Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Д. Артемьев
Объем: 4891 [ символов ]
Бетховен и сало
Бетховен и сало
 
Мы часто собираемся у кого-либо из нас выпить, потрепаться, поговорить о бабах и о музыке. Первая тема – общая для любой мужской компании. Поскольку возраст наш не юный, нас больше занимает вторая тема. Мы все трое меломаны. Мишка и я часто ходим в концерты симфонической музыки, Лева – специалист по цифровым методам – наслаждается музыкой дома, где у него высококачественная записывающая аппаратура. Кроме того он не женат и никто не мешает ему тратить ночное время на запись и прослушивание концертов. Чаще всего мы собираемся у Левы. Вот и сегодня я застал друзей уже с открытой бутылкой. Настроение у меня было превосходное от предвкушения встречи и выпивки, и я с места в карьер решил поделиться с друзьями своим впечатлениями:
 
- Вчера был в филармонии. Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром. Какая глубина. Я сидел потрясенный. Прикрыл глаза и слушал. И уносился куда-то в радостный мир. Скоро конец жизни, а я еще так мало ее чувствовал, так мало видел, мало, где побывал. Так хотелось еще каплю счастья, каплю радости, глоток восторга и упоения. Жалости не было; была только тихая печаль. Я уносился мыслями, нет, скорее, ощущениями, под тонкое пение скрипки. И, действительно, никаких мыслей не было, было что-то иное, более высокого порядка. Вероятно, музыка своей глубиной будила мое подсознание, раскрывала зажатую чувственность, вызывала неведомые ранее ощущения. Но вам, засранцам, этого не понять.
 
Миша и Лева молча переглянулись. Миша взял в руки бутылку «Вальс Бостон», налил полный фужер и пододвинул его мне. А Лева произнес:
- Н-да, Бетховен!
Мы все трое выпили и закусили бутербродами с салом. Похоже, в доме Левы никакой иной закуски не имелось.
 
- Вот Лева, - сказал Миша, - понимаешь, наш приятель меломан. Бетховен там, капля счастья, сожаления. У него, видишь ли, подсознание. А в нем, в подсознании, говна мешок. И вот он уносит этот мешок в радостный светлый сияющий мир. Представляешь, что там, в этом мире, будет твориться?
- Н-да, - произнес Лева, - сияющий. Очень поэтично!
 
- Друг мой, - теперь Миша обращался ко мне, одновременно разливая водку по фужерам, - ты такую дичь порешь – уши закручиваются от стыда и вянут. В музыке нет никакой глубины. Впрочем, ее нет и в литературе, живописи, архитектуре и прочих искусствах. Глубина возникает при потреблении искусства. Это похоже на квантовый эффект: измеряющий прибор влияет на измеряемый процесс.
Я собрался перебить приятеля, но тот протестующе поднял ладонь.
 
- Нет уж, изволь выслушать. И постарайся выключить бессмысленные протесты, только тогда ты сможешь понять мою точку зрения. А если будешь сидеть, выжидая конца моей речи, чтобы мне возразить, не поймешь ты в жизни ни хера. Понял? Итак, когда ты слушаешь музыку, в душе твоей возникает некий резонанс, который ты и называешь глубиной. Не всегда возникает. И не только от этого произведения. Бетховен в другой день оставит тебя равнодушным, а вот пошлая песня о бабочке вызовет у тебя слезы умиления.
Миша остановился на секунду, выцедил фужер, откусил край бутерброда. Мы оба последовали его примеру.
 
- Н-да, - произнес Лева, - слезы умиления. Действительно!
- А что? Такой же эффект от литературы или живописи. – Миша задумался. – Смотришь иногда на Мане или, скажем, Кандинского, и думаешь, что за мура. А вот настроишься, гуляешь по музею Тейта, смотришь, и дрожь пробирает. И в тебе возникает эта самая глубина. А в Дега никакой глубины нет, девки есть, балетные тапочки есть, рейтузы там разные тоже есть, а глубина есть только у зрителя, который на этих потаскух смотрит.
- Н-да, потаскух, это правильно. – Лева посмотрел на пустую посуду. - Миша, пренебрегаешь!
 
Миша поспешно наполнил фужеры.
- Предлагаю выпить за нашего приятеля, обладающего тонким восприятием и нежной легко ранимой душой, которую может разбередить любой звук, производимый барабанами, литаврами, скрипками и другими разнообразными инструментами.
- Я против, - сказал я, - давайте выпьем за всех нас, за восторженных и за скептических, за тонко чувствующих и за толстокожих, за подсознание и за …
 
- Н-да, - перебил меня Лева, - вы оба сегодня что-то молчаливы.
Все трое чокнулись фужерами и принялись приканчивать бутерброды с салом.
В прихожей, когда мы надевали куртки, Лева протянул каждому по компакт-диску.
- Н-да, Лондонский симфонический. Изаи. Скрипка. Писал с эфира.
 
Вечером маршрутки шли пустые. Добрались домой сравнительно быстро. Я вошел в дом, похлопал жену по заду и быстренько включил телевизор. Примерно через полчаса раздался звонок Мишки:
- Слушай, старик, ты был прав. Я сразу поставил диск, сел в кресло с чашкой чая, и буквально погрузился в волшебный мир скрипичной музыки. Звоню сказать, что переполнен восторгом. Какая запись! Какое исполнение! Здорово, а?
 
- Какая, в задницу, запись. – Я с трудом оторвался от экрана. - Наши проигрывают испанцам четыре-три. А ты – запись!
Дата публикации: 28.09.2013 07:32
Предыдущее: Воспоминание о Льве Николаевиче ТолстомСледующее: Конь в коньяке

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта