Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ЛичноеАвтор: Владимир Чигринов
Объем: 9616 [ символов ]
Чистилище
«27 июля 1969 г. Алупка. Провалялся весь день, со швом всё хуже, голова что-то болит да Анатолий ещё припугнул на перевязке. Эта медсестричка, на утку похожая спереди и сзади, сделала такой укол, что руки бы поотбивал. Закончил чеховскую «Степь». Надежда Ивановна всё стонала и плакала, а муж что-то говорил раздражённо. Олежка наш уже лазит по палате и вся его длинная, скрючившаяся фигура в халате и с голыми ногами довольно уморительна; глаза, наивные и нагловатые, навыкат, нижняя губа лезет на верхнюю и лицо имеет такое выражение, будто он хочет кого - нибудь задеть, кому - нибудь воткнуть очередную одесскую шпильку. Ожил, одним словом.
Прочитал «Огни» - чудная вещь! И я полностью согласен с защитой Чеховым своих позиций: «… Художник должен быть не судьёю своих персонажей и того, что говорят они, а только беспристрастным свидетелем… Моё дело только в том, чтобы быть талантливым, т. е. уметь отличать важные показания от неважных, уметь освещать фигуры и говорить их языком… Толпа думает, что она всё знает и всё понимает: и чем она глупее, тем, кажется, шире её кругозор…» И меня разочаровало, почему он впоследствии изменил своё отношение к повести и даже не включил её в собрание сочинений. Конечно, полностью отказаться от своего взгляда на описуемое нельзя, иначе будет голая фотография, не будет контакта с читателем. Но и вдаваться в публицистику по поводу образа мыслей и поступков своих героев - тоже не годится, а этого и требовали от Чехова. И зря он открестился от такой чудной вещи.
Действительно, «ничего не поймёшь на этом свете!», ничего. После того, как Колька рассказал мне историю этой Лидочки – невесты, я поглупел. Молодая, больная, в качестве невесты тут - и такая животная расчётливость! Непостижимо. Я понимаю, когда Павел говорит (а ему уже около пятидесяти и очень больные почки):
- Е… их всех надо, всё равно с нашей болезнью осталось немного жить, всё равно война! Так хоть отхватишь кусок пожирней перед смертью. Что там совесть и чистота, когда ты, считай, полужилец с этими туберкулёзами.
Это я понимаю, но не принимаю в человеке, прошедшем войну, бравшем женщин как награду за пять военных лет, потом потерявшему здоровье в шахтах и мучимого почками. Но эта же философия у этой молоденькой невесты, Лидочки, б… налево и направо. А жених её, Димка, приличный парень, как-то приезжал к ней из Москвы, ждёт, волнуется… Этого я не понимаю… Хотя и объясняла она мне как-то свои фибры про жениха своего:
- Что ж, я ему сама подставлю?.. Я молодая, мне хочется мужской ласки, грубой силы. А он только анекдоты рассказывает и под гитару поёт. Да и то так дурно, что каждый раз уши хочется заткнуть.
- А зачем же тогда женихались?
- Так то ж не я, то ж мама. Богатенький он…
И кто их тут разберёт?.. После этого я и Римке не стал верить, тем более она мастерски сыграла свою очередную жестокую роль. Тогда, в середине июня, когда с благословения лечащей врачихи Людмилы слетал в Воронеж. А она уже с месяц с кем-то встречалась, ну а чтоб написать, не хватило совести… Спрашиваю её, когда на Динамо встретил: «Что случилось, почему не пишешь?!..» А она так кривится, ухмыляется, выпяченные дерзкие губы, круто загнутые брови, крупный нос картошкой… Лицо отворачивает: «Ничего не случилось…» А из динамика Муслим на весь стадион орёт: «… любовь не получилась, извини, зачеркни эти дни…» И провожатый её, ухмыляясь: «Вот, передаю. В целости и сохранности…» И тут же слинял… Простил я тогда же её в своём сердце. Ничего не случилось. Пусть так будет. Иначе, если взорвусь, камня на камне вокруг не останется. Не было ничего. Так всем удобно. И ей. И мне. В тот же вечер улетел обратно. Да, трудно понять что-либо…
Хочется писать о практике. Столько было труда и поэзии, так я прикипел сердцем к этим полям, которые пахали ещё мои деды и прадеды, столько я чувствовал во всём этом раздолье родного и кровного, что сейчас, когда меня отрывают от агрономии, сердце кровью обливается и хочется писать об этом чуде - земле - писать. Я тогда даже думал, что во мне родился агроном. И вот сейчас, когда будущее, мною самим выбранное, рушится «жестокой жизнью», как любит говорить Римка, я не нахожу себе места. И никто не хочет меня понять, даже она.
Сегодня Анатолий говорил с матерью и со мной на tet a tet. Не советует жениться, а советует мне жить при мамочке, и беречь себя. Даже учение не ставит ни в грош по сравнению с этой великой целью: б е р е ч ь с е б я ! Тттвою мать, велика же эта цель! дерзай, Тихомиров! Голова кругом идёт. Прячусь от всего этого в Чехова. Да ещё состояние ухудшилось - вчера налазился по Алупке с кинокамерой. Страстно хочется писать, хоть что -нибудь, и в то же время чувствую, что ни на что не способен - дрожь в коленках, дрожь перед чистым листом бумаги.
- Я думал, это так, трёп, насчёт твоей барышни, - говорит Анатолий. - А мне мать сказала, что она серьёзно твоя невеста. Тебе нельзя жениться, хотя бы эти три года. Во -первых, у тебя процесс в лёгких, и если будет вспышка, то тебе будет крышка: с одной почкой… И потом, почку выбросили, но туберкулёз остался, и если что, то последняя полетит к чёрту. И в третьих - жениться, и не быть свободным от родителей - это, знаешь ли, несерьёзно, - и так далее, в том же духе. - Езжай с родителями, и живи при них. Поменяй институт.
- Я физиологически не переношу техники. Хотя и справляюсь с ней, когда надо. Вон, на тракторе пахал, заводил его, техуход ему делал. Да и под машиной с удовольствием валяюсь, если что… Но единственное, что меня интересует, это гуманитарные и биология. А там у нас горнометаллургический. В геологии мне уже не быть. Да и металлургом тоже.
- Ну, это вы сами смотрите. Но одному тебе жить нельзя, студенческая жизнь тебя доконает.
Мы уже подходили к столовой и шеф, видя, что я приуныл и с недоверием слушаю его, сказал в конце этого «мужского разговора»:
- Я был моложе тебя, а командовал в войну взводом. Так что это всё не пустая трепотня. И будь мужчиной, подумай хорошенько обо всём, а то как бы не пришлось потом волосы рвать из задницы.
- А их уже и так нет, Анатолий Александрович. - пошутил я. - Их уже и так сбрили перед операцией.
- Нарастут ещё, какие твои годы. А вот если придётся рвать, то поздно будет. В общем, смотри, молодой нахал, будь мужчиной.
И он ушёл, грубый и жестокий, сутулясь по - боксёрски, со своим плешем и маленькими хитроватыми глазками. Я сначала его ненавидел за грубость; потом он мне понравился тем, что не только требовал от других много (и часто гораздо больше, чем они были способны), но и сам был беспощаден к себе. Как-то он рассказал такой случай. Был у него перелом ноги, машина сбила. Перелом был очень тяжёлый, в 13 - ти местах, и дело было безнадёжное. Когда он очнулся уже в операционной, хирург ему сказал:
- Ну, коллега, будем резать.
- Нет, коллега, резать не будем.
И настоял на своём, и сейчас его нога в полном здравии. Тогда мы ещё лежали с Олежкой в 8-й палате и Олежка жил те дни на крике, почему, собственно, и возникло у Анатолия желание рассказать об этом. Но мужества у Олега не прибавилось, хотя он и вдвое старше меня. И он продолжал кричать, как только его прижимало - он совершенно не может переносить боли, совершенно. После этого рассказа я потеплел к Анатолию, хотя и продолжаю разговаривать с ним так же, как и он - с грубоватой фамильярностью. Ему моё терпение и бодрый дух, видимо, понравились, и мы прониклись друг к другу взаимным уважением.
Вот, и опять полил обложной дождь; у нас идут «Братья Карамазовы». Вчера ходили на них с Чигриновым. Интересный мужик, мы всё больше с ним начинаем общаться. С Дальнего Востока он, киношник вроде. Увидел у меня как-то кинокамеру в руках, на том и сошлись. Интересное кино: тёзка моим родственникам по матери, и со мной полный тёзка. Надо же!.. А я Чигриновым, по матери, был аж до конца пятидесятых, когда забрали меня на Север: отец тогда выправил документы, усыновив, наконец, меня. Когда начал пописывать, то дневники, то ещё чего, решил, что если нарисую чего толкового для опубликования, то возьму себе псевдоним литературный «Чигринов». Зашифруюсь, так сказать. Ну что, пора спать.»
Дата публикации: 27.09.2013 11:48
Предыдущее: ПродразвёрсткаСледующее: Выбор профессии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ферафонтов Анатолий[ 04.10.2013 ]
   Очень понравилась ваша работа, Владимир, и прежде всего "выбранным"­;­ стилем повествования: кое-где "грубоватая изящность" юмора в сочетании с оценкой "реалий жизни". Отлично подмечено присущее только русскому мужику наплевательское отношение к собственному здоровью и безудержная вера в благополучный исход. Смутило только предложение, где " волосы рвутся не на ж..е, а из ..." Мне это как-то трудно представить, хотя, возможно, не обошлось без врождённых аномалий для данного персонажа. С улыбкой, Анатолий.
 
Владимир Чигринов[ 04.10.2013 ]
   Спасибо, Анатолий, за лестную оценку. Мы россы, и тем сильны. В том положении, в каком был мой персонаж, откуда рвать, "из" или "на", было неважно. Хорошо, что вообще было откуда "рвать".

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта