В ЗАБЫТОЙ УСАДЬБЕ …Имён забытых вереница встаёт, усталый теша взгляд. И неразгаданные лица из пепла серого глядят. Афанасий Фет Заросший сад. Гнездовья птиц. Вьюнка, крапивы и паслёна густые заросли. И в кронах лучи заката, в виде спиц, сплетают кружево. Ворона угрюмо смотрит сверху вниз на мрамор белого балкона, где буйный хмель обвил карниз, как аспиды – Лаокоона, и шорох листьев и страниц напоминает время оно и слёзы, смех, улыбки, стоны уже неразличимых лиц. Заросший сад, в о д о р а з д е л деяний праведных и грешных, неторопливых и поспешных… и контуры призрАчных тел с густыми сумерками сада сливаются, и, чутким взглядом насквозь пронизывая тень, кого-то ищут. Но давно забыта старая усадьба... ...её хотел бы описать я в балладе, терпкой, как вино. Здесь время дремлет в тишине, как на гнезде уютном птица, и сладостно молиться мне за неразгаданные лица. БУЗИНА …тёмная, свежая ветвь бузины… Это – письмо от Марины. Анна Ахматова Как необычна тишина! Затихла даже галок стая. Царит июнь. И расцветает в садах и парках бузина. Бордюров пёстрая тесьма… В июньском царстве всё так странно! Не от Марины ли письма в тенистом старом парке Анна ждёт? Или, может быть, она, вздыхая, крестится на купол далёкой церкви – и темна, свежа густая бузина в тенистом парке… Зной окутал весь город. Мягкая трава почти не дышит – и случайны и – полушепотом – слова, и приоткрывшиеся тайны, и гул шмеля. Но всё – само собою. Вот бродяга ветер принёс какое-то письмо. Оно в потрёпанном конверте, однако индексы верны, письмо дошло до адресата… …и глушит запах бузины все остальные ароматы. В СТАРОМ ХРАМЕ Размеренный речитатив и запах ладана и воска. Священник молод. Храм красив, но стар, и сыплется извёстка с высоких стен на образа, на плечи, головы, в глаза мадонн, угодников; на свечи; на всё пространство алтаря… Звучат молитвенные речи – и, может быть, совсем не зря… Зачем я здесь? Молчи, душа. Оставь и радости, и беды. Не плачь, не кайся и не сетуй, что, мол, судьба нехороша: Сама не лучше. Далека от всяких вер, полна сомнений, – какая тайная тоска, какая жажда откровений приводит нас к таким местам? Река и горы, лес и храм – Зачем здесь я?.. |