрость поэзии. У автора этот поэтический дар есть.
Оценка: 7 баллов
 
10. Автор: Курт Штрейкбрехер
Небесная чистота
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=302504 &pid=195&nom_id=563
О том, как сложно быть совершеннолетним, можно писать очень много и интересно. Но, увы, по моему мнению, автор конкурсного стихотворения, сделавший с самого начала заявку на раскрытие такой серьёзной темы, со своим же заданием не справился. Получился лишь набор рифмованных не согласованных между собой фраз.
В первом катрене читаем:
«Как сложно быть совершеннолетним!
Как лиственница, всем ветрам ответным!»
Возникают вопросы: почему, как лиственница, а не ель, береза, дуб? Почему совершеннолетним, как лиственница, ведь и лиственница может быть ещё ростком? и т.д.
Дальше:
«Все ждут, что мир закончится вендеттой,
А я мечтаю о любви ответной».
И снова вопросы: откуда взялась вендетта, кто и кому собирается мстить? Дальше такие же нелепости:
«Как сложно быть несовершеннолетним!
Когда дружишь лишь с месяцем заветным!
И кажется, что нет тем запретных.
Что жизнь – игра, а я восстал из смертных».
Замечу, что замена запятой восклицательным знаком делает конструкцию предложения прерванной. В результате страдает смысл сказанного. Неверно словосочетание «я восстал из смертных». Из смертных нельзя восстать. Общеупотребительно словосочетание «восстать из мёртвых», а смертные – это все мы, кто не наделён даром бессмертия. Но мы пока живы…
Несомненно, автору тоже нужно обратить серьёзное внимание на осмысление своих произведений и грамоту.
Оценка: 2 балла
 
11. Автор: Надежда Кутуева
Ты предсказала мне любовь
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=302844 &pid=195&nom_id=563
Такое красивое лиричное стихотворение. Легко читается, даже поётся.
«Ты предсказала мне любовь,
Моя озябшая тревога,
И шёпот лип, и свежесть снов,
И этот трепетный озноб,
Согретый вербой-недотрогой.»
К сожалению, автор не всегда точно подбирает для раскрытия темы отдельные образы и слова. Например, не ясно, как может «верба-недотрога» согревать?
В строке: «Когда ты у разлук жерла легко забыл все обещанья…» слово «разлук» употреблено во множественном числе, а жерло – в единственном. На мой взгляд, стоило бы переосмыслить и с пристрастием переработать совсем неплохое стихотворение, оттачивая каждую строчку.
Оценка: 7 баллов
 
12. Автор: Анна Жук
Врата рая давно закрыты
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306479 &pid=195&nom_id=563
На мой взгляд, было бы правильней (или привычней), чтобы автор расставил по своим местам все знаки препинания. Добавлю, что и читать было бы легче. Но, несмотря на сбои в ритме, на нечёткие рифмы, есть в этом стихотворении внутренняя энергетика. Отмечу такие строки: «В мире душном от слёз размытом благодати небесной нет»; «Запираем засов поглуше и уходим в свой личностный скит»; и сильную концовку:
«Боже правый! Благословенней
Чем Земля в мире места нет!»
Оценка: 5 баллов
 
13. Автор: Евгения Кац
Дождь
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=302704 &pid=195&nom_id=563
Прекрасное лирическое стихотворение. Написано легко, я бы сказала — балетно, воздушно, несомненно, мастером с тонким чувством иронии. После прочтения остаётся приятное послевкусие от поэтических авторских находок. Никаких замечаний делать не хочется, хочется дружить с талантливым автором и читать с удовольствием его замечательные стихи.
Оценка: 8 баллов
 
14. Автор: Марина Друзь
Из Николая Винграновского (переводы поэзии)
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=300653 &pid=195&nom_id=563
Знаю, что переводы поэзии делать очень сложно, поэтому, не прочитав оригинала, невозможно сделать вывод о качестве стихотворения, адаптированного к знакомой русской речи. Но то, что я прочитала, и прочитала с великим удовольствием, заслуживает, на мой взгляд, высокой оценки. Замечательная любовная лирика, отличающаяся внутренней экспрессией и внутренними противоречиями. Понравилась сильная концовка:
«Как день вчерашний, всё проходит,
Сошедшим снегом, пустяком…
…А вечно только зори всходят
Над цветнебесным васильком…»
Оценка: 7 баллов
 
15. Автор: Инга Сташевска
Она
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306673 &pid=195&nom_id=563
Мне это конкурсное стихотворение показалось достаточно интересным, несмотря на разнобой в ритме, на неверно заявленную тематику, на рифмы «снег – нет», «чуток – что», на избитый образ: «Тает в стакане осколок льда. В мире царит любовь». Никакого отношения к Богу оно тоже не имеет, хотя слова «Бог», «Господи» повторяются неоднократно. На мой взгляд, автор сбил в коктейль всего понемногу: любовной лирики, философии и чуточку мистики. С одной стороны, стихотворение завораживает своей эмоциональностью, энергетикой, с другой – разочаровывает недоработанностью. Но вот этот катрен очень неплох:
«Узнику – недосягаемый горизонт,
Наказаньем целителю – тяжкий недуг.
Как выбирать из всевозможных зол
Самую незначительную беду?»
Думаю, что о победах этого автора на различных конкурсах мы ещё услышим, поскольку потенциал у него достаточно большой.
Оценка: 6 баллов
 
16. Автор: Татьяна Ярцева
Май
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=304635 &pid=195&nom_id=563
Автором была сделана попытка в стихотворной форме описать приход весны. На мой взгляд, попытка довольно робкая, хотя автор старался, как мог, собрал самые различные доказательства, что это именно майская пора. Тут и черёмуха смотрит в пруд, любуясь собой, и сады в бело-розовой дымке, и запах сиреневый голову кружит, и трель соловья будоражит округу… Но, к сожалению, эти образы настолько избиты, привычны, что весенней поэтической сказки и не получилось. К тому же, сбой в ритме: «В пруд смотрит, любуясь собой, черёмуха…», слабая рифмовка, неудачная концовка говорят не в пользу данного конкурсного стихотворения. Несомненно, автору предстоит ещё большая работа над своими стихами.
Оценка: 4 балла
 
17. Автор: Людмила Красилова
Сложный вопрос
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=306947 &pid=195&nom_id=563
Подкупает искренность авторской интонации в поисках ответа на сложные и противоречивые вопросы нашего бытия: кто мы, ангелы или звери; почему мы одновременно «и славили и распинали, низвергали и падали ниц…», то спасали бессмертную душу, то вставали под флаги убийц; и почему так охотно продаем мы свою душу дьяволу? Но не всегда мысль выражена чётко, много примелькавшихся образов, довольно слабые рифмы, необходимо правильно расставить знаки препинания.
Оценка: 5 баллов
 
18. Автор: Тесленко Антонина Георгиевна
Немые годы горестных упрёков
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307013 &pid=195&nom_id=563
Достаточно эмоциональное стихотворение, в нём чувствуется настроение. К сожалению, нарушается ритмика, отдельные речевые конструкции неудачны: «И унесут слова обещанных намёков (?)»; «с камней смывая значимую суть (?)»; «Ведь смысл звучания был давно отвергнут, и никогда уже не прозвучит нигде».
Оценка: 3 балла
 
19. Автор: Юрий Леднёв
Воспоминание
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307000 &pid=195&nom_id=563
В стихотворение явственно чувствуются есенинские интонации: «вспоминал я всё то, что когда-то мы так любили, но не сберегли…; «небо пурпурное пенилось…»; «туча шаталась бездельницей, горько плача по ветхой Руси…». Чувствуются, но почему-то не затрагивают души, как поэзия Есенина. В чём дело? Может быть, мешает некая надуманность, неискренность, особенно отразившаяся в последнем катрене:
«Но по юности нашей обманчивой,
Как ни горько, - но Бог упаси! –
Никогда, никогда не заплачу я,
Как то небо по ветхой Руси?»
Оценка: 4 балла
 
20. Автор: Замалетдинова
Любовь
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307039 &pid=195&nom_id=563
Это тот самый случай, когда автор очень хочет излагать свои мысли с помощью рифм, но, увы, поэзии не чувствует. Вместо стихотворения о любви получилось нечто назидательное, написанное с грамматическим ошибками, со сбоями в ритме, со слабыми рифмами, а, зачастую, и вовсе без них. Автору стоит заняться изучением русского языка и основ стихосложения, и, конечно, как можно больше читать…
Оценка: 2 балла
 
21. Автор: Анастасия Беседина
Прощание
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307081 &pid=195&nom_id=563
Очень хочется сказать автору слова одобрения, ведь этот конкурс обозначен как дебют на сайте. Но, к сожалению, не нахожу в стихотворении интересных строк или рифм, или элементарного уважения к русскому языку. Автор путает понятия, например: «… быть такой не беспечной» - означает быть волевой, собранной, сильной. Дальше автор вступает в противоречие с самим собой: «…больше невыносимо… быть хрупкой, слабой…». Ты или сильная, или слабая. Иногда эти понятия сочетаются, но не в данном контексте.
Оценка: 2 балла
 
22. Автор: Ольга Тиманова
Бы
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307130 &pid=195&nom_id=563
Начну с того, что пришлось по душе в этом стихотворении. Понравилось описание листа: «лист осенний, сухой и кривой...». Хотелось, чтобы всё стихотворение имело такую же цельность и образность, но, увы... Страдает логика повествования, такое впечатление, что автор, как мог, «слепил» чужие, подсмотренные у кого-то образы в одну неудобоваримую конструкцию. Оставляет желать лучшего стилистическая грамотность. Неверно выбран жанр: «дневники», да и заглавие стихотворения с претензией на оригинальность, напоминает поговорку: «Если бы да кабы, да росли во рту грибы, был бы не рот, а целый огород…»
Оценка: 3 балла
 
23. Автор: Евгения Вязовская
Смерть солдата
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307134 &pid=195&nom_id=563
Автором сделана заявка на раскрытие очень сложной темы - военной. На мой взгляд, попытка описать смерть солдата с помощью литературных штампов, избитых фраз и довольно неумелого стихосложения (разнобой в ритме, слабые рифмы, алогичность), автору не удалась.
Не увидела здравого смысла в таких строчках:
«… Ты тихо лежишь средь полей фронтовых,
Пулей шальной обласканный, раненый…»
Или:
«Взглядом обводишь на поле оставленных:
Враги иль свои – уже все равно»
Полей много, а лежит солдат только на одном, да и обвести взглядом поле «из положения лёжа» никак не сможет. Мне кажется, автор, даже в своём утверждении, что солдат непременно умрёт, совершенно не убедителен: ведь боец только ранен, «шальной пулей обласканный». Очень хочется поверить в то, что он выжил.
Оценка: 3 балла
 
24. Автор: николай голендухин
В тишине весенней ночью
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307127 &pid=195&nom_id=563
Любовная лирика, не отличающаяся оригинальностью поэтических приёмов. Избитые образы: «очи — васильковые цветы», «губы — розы лепестки», слабые рифмы. После прочтения стихотворения становится жаль «романтичного» героя, у которого « наваждения ночные сумасшествию близки». Вот и автор заканчивает своё произведение тем, что сожалеет о своих ночных грёзах:
«Жаль, что все они бесплодны,
и не вечно мне их ждать.
В неизвестность канут годы -
Время, данное мечтать»
Оценка: 3 балла
 
25. Автор: Ол Томский
Оно
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=305444 &pid=195&nom_id=563
Достаточно сумбурное стихотворение, и по форме, и по содержанию, с претензией на оригинальность. Не произвели впечатления такие изыскания автора, как: «Время кровопийцей высасывает глЫпости порок...»; «Блеснёт любовью переносица...»; «...из ветра ветер перенёс...»; «...твоё сознанье переносится — из глаза в глаз, из носа в нос»; «рука, сведённая в курок».
Совсем не удачны катрены:
«Себя преобразили
Деревья и кусты
И через реку жизни
Проложены мосты».
«Теперь живи и помни,
Кто чудо сотворил,
И в нас своим дыханьем
Всё снова повторил».
Хотя есть строки, содержащие интересный, сильный образ: «И проступают через лица, как капли пота — Бог и Рок». Автору хочется пожелать развивать свой творческий потенциал, более критично относиться к своим произведениям, не игнорировать правила русской грамматики.
Оценка: 3 балла
 
26. Автор: Елена Бородина
Грозовое
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307185 &pid=195&nom_id=563
Поэтическая, образная пейзажная лирика. Прочитала и ясно представила эту грозовую картину. Следует отметить прекрасные художественные приёмы, к которым прибегает автор в этой зарисовке: «Небо киснет тучным тестом, наливается грозой».
Интересная игра слов - «тучное тесто». Относится и к слову «туча» и к поднимающемуся «тучному» тесту (объёмному, занимающему много места).
«Заурчит пустым нутром, о небесной сладкой манне размечтавшись, хмурый гром» ;
«И волей щучьей продолжается гроза...»;
«Льются вместе дождь и время...»,
«Влажный бок лохматой тучи златохвостая лиса облизнёт»...
 
Понравилась концовка стихотворения:
«Словно мышь, под одеяло
прошмыгнёшь. Дрожишь молчком,
вспоминая, что же стало
с деревенским дурачком…
Оценка: 8 баллов
 
27. Автор: Олеся Теплова
Она сидела молча у окна
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307292 &pid=195&nom_id=563
Неплохой образец любовной лирики. Тихая печаль по ушедшей любви. Стихотворение насыщено образами. Но, на мой взгляд, некоторые из них несколько надуманны. Например: «...на стекле рисуя его глаза». Очень сложно на стекле нарисовать глаза конкретного человека, это будут просто глаза вообще.
«И сердце с напрочь вырванным замком пыталось вновь сомкнуть свои объятья...». Понятно использование идиомы «сердце на замке», но непонятно, как сердце «смыкает объятья». Хочется пожелать автору удач на нелегкой поэтической стезе.
Оценка: 6 баллов
 
28. ЛЕВ КРОПОТКИН
ГРИМАСЫ МОДЫ (иронические и юмористические стихи)
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307595 &pid=195&nom_id=563
Поскольку являюсь приверженцем иронической поэзии, с интересом прочитала это конкурсное стихотворение. Написано эмоционально, ясно проглядывается гражданская позиция автора. Для себя я отметила такие понравившиеся строки: «Мода на кич, на прикол до упаду, на чижик-пыжиковую эстраду»; «Мода на гласность поклёпа и слуха, на высоту каблучка, а не духа»; «И различить не придумано средства — где потребительство, где непотребство»...
К сожалению, достаточно много выражений из лексикона современных деятелей: «зырить», «запузырить» и так далее. Не хватает только «хомячков», «двушечки» и «замочить в сортире»… Увы, это издержки современного бытия.
Оценка: 6 баллов
 
29. Автор: Ясногородский Борис
Песенка про лес
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307703 &pid=195&nom_id=563
На меня это конкурсное стихотворение не произвело положительного впечатления. Именно потому, что это - стихи для детей, более того, детская песенка, хотелось бы увидеть в произведении яркие, не избитые, запоминающиеся образы. Но, к сожалению, ни сюжетом, ни интересными поэтическими приёмами стихотворение не блещет. Вот второй катрен:
«Птички там, зверушки,
Зайчиков семья.
На лесной опушке
Мамочка и я»
Возникает вопрос, что зайчики уже не зверушки? Почему они выделены отдельно? Интересно, какого возраста герой песенки? «Мамочкой» называют маму, обычно, малыши лет 3-4-х.
Дальше:
«В зеркале водички –
Синий небосвод.
Над поляной птички
Водят хоровод (?)»
Не слишком ли автор злоупотребляет уменьшительно-ласкат­­ельными­­ суффиксами? Сироп, да и только…
Дальше:
«Я с пенька поднялся,
Стал в весёлый круг (?)
Звонко рассмеялся
И проснулся вдруг.
Вопрос: как можно встать в хоровод, даже во сне, если этот хоровод (по замыслу автора) водили в небе птички?
И в припеве такие же нелепицы:
«Звездочка млечная,
Освети нам путь.
Детство беспечное
Помоги вернуть»
Если действие на сказочной полянке происходило при ярком свете солнышка, причём здесь «звёздочка млечная»?
В своё время мне довелось работать воспитателем в детском саду. Я даже помню с тех пор многие детские стихи. Например, вот такая потешка:
«Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся!»
Как говорится, почувствуйте разницу. Образные, напевные стихи, способствующие развитию речи ребёнка, дидактически выверенные и, заметьте, никакого «сюсюкания», хотя уменьшительно-ласкат­­ельные­­ суффиксы тоже применены, но к месту: «косонька», «волосоньки».
Оценка: 3 балла
 
30. Автор: Игорь Колесников
Краткий философский памфлет на «ща.»
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307696 &pid=195&nom_id=563
Прочитав сей философский памфлет, ловишь себя на мысли, что непременно хочется придумать или припомнить ещё какие-нибудь слова на «ща» и применять их к месту и не к месту... Вот такое эмоциональное воздействие этого иронического, а я бы добавила, и сатирического, стихотворения. Да, автор памфлета, вслед за великим французским философом Мишелем Монтенем, мог бы сказать о себе: «Почему я не могу пользоваться той же речью, какою пользуются на … рынке!» Но, соглашаясь в чём-то с автором, невольно ёжишься от довольно грубых выражений (на грани фола): «И жрут, жратву с других взыща, и девок возят обольща»; «Или, допустим, взять дрища, который день и ночь рыща...»; «В домах от лысого хруща...» и т.д. Если бы автор подверг своё произведение самоцензуре, мне кажется, оно бы только выиграло.
Оценка: 3 балла
 
31. Автор: Евгений Агуф
Возвращение (вальс)
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307442 &pid=195&nom_id=563
Очень знакомый, очень привычный текст авторской песни. Содержание не очень оригинальное, в большей степени созерцательное, нет философских раздумий, присущих авторской песне, рифмы могли быть более отточены. «Москвы-мечты», «Петербург-вернут», «слякоть - всяким», «июнь - ревнуй», «влагу - рады» и т.д.
В тексте порой встречаются существенные нестыковки: «А когда после долгих раздумий вернётся июнь, и жара поползёт по обочинам слизывать влагу…» Разве в Москве и Петербурге снег тает не в марте-апреле, а в июне? Подумалось, может быть, после дождя жара слизывает влагу? Ан, нет: «К прошлогоднему снегу, пожалуйста, нас не ревнуй…» Значит всё же речь идёт о снеге. Хочется пожелать автору тщательнее работать над текстом…
Оценка: 5 баллов
 
32. Автор: Екатерина Степанова
Одинокий листок
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307880 &pid=195&nom_id=563
В незамысловатом сюжете этого конкурсного стихотворения прослеживается философия жизни, которая выражена в строках: «Маленькая жизнь для всех ничто. Рожденья его не заметили, и смерти не заметит никто».
Понравились две первые поэтические строчки: « Медленно в небе кружась, летел одинокий листок...». Но уже последующие строки нарушили их очарование. Диссонансом звучит слово «аккуратно» в предложении: «И спустился, аккуратно ложась...». Выражение «не сосметили» показалось из лексикона бухгалтера, который имеет дело со сметами. Но причём здесь сметы, не ясно. Рифмы в стихотворении достаточно ординарные, ритм нарушается. Очень поверхностно обозначен пейзаж, хотя жанр заявлен автором как пейзажная лирика.
Оценка: 4 балла
 
33. Автор: СЕРАФИМА
Свадьба августа
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307930 &pid=195&nom_id=563
Очень образное, зримое, красивое, лиричное стихотворение. Выдержан и ритм, и рифмы. Понравилась строчка: «И разливом медовым бежит, растекаясь, смола?»
Но мне кажется, что автор мог бы немного доработать стихотворение. Как-то не согласуется жених, ведущий под венец невесту-осень, отдавая ей последние крохи тепла, и в тоже самое время рассудительно прячущий ( от невесты?) румяное яблоко… Экий крохобор! И ещё одно замечание. Почему в августе шиповник отцветает? Может быть лучше подходит слово «созревает»?
Оценка: 8 баллов
 
34. Автор: Иван Добрин
Загадочный день
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308054 &pid=195&nom_id=563
Начну с заголовка: «Загадочный день». В чём загадка автора? Вроде всё ясно: утренняя благодать, рай, уют, пчёлка мёд несёт домой... А затем накатилась чёрная туча, все попрятались в домах, ожидают солнце... А вот и оно появилось. И всё вокруг ожило, и пчёлка вновь занялась работой.
Достаточно привычная картина. И если бы она была описана с помощью поэтических приёмов, то это было бы стихотворение. Но, на мой взгляд, оно не состоялось. Причин много: разнобой в ритме, отсутствие рифмы во многих катренах, стилистическая, логическая безграмотность автора. Например, почему автор утверждает, что «за окном птенцы поют»... Разве птенцы поют? Мне кажется, что они (если не стали на крыло), только пищат, раскрыв клювы, просят есть.
«Только вот одной бедой... Все настропалились»... Настропалиться — значит «проявить намерение, озаботиться». Но по-русски не говорят «озаботиться бедой» … И т.д. Несомненно, автору следовало бы больше внимания уделять изучению основ русского языка.
Оценка: 2 балла
 
35. Автор: Ксения Горохова
Строки дня
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308057 &pid=195&nom_id=563
Довольно неумелая попытка описать осенний пейзаж, как утверждает автор, «невыносимо скучный». Конечно, можно согласиться с собственным видением автора картины осеннего дня, но остаются претензии к стилистической грамотности. Непоэтичны словосочетания: «нависшей над ПРИРОДОЙ тучей», «к себе приковывая граждан взоры», « владения окрестностей». Рифма практически отсутствует или достаточно ординарная.
Оценка: 3 балла
 
36. Автор: Степанова Алина
Периодически что-то накатывает
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308111 &pid=195&nom_id=563
Вряд ли можно отнести это стихотворение к гражданской лирике, как обозначил автор, скорее — к философской. Судя по общей тональности стихотворения, автор пытался выразить свои эмоции по поводу несовершенства мироустройства и собственной жизни, но попытка вышла бы намного удачней, если бы автор обращал внимание на элементарную логику в написании текста. Например, непонятно, что это такое загадочное: «периодически накатывает, и комом в горле встает, нервно глаза закатывает, рубаху на теле рвёт…». Я так и не поняла.
Но у автора есть и довольно интересные мысли:
«И вот в этой суровой данности
И в погоне за вечным временем
Чаще видишь внутри себя странности,
Но считаешь себя сверхгением».
Хорошо сделан завершающий штрих:
«Я всё это зову безысходностью -
Если сразу знаешь итог.
Или жизненной профнепригодностью,
Если думаешь, что ты – Бог».
Оценка: 4 балла
 
37. Автор: Александр Васильев 21
Колокола
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308123 &pid=195&nom_id=563
Совершенно не понятно, почему автор выбрал для своего стихотворения такой жанр - «дневники». Скорее, оно относится к разделу «философская и религиозная лирика». Стихотворение по своей сути достаточно спорное. На меня кликушеские интонации этого произведения произвели тяжёлое впечатление.
Оценка: 1 балл
 
38. Автор: Светлана Титова
Глубинка
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308257 &pid=195&nom_id=563
Я бы отнесла это стихотворение не только к жанру гражданской лирики, но и к философской - тоже. В произведении чувствуется боль за осиротевшую деревню, где осталась горстка домов и забытые старики:
«Не видать рыбаков у реки…
Зарастают кустарником просеки…
Заблудились дома между сосенок:
Здесь остались одни старики…»
 
«Горечь душу сжимает… Нет слов…
По мостку – на тропинку избитую:
Ждёт людьми и святыми забытая
Деревенька на десять дворов…»
При всей простоте изложения стихотворение впечатляет внутренней силой. По эмоциональному воздействию на читателя, это конкурсное стихотворение, пожалуй, одно из самых сильных. В качестве пожелания: не стоит перенасыщать произведение многоточиями.
Оценка: 8 баллов
 
39. Автор: Натали Шендель
О люди, чистое любите
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308309 &pid=195&nom_id=563
В этом конкурсном стихотворении в претенциозно-назидат­­ельной­­ форме проводится мысль о том, что надо «хранить верность Господу», «хранить душу от соблазнов», «любить ближних своих» и т.д. Но если внимательно вчитаться в строки, то возникает чувство двойственности, что на самом деле имеет в виду автор: то ли «любить чистое», то ли всё же «признавать жизнь такой, какою она приходит, пусть даже лютою зимой»? А лютой зимой всё вокруг бывает не только чистым, но совсем наоборот, ведь холод, грязь, смерть замерзших людей и животных - это далеко не чистые жизненные коллизии.
То же самое во втором катрене, где автор провозглашает: «Не бойтесь радостей земных.» Но земные радости каждый понимает по-своему: пить, гулять, воровать, жульничать и пр. для кого-то тоже в радость… Рифма в отдельных катренах либо совсем отсутствует, например «любите-приходит», «свыше-храните», «верны-судьбы», либо достаточно непритязательная.
Оценка: 2 балла
 
40. Автор: Дарья Вербицкая
Меняя свой образ, не стану другою
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308325 &pid=195&nom_id=563
Создаётся впечатление, что это достаточно сумбурное стихотворение состоит из кусочков мыслей и слов, заимствованных у разных авторов. Поэтому, нет чувства целостности, кажется, что автор и сам не знает, что он хотел сказать.
Взять хотя бы первый катрен:
«Меняя свой образ - не стану другой,
Свой голос меняя, нежнее не стану.
Была королевой, а стала слугой,
Пыталась тянуться, но вас не достану»
Напрашивается вопрос: как можно из королевы превратиться в слугу, если ты не станешь другой?
И, если пытаешься дотянуться до чьего-то высокого уровня, то - как раз, из слуги (почему–то мужского рода?) ты должна стать королевой.
Или ещё один катрен:
«Вы будьте приветливы, будьте добры,
Меня позабудьте за вашей спиною.
Ищите кумиров себе и хвалы,
Мой нрав лицемерный оставьте в покое»
Если автор обращается к своему герою: «Будьте приветливы, будьте добры…», то почему же необходимо позабыть героиню за своею спиною? Что ж это за приветливость?
Прозвучала диссонансом строка: «мой нрав лицемерный оставьте в покое…». Выходит, никакой любви со стороны героини не было, а сплошное лицемерие и притворство? Таких нелепостей в данном стихотворении можно найти предостаточно. Например: «Я, может, бросаю на ветер слова, но я их храню и в альбом собираю». Можно либо на ветер бросать, либо собирать…
Пожелаю автору более внимательно относиться к речевым конструкциям в стихах.
Оценка: 3,5 балла
 
41. Автор: Ангелина Миронычева-Доброволь­­ская­­
Так просто жить
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308370 &pid=195&nom_id=563
Замечательное, простое и мудрое, философское и очень образное лиричное стихотворение. Согласна с каждой строчкой. Так и было с А.Ахматовой ( чьи слова вынесены в эпиграф этого стихотворения): «Душой моложе, хоть годами — старше...»
Оценка: 7 баллов
 
42. Автор: Максим Денисенко
Ноябрьский дождь
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308381 &pid=195&nom_id=563
Романтичное cтихотворение, создающее печальное «ноябрьское» настроение … Жаль продрогшую фею, которая стучалась в окна, жаль лирического героя, задремавшего у окна. В то же время всё так поэтически запутанно, что трудно понять, то ли был дождь, то ли «На улице было по-прежнему сухо»? Почему тогда фея промокла и дрожала? Каким образом игрушечный шторм тлел угольком на замызганном сливе? Хотя, в поэзии все возможно, и даже невозможное.
Одно - несомненно, у автора есть творческий потенциал, своё поэтическое видение.
Оценка: 6 баллов
 
43. Автор: лавренова татьяна
Богохульное
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308463 &pid=195&nom_id=563
Мне понятна позиция автора этого конкурсного стихотворения. Понравились строки: «А я сама себе бог, и точка, это я творенья венец...»; « Я пред ним на коленях стояла, а он жизнь отнимал, не спеша». Но стилистически стихотворение написано неровно, есть сбои в ритмике. Я бы посоветовала автору доработать стихотворение.
Оценка: 3 балла
 
44. Автор: Алёна Лосева
Природа
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308477 &pid=195&nom_id=563
Воистину, неравнодушному человеку невозможно пройти мимо красот природы, и так хочется поделиться своими впечатлениями с окружающими нас людьми, знакомыми и совсем не знакомыми. И тогда человек берёт в руки кисти или перо и переносит увиденные образы на бумагу. Возможно, всё так и было: сел поэт у окна и стал записывать свои впечатления, как цветут цветы и порхают бабочки, сияет солнце, и на душе становится жарко и т.д... И обозначил эти зарисовки как дневники. Действительно, литературные дневники — это исповедь сердца и души. Но, отличие дневника от любого другого жанра в том, что он представляет не бытие, а становление, развитие, даёт галерею образов, выводит характеры, портреты эпохи. К сожалению, художественной ценности дневниковых записей, заявленных автором как поэзия, я не увидела. Хромают и ритмика и рифмовка, образы достаточно избитые.
Оценка: 3,5 балла
 
45. Автор: Демьян Борисов
Остаться вечно молодыми
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308531 &pid=195&nom_id=563
В этом конкурсном стихотворении понравилась строчка: «Остаться вечно молодыми кому-то выпадает шанс...». Несмотря на свою неоригинальность, всё же такая заявка предполагала и достойное развитие темы. Но, увы, этого не получилось. Автор слабо владеет основами русского языка, не умеет грамматически правильно оформить свои мысли, порой сбивается с ритма.
Оценка: 3 балла
 
46. Автор: Дмитрий Кастрель
ДЕДский стишок
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308526 &pid=195&nom_id=563
Игривое, иронично-философское­­­ стихотворение в духе английской поэзии для детей. Вспоминается стихотворение в замечательном переводе С.Я.Маршака: « Дом, который построил Джек». Хочется пожелать автору 120 лет жизни, и чтобы он читал дочке Джейн свои стихи...
Оценка: 4,5 балла
 
47. Автор: Павел Тот
Потеря Друга
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308573 &pid=195&nom_id=563
В стихотворении описаны достаточно откровенные эротические фантазии мужчины. Хотя, на мой вкус, описания довольно примитивные. Если бы автор определил жанр, в котором писал как иронический, содержание стихотворения можно было принять с доброй улыбкой. И тогда бы шутливо бы звучали такие строчки:
« … и прижималась ТАЙНОЙ ЛИЛИЙ …» (что за лилии, может быть тату?);
«Не мог я от тебя ОТПАСТЬ...» (отделиться, что ли?);
«Друг в друге отражались ликом...» (как это? ) и т.д.
Последний катрен, призванный, по-видимому, расшифровать название «Потеря Друга»,
вносит только сумятицу в мысли и чувства читателя:
«Тебя сегодня целовал...
И, вдруг, очнулся от испуга,
Что потерял тебя как друга,
Ведь я Любимою назвал...
ТЕБЯ!...
Получается, либо герой полюбил не женщину, а друга-мужчину (но почему «ты прижималАсь?), либо женщина в представлении автора не может быть одновременно и любимой, и другом (мужской шовинизм?). Пожелания автору: более внимательно относится к написанному, тем более, что творческий потенциал у него имеется.
Оценка: 4 балла
 
48. Замалетдинова
Отдых на море
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=308747 &pid=195&nom_id=563
Я бы определила это конкурсное стихотворение как неудачно рифмованные строчки, далёкие от поэзии. Например, «С любовью мы едим и пьём… И говорим о том о сём…». Такие строчки, конечно, с расставленными правильно знаками препинания, могли бы иметь место в ироническом стихотворении, но не в заявленном автором жанре философской и религиозной лирики. Автору нужно познавать основы стихосложения, обратить серьёзное внимание на грамоту.
Оценка: 1 балл
 
49. Автор: Алексей Востриков
О ней
Это конкурсное стихотворение, на мой взгляд, представляет нагромождение достаточно бессмысленных фраз. Очень жаль автора, пытавшегося косноязычно рассказать о любви к Родине. По-моему, такая серьёзная тема требует и серьёзного подхода. Многие поэты в своём творчестве не одно произведение посвятили теме родного края, родине большой и малой. Я приведу стихотворение Николая Рубцова «Привет, Россия…»
Привет, Россия – родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое…
 
Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле – по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.
 
Привет, Россия - родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
 
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем…
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
 
Как весь простор, небесный и земной
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!..
Автору конкурсного стихотворения, чтобы постигнуть тайны высокой поэзии, непременно нужно много читать и учиться как русскому языку, так и искусству стихосложения.
 
Оценка: 2 балла
Дата публикации: 14.10.2013 22:31
Предыдущее: ВСЕМУ ЕСТЬ МЕРА...Следующее: КАК ПРИКОНЧИТЬ ГРАФОМАНА?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Чигринов[ 27.11.2013 ]
   Господи, сколько работы судьям! да вам надо, Елена, памятники ставить на портале, где-нибудь рядом с Золотой пчелой. Я немного знаком и с работой судьи Татьяны Куниловой. И даже помогал ей малость. Поэтому, думаю, не ошибаюсь - памятники!
 
Елена Куприянова[ 28.11.2013 ]
   Нет! Лучше орден - посмертно, поскольку я не профессиональный литератор, и поскольку все работы пропускаю через седце своё...
Ирина Геращенко[ 29.11.2013 ]
   С удовольствием ознакомилась в Вашим обзором. Поздравляю с почином!
 
Елена Куприянова[ 29.11.2013 ]
   Спасибо за добрую рецу. Много материала ещё опустила...
Ирина Геращенко[ 30.11.2013 ]
   Лена, а почему обзор только на своей страничке? Я его всё ждала на главной в "Итогах и обзорах",
   чего заскромничали?
Елена Куприянова[ 30.11.2013 ]
   Мне никто не объяснил. что нужно его выставлять и как это сделать... У нас же был общий обзор...
Ирина Геращенко[ 30.11.2013 ]
   Я смотрю, там есть обзоры общие, индивидуальные, даже независимые :)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта