Темное время зимы Светлел, размазывался сумрак… Безлично вдавливался день, как грязный бок дорожной фуры, на повороте давшей крен. Муть монотонной жизни дланью тянулась ленно из окна. Сквозь перекрестья шторной ткани ехидно скалилась луна. Нещадно ветер на балконе терзал жестянки, прочий хлам; и песнопение воронье усугубляло общий гам. Ввинтить бы голову в подушку – абсурд любого сна принять, но мысли-змейки жалят-сушат, трактуя день, как благодать. Ну, встану,… обихожу тело, вжую энергию еды. Везде оставит свет умело свои невнятные следы. Прикинусь бодрым, оттанцую в объятьях выползыша-дня: ведь близок вечер – сброшу сбрую…- и заполучит ночь меня. ------------------------------------------- --------------- НБ. "Стихи мне понравились, и оценки я дал высокие. Если бы "автор более внятно сказал нам о том, что так мучит героя", кроме «темного времени зимы» и "хотя бы намекнул, что он за "фрукт", оценки были бы – 10-10-10". АС. "Стихи - это ведь не лозунги. И вытекают они не из "внятности", а из сопоставления-соединения образов, музыки и др.художественных приемов, сплетаясь с содержанием. "Темное время зимы" - развернутая метафора, характеризующая состояние ЛГ, дожившего до такого периода времени, отведенного ему, которое привносит ужас ухода. И это ЛГ отталкивает и, одновременно, влечет. Эта классическая пропасть... "Если долго смотреть в пропасть - пропасть начинает всматриваться в тебя..." Это "темное время зимы", которое дает муку и облегчение, тягу и отталкивание, балансирование между жизнью и приближающейся смертью; а сон, - это посредник, как "репетиция смерти". Вот что мучает (а не "мучит") ЛГ. Эта вечная тема мучений каждого зрелого, глубоко чувствующего человека. Страх мешается с бравадой, самоуверенность - с паникой... Все это есть, если настроить себя на волну ЛГ, вместить себя в шкуру человека, скатывающегося в холодную темень зимы-смерти, почувствовать себя уходящим в небытие... А если не пытаться это ощутить и вместить в себя, если не погружаться в сгустки образов... Если ждать "внятности" и разжевывания, то, возможно, лучше, по-моему, судить прозу - она легче и проще. Ибо буквальное чтение "темного времени зимы" и понимание метафоры, как характеристики времени года, это, как мне кажется, - узость судейского диапазона. Я это говорю не в качестве претензии, а в качестве моего представления о судейском ремесле". НБ. "Александр, ваш ЛГ "Ни возраста, ни характера, ни облика" не имеет. Из ваших объяснений понял, что "автор в детстве темноты боялся". Я тоже". ------------------------------------------- --------------- Творческое продолжение Без названия Данный обрывок рукописи занесло на мой балкон месяц назад из проезжающей мусоросборочной машины. Я расклеил в округе несколько объявлений, но автор не нашелся и я посчитал, что можно ее представить читателям в том виде, в котором она попала ко мне, без исправлений и редактуры. Называлась она "Хритика". Может, заглавная буква названия должна быть "К", но я не в праве чего-то менять в материале, который мне не принадлежит. Итак: «Хритика. Материалы к Докладу на Конгресс буквоедов-дальтоников "Метафоры - пережиток прошлого". Осло. Год:не разборчиво. Автор: Б.Муровестников. Эпиграф: "Что вижу - то пою" /Из узбекского эпоса/. Предмет разбора: Поэтический опус **Незнакомка** некоего А.Блока. ---------------------------- **По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный Бессмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!»1 кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине**. ---------------------------- Что за поэты пошли? Бурмистровых на них не хватает. Это ж надо - сидит в кабаке какой-то крендель, неизвестного роста и веса, глушит винище, собака, и ничего нам об себе не сообчает. "Ни возраста, ни характера, ни облика". Чьих он? Из какого сословия? Почему - один? Неизвестно. Безобразие. Расплодили оглоедов. И вообще: шо за страна, где происходит действие, этого, с позволения сказать стихотворения? Какой день, число? Шо за город? Шо за улица? Шо за район? Какой век, наконец? Ничего неизвестно! Сплошные *туманы*. Почему автор ничего не рассказывает про своего ЛГ - "хотя бы намекнул, что он за "фрукт". И пусть бы "автор более внятно сказал нам о том, что так мучит героя"? Может, сей "автор в детстве темноты боялся", а? И тапереча сидит в ресторане, прячется на свету. И почему ЛГ именно вино хлещет? Что за марка? Лучше бы водки дробалызнул. Кстати, зачем он вообще пьет? Ведь, вредно. Не разъяснено. Ему бы найти какое-то занятие для пользы своего народа, а то сидит, надирается. И баба зачем сюда приперлась? Тут же одна пьянь? Чего она здеся тусуется? И именно - баба! "Дамы" такие злачные места не должны посещать! А она шастает тут, провоцируя всех, показывая **упругие шелка...и... кольца** И про нее тоже ничего неизвестно. Хоть бы Фамилию сообщили. Ну а когда ЛГ начинает видеть: **берег очарованный и очарованную даль**, ощущать **глухие тайны**, когда ему **солнце вручено** и **перья страуса...в моем качаются мозгу... и очи синие бездонные цветут на дальнем берегу**, то уж тут точно можно зафиксировать не вино, а, однозначно, кокаин. Просто, притон какой-то! Куда смотрит общественность и полиция?!». |