Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ДетективАвтор: Владимир Бучинский
Объем: 19503 [ символов ]
ШАНС
Он бежал по хвойному, прошитому майским солнцем лесу. Недолго, минуты полторы, но воздуха уже не хватало, сердце билось где-то в районе кадыка. « Всё! – мелькнуло в голове, - всё, не могу…» - и тут нога зацепилась за какой-то подлый корень, Шурка протаранил головой кстати подвернувшийся ствол и распластался на сосновой подстилке.
Облака. Запутались в кронах.
 
Постанывая, встал на колени, провёл ладонью по лбу – кровь. А как же! С его удачей, да не найти дерево, в которое можно врезаться…
Мысли скакали перепуганными кенгуру.
- А-а… к чёрту… - бормотал он, забирая влево, в сторону просёлка. – К чертям собачьим… порыбачил!
Спиннинг остался у воды. Даже не потерял, а тупо бросил вместе с рюкзаком, в панике метнувшись к чаще - от реки, тумана и жуткой сцены на противоположном берегу.
 
Шагая в направлении села, на окраине которого находилась автобусная остановка, Александр начал успокаиваться. Главное – ничего не видел… не видел, не знаю, не слышал! Не ведаю… да он сегодня вообще не собирался на рыбалку, в последнюю минуту решил…
Рейсовый «Икарус» развернулся, как сказочная избушка - к городу передом, к лесу задом. До отправки минут десять. Беглец устроился на заднем сидении полупустого салона и перевёл дух.
Итак, что он видел?
Он видел убийство.
 
***
Почему?
Почему одним – всё, а другим – сплошные неудачи, подзатыльники и насмешки? Почему он, Александр, с детства и по сей день, вот уже сорок лет - Шурик? Везде! На работе, во дворе, в… а, кстати – где, собственно, ещё? Больше он нигде не бывает!
Почему он родился в клане потомственного сантехника с плебейской фамилией Дрожжин, а не в семье – хотя бы! – инженеров… скажем, Волконских? Почему у него рост - метр шестьдесят один, а размер головы – как у Вирастюка?
С очками минус пять.
 
За окном мелькали многоэтажки, автобус подъезжал к вокзалу. Тётка с двумя громадными сумками стала пробираться вперёд, больно наступила ему на ногу, не заметила, и прошла дальше по салону.
Почему?
Почему от него ушла даже такая женщина, как Любка – худое сколиозное несчастье с отрицательным размером бюста и близко посаженными глазами? Без ресниц.
И почему, в конце концов, именно он должен становиться свидетелем классических бандитских разборок, которые - ежу понятно! - чем заканчиваются для случайных ротозеев. Нет, даже не так! С каких таких дел, совершенно не планируя сегодняшнюю рыбалку, он всё же попёрся за город, как крыса по зову волшебной дудочки, на которой играет Беда?
 
Автобус причалил к перрону.
В привокзальном сквере стоял открытый павильон с манящими надписями - Дрожжин взял два пива и забился в самый дальний угол площадки. Закурил. Какая-то неосознанная, даже про себя не озвученная мысль, ворочалась в голове, не находя выхода, но зато мешая другим, вполне созревшим, выпорхнуть в мир.
Хорошо. Что он, всё-таки, видел?
 
***
Огромный джип – на противоположном берегу – появился не сразу. Шурка успел выбрать удобный плёс, сбросил рюкзак и стал шарить в кармашке, выуживая сигареты. В это время и возник гул мотора, а через минуту на поляну вкатился чёрный монстр, прямо напротив. Их разделяло метров пятьдесят тихой реки, слегка парящей в утреннем солнце. По привычке, интуитивно, Дрожжин нырнул за куст и присел на корточки.
 
Из машины вышли пятеро – седой мужик лет за пятьдесят, три мачо, явно помоложе, и рыжая красавица в стиле «вамп». Они тихо переговаривались, самый высокий парень скалился голливудской улыбкой.
Нормально, компашка прибыла на пикник – суббота, кстати. Вот только одеты – ну, совсем не для лесной пьянки а-ля шашлычок… строгие костюмы, у двоих крепышей – бабочки под мощными челюстями. А шлюшка – та вообще: открытое бальное платье, колье… закурила тонкую сигарету в немыслимо длинном мундштуке. Как это? – с бала на корабль?
 
И вдруг - крики, суета… высокий блондин разворачивается к лесу, явно пытаясь бежать! У Седого оказывается огромный пистолет, два качка валят красавца на траву, а у бандерши вместо мундштука в руках появляется видеокамера, которой она спокойно снимает, как жертву пеленают скотчем – руки, ноги… рот.
Дрожжин посерел. Когда такое смотришь по пять раз в день на экране – это одно, а когда вместо того, чтоб поймать десяток окуней и выпить на природе припасённую чекушку…
 
Фразы долетали плохо. Блондину напинали по рёбрам, сорвали с губ скотч – пошёл допрос. Он что-то быстро и горячо доказывал, но старый кивнул, и один из бойцов сделал неуловимый жест – парень заорал. Его ухватили за руки, сунули лицом под выхлопную трубу… оттащили и швырнули к дереву. Рыжая фыркнула, не переставая снимать.
И всё-таки, отдельные слова понять было можно. Седого, к примеру, звали «Модест». Жертву – Климов. Когда он орал, было ясно, что он «ничего не знает», «да я их сам, сук…» и классический, рядовой мат, без выкрутас.
 
Конечно, самое разумное – осторожно собрать шмотки, тихонько выползти на невысокий обрывчик за спиной и раствориться в лесу. Но то ли ноги окаменели, то ли действительно в сценах насилия есть что-то мистическое, от чего сложно оторваться…
А события накалялись. Теперь снимал Модест, стерва же, ухватив блондина за подбородок, шипела ему в лицо, потом резко, но как-то неловко, ударила кулачком в грудь. Отошла и взяла камеру.
 
Скорее всего, изменился ветер – донеслось абсолютно чётко:
- Всё. Руслан! – седой протянул оружие одному из шестёрок, - кончай. Надоело…
Климов забился на земле.
- Почему – я? Пусть Батуалло…
- Рот закрой… давай…
Боец протянул руку, но тут…
- На. Держи, – рыжая бестия сунула старому камеру, перехватив ствол.
Модест пожал плечами. Навёл объектив.
Спокойно, как и учат крутые боевики, она расставила ноги, обеими руками подняла оружие и не спеша, будто в тире, выпустила в извивающееся тело шесть пуль. Хлопки были практически бесшумны – глушитель.
 
Как он взлетел на обрыв, Дрожжин не помнил. Бег по светлому утреннему лесу, удар головой о сосну… только после этого мир, в какой-то степени, обрёл резкость.
Судя по тому, что ни криков, ни погони не было, его, всё же, не заметили.
 
***
Бродившая по мозжечку мысль стала принимать форму с последним глотком пива.
А – действительно?! Что терять?!
Вот, говорят же умники – по телевизору, да и вообще… - сделай себя сам! Как себя ведёшь, то и получаешь, а под лежачий камень ничего не течёт… ни вода, ни коньяк. Сколько можно бояться, считать что ты – лузер, что твой удел – Любка… в лучшем случае!
И ещё раз: что терять?!
Бандиты убили бандита. Туда и дорога! А вот Судьба привела его в лес не зря… ох, не зря! И не Беда это играла на дудочке волшебной, а – Шанс! Его шанс!
 
Так-с. Номер джипа он запомнил навечно. А одно из дуновений ветерка принесло хорошо знакомое название – «Ксеневка». Известный район, пригород, за последние десятилетия обросший коттеджами сильных… сего поганого мира.
- Ещё бокал! – громко сказал он скучающей официантке и посмотрел на неё так, что девица немедленно затушила сигарету и бросилась выполнять заказ.
 
***
Утром следующего дня настроение было совсем не боевое. Во-первых, он на пиве не остановился и принял ещё водки – грамм триста… э-э-э… четыреста. Во-вторых, поставленная задача почему-то уже не казалась лёгкой.
 
Шантаж.
Да, старый, добрый шантаж… причём не подлый, сволочной, а – справедливый, даже благородный… в какой-то мере. Сродни робингудовским штучкам: отнять у гадов, и отдать хорошим… в данном случае – себе. Да, себе! И не будем умничать.
 
Главное – не спешить, всё по теме. Написать завещание, к нему приложить конверт – «Вскрыть только в случае смерти». Всё это оставить у нотариуса. Так…
Найти Модеста – грамотно и аккуратно, чтоб не убили сразу. Потребовать денег, немного. Кстати… много – немного, это сколько? Тысяч сто? Нет, пятьдесят. Гривен или долларов? Надо обязательно попасть в реальные цифры…
Александр Викторович взял себя в руки и поехал на вокзал. Пункт первый – вернуть необдуманно брошенный рюкзак. И спиннинг.
 
Фарт! Всё складывалось… и то, что свои вещи он нашёл быстро, без проблем - подбадривало, указывая на разумность решения. Косвенно.
В Ксеневке ему тоже повезло – боясь задавать вопросы, он с полчаса бродил по улочкам посёлка, пока в дальнем тупике, возле приличного трёхэтажного коттеджа красного камня, обнаружил бандитский джип. Только после этого, переговорив с поселковым старожилом на скамейке у пивного ларька, подтвердил свои изыскания – да, хозяин дома Модест Карлович, фамилия сложная… то ли Бергсон, то ли Бергович. Серьёзный дядька, чем занимается – неизвестно.
Весь вечер он провёл за столом, излагая на бумаге картину убийства.
 
***
Ночь прошла ужасно.
Сначала он не мог заснуть, прокручивая в голове варианты развития событий. Да, он должен быть твёрд, спокоен, но – не нахален. Модест обязан понять, что положение безвыходное, ситуация полностью под контролем у него, Константина Сергеевича… вот, именно так он и представится. А сумма – сто тысяч. Гривен. Для них чепуха, мелочь, а для него – состояние. Понятно, наличка.
 
Опасно.
И страшно. Гангстерские нравы он знает только из дебильных сериалов и книжки про крёстного отца, которую читал давно, в детстве. Перечитать, что ли…
 
Закончились сигареты.
Ворочаясь в постели, он отгонял от себя воспоминания прошлого. Детство… семейные скандалы, изношенные до дыр ботики – наследие старшего брата. Книжки Фенимора Купера и отцовские подзатыльники. Школа: унижения от балбесов-одноклассников, сплошные тройки и недоуменный взгляд далеко не красавицы Ирки - на предложение сходить в кино. Физрук Бодя, с тоской наблюдавший за его конвульсиями на канате…
 
Перестрелял бы.
И единственное светлое пятно – последние полгода в армии. Как он дожил до звания «дедушки» - отдельная песня, но уж тут он им да-а-а-л…
Ничего. Теперь всё будет в порядке. Теперь…
Шурик заснул.
 
***
Вот уже два часа, как он ходил кругами вокруг нотариальной конторы. Сидел на лавочке, курил, подкрадывался к ступенькам – и опять сбегал в сквер. Что-то мешало.
 
Почему-то казалось, что как только он положит на стол запечатанный конверт, умный юрист хитро посмотрит ему в глаза и скажет: « А-а-а… вот оно как, значит… ага! – сейчас мы…» - дальше фраза не выстраивалась, но это «ага!» завораживало, клинило сознание.
Через полчаса Дрожжин принял Соломоново решение.
 
В самом деле! Если угроза не подействует – его тупо убьют. Ликвидируют. И ему будет совершенно фиолетово, достанет ли бандюков карающая рука закона. Если же поверят в безвыходность положения, значит, он выиграл, и события станут разворачиваться строго под его диктовку! Опять же, нотариус – без нужды.
Побеждённая проблема всегда поднимает настроение. Шурик хмыкнул и двинулся выполнять следующий пункт программы.
 
Банковскую карточку он так и не завёл – незачем. А вот на сберкнижке кое-что было… кое-что… немного, полторы тысячи. Их-то он и снял, закрыв счёт.
Мысль состояла в том, что идти на серьёзные переговоры в застиранной футболке и шестилетних, в определённом месте протёртых джинсах, было неловко… нет, даже не так! – несолидно. Падал рейтинг встречи. Поэтому Сашка зашёл в рядовой магазин «Одежда», приобрёл светлый летний костюм, рубашку и туфли. Подумал, добавил майку и пару носков. Денег хватило.
В бутик заходил Шурик Дрожжин, вышел – Александр Викторович.
Уже на улице в голове мелькнуло что-то такое, что в пасть к волку он полезет, одетый во всё чистое… мелькнуло и пропало.
Итак - последнее.
 
Ещё вчера, без особой надежды на успех, он проработал телефонную книгу города и, сопоставив имеющуюся информацию – адрес, имя, варианты фамилий – с удивлением получил номер. Да, именно Бергсон, Модест Карлович.
Позвонил, понятно, не с мобильного – знаем, проходили… специально съездив на главпочтамт, набрал магический номер. Трубку долго не брали.
- Ал-л-лё! – манерный женский голос.
- Здрас… добрый день! Будьте добры, я хотел бы поговорить с Модестом Карл…
- Он занят. А кто Вы, по какому вопросу?
- Меня зовут Константин Сергеевич… - голос неожиданно охрип, а трубка и ладонь стали мокрыми от пота. – Вопросы бизнеса.
- Вы от Тимура… хорошо, я сейчас попробую…
Дрожжин перевёл дух, зажал микрофон рукой и прокашлялся.
- Да. Я слушаю. – Седой! - безусловно, Седой – этот густой баритон…
- Добрый день. Я…
- Константин… м-м-м… Сергеевич, у меня мало времени. Вопрос и так затянулся, поэтому сметы должны быть на моём столе уже сегодня, не позднее пяти вечера. Сейчас недосуг, встреча в мэрии… а к шестнадцати ноль-ноль я Вас жду у себя. Адрес знаете?
- Да. Конечно.
- Всё. До встречи. – Трубку положили.
Шурик тяжело выдохнул и попятился из кабинки.
Может, так и лучше. Определённо лучше!
 
***
Был! Конечно, был великий соблазн потребовать деньги инкогнито: « Положите пакет с вышеозначенной суммой под пятую урну от начала набережной, ровно в полночь…». Но даже он понимал, что это бред. Выследят и засунут в багажник – с его-то удачей. Так что лучше – одним махом, как головой в омут… глаза в глаза, битва интеллектов.
 
На такси денег не хватало, поэтому львиную долю пути, до центра города, он одолел на трамвае, и уже там поймал «мотор» - подъехать надо было именно на такси, чтоб гады поняли: водитель видел, как он заходил в дом и адрес не забудет.
Мощную дверь-калитку, скрывающую подворье, открыла пожилая тётка со всеми признаками горничной – Шурик был уверен, что это работа гориллоподобных охранников, и удивился. Пройдя мимо красивых клумб, вдоль относительно небольшого бассейна, они поднялись на крыльцо. Гостя провели в сумрачный холл с огромным камином, угрюмая баба ткнула пальцем в кресло, буркнула «ждите» и ушла.
 
Вообще, ни коттедж, ни сама комната не выглядели как логово прожжённого мафиози. Скорее – особнячок средней руки бизнесмена.
Неожиданно громко пробили старинные часы – Дрожжин чуть не подпрыгнул.
- Константин Сергеич? – Седой быстро спускался по широкой лестнице со второго этажа. – Здравствуйте… садитесь. Где бумаги?
 
« Эх… мать честная, судьба-жестянка! – крикнул какой-то очень далёкий пращур в голове Шурика, и замахал казацкой саблей, - пить будем, гулять будем… а смерть придёт – помирать будем!!!»
Он сел в кресло, закинул ногу на ногу и криво усмехнулся хозяину, у которого глаза уже начали округляться.
- Садитесь, уважаемый… садитесь, разговор может получиться не коротким…
- Вы сошли с ума?
Дрожжин не спеша вынул специально приобретённую пачку « Собрание», изящно прикурил от спички – зажигалки не было. Модест изумлённо, но с интересом наблюдал за манипуляциями.
 
- Я всё знаю. Позавчера… случайно оказался за городом. Я всё видел. И у меня есть фотографии… - эта мысль пришла в последнюю секунду, импровизация по ходу.
Реакция превзошла ожидаемое. Бергсон отшатнулся, лицо сморщилось, он даже несколько подался назад.
- Э-э-э… в смысле… - левый глаз подёргивался.
- Да. Я там был. И имейте в виду – у меня всё продумано. Полный отчёт и фотографии хранятся в надёжном месте, если Вы решитесь на глупости!
- Вы детектив? – голос дрожал, Седой совершенно не походил на того крутого дона, которым выглядел на поляне.
Всё! Всё!!! Это – победа! Надо же, так легко, никакого сопротивления… мразь, поплыл…
Шурик пружиной вскочил с кресла и походкой Бельмондо направился к бандиту.
- Так вот, слушай внимательно, Карлыч… моё молчание стоит денег!
 
Он смотрел снизу вверх на Хозяина Жизни, в котором было не менее метр девяносто. Такое упоительное состояние Шурик испытывал только лет двадцать пять назад, когда он, дедушка Советской Армии, ставил по стойке «смирно» здоровенных салаг – ночью, в каптерке. « Можно и вмазать… - мелькнуло в голове, - можно… но пока – не нужно».
Бергсон сел в кресло. Закурил. Похоже, несколько взял себя в руки.
- Сколько Вы хотите?
- Сто тысяч. Наличные.
Седой изумлённо вскинул голову.
- Вы нормальный? Считаете меня Березовским… блин, плохое сравнение… Абрамовичем? Нереально!
- Гривен, гривен…
- Да уж понятно, что не евро… хорошо… восемь тысяч. Штука баксов. Прямо сейчас.
- Вы меня за кого держите? За идиота?
- Нет… но поймите… ваше молчание больше не стоит…
- Что?! Доказательства убийства – тысяча долларов?! - Дрожжин перешёл на драматический шёпот. – Соучастие – тысяча бакинских?!
Седой открыл рот и захлопал глазами.
- К-какое уб-бийство…
Неожиданно он ахнул, закрыл лицо руками, затрясся и начал подвывать.
Плачет, что ли… истерика?
Шурик смотрел на вздрагивающие плечи - секунду, пять, десять – и вдруг с ужасом понял, что Бергсон смеётся… смеётся!
 
Наконец успокоился.
- Да-а… протянул он, вставая. – Доведут когда-нибудь бабы до цугундера…
С этим Дрожжин был согласен.
Не говоря худого слова, Модест Карлович нанёс шантажисту сокрушительный удар в район очков, от чего они взорвались гранатой и брызнули осколками по всей комнате. Их владелец рухнул на ковёр, но сознание не потерял, а быстро, по-собачьи, отполз за диван и там притаился. Хозяин продолжал весело похрюкивать, мотая головой и потирая ладони.
- Соучастие, значит… да… убийство, говоришь… откуда ж ты взялся, заморыш дристливый… слышь, урод – ты жив? – выползай, говорю, не трону…
Вылезать Бельмондо не собирался.
Ухватившись за ворот нового пиджака, Седой выволок тело из берлоги и швырнул в кресло.
- Рассказывай, мачо…
 
Хлюпая разбитым носом, Александр Викторович доложил о страшной рыбалке и как он превратился в Константина Сергеевича.
- Ага, ага… вот, значит, как… - дон, похоже, был очень доволен. Перегнувшись через подоконник, он крикнул куда-то во двор: « Роман! Ромка… алло, гараж!.. – иди сюда!» - и зашагал по комнате, заложив руки за спину.
 
В холле появился высокий блондин, насмерть убиенный рыжей стервой в утреннем майском лесу.
- ???
Шура зыркал из глубин кресла, как мурена из пещеры.
- Знаком? Вижу – знаком… ничего, Ром, ничего… можешь идти. Скажи Батуалло, пусть зайдёт минут через десять. – Говоря всё это, хозяин клацал по клавиатуре ноутбука. – Всё… ну, иди - Коломбо! - смотри…
На экране замелькали знакомые лица, только близко, отчётливо видимые – не то, что с другого берега. Рыжая стреляет, кровь… блондин переворачивается на бок, на живот, елозит ногами и затихает.
Потом встаёт и начинает ржать. Все вокруг – тоже.
 
- Ты дурак, Шурик… и место твоё… - Седой склонился над креслом, упершись руками в подлокотники. Глаза в глаза. – Ладно, так и быть – объясняю: Климов – бухгалтер нашей фирмы. А послезавтра у моего компаньона, Серёги Никольского – День Рождения, юбилей. Вот мы и снимали хохму, ролик-прикол, будто вычислили «крысу», работающую на конкурентов… доходит, болезный? Розыгрыш, поржать…
В дверях появился Баттуалло. Стоял и молчал.
Опять ворот пиджака, опять одной рукой. Изъятый из кресла Александр был перепасован охраннику, который ловко поймал его за шкирку. Встряхнул.
 
- Проводи гостя. И чтоб я его больше не видел!
Дорогу на улицу Шурик не запомнил, но за ворота он выпал после стандартного, никоим образом не волшебного пенделя.
Калитка закрылась.
 
***
- Да-а… - белобрысый Роман потягивал «Мартини», развалившись в кресле, - кому расскажешь…
- Та с ума сойти… представляешь?! Главное-то – что? Этот поганец из меня чуть штуку долларов не вытянул! Он, урод, этак всё изложил – позавчера, лес, всё видел… фотографии, опять же! Я был убеждён, что он застукал меня с Анжелкой, когда мы за кустами кувыркались! Ну, после съёмки, до шашлыков… Уже было в барсетку полез, за деньгами - ты ж понимаешь, если моя благоверная узнает…
У ворот загудел сигнал подъехавшего автомобиля.
- Вот, пожалуйста! Жена, легка на помине… давай-давай, допивай, и – тишина… молчок! Лидушка моя приехали…
Батуалло распахивал ворота.
 
***
Дата публикации: 25.09.2013 11:26
Предыдущее: Законченный списокСледующее: Эпистолярное

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кондратьев Николай[ 25.09.2013 ]
   Замечательно! Повествование захватывает с самого начала и держит до финала. ) Очень хороший язык.
   Успехов в конкурсе.
 
Владимир Бучинский[ 25.09.2013 ]
   Николай, спасибо!
   
   Не ожидал такой мгновенной реакции - только выставил...
   Спасибо, удачи!
Малашко Сергей Львович[ 25.09.2013 ]
   Владимир,день добрый !!
   Давно не читал таких позитивных, скорее иронических детективов. Читается очень легко, язык легкий и одновременно яркий события развиваются динамично и только поддерживают желание узнать ,что будет в конце.Слава Богу ,что жертв в этом детективе нет.С благодарностью и пожеланиями удачи в конкурсе Сергей
 
Владимир Бучинский[ 25.09.2013 ]
   Спасибо!
   Конечно - ироничный, я даже поначалу хотел его в "Юмор" отправлять...
   
   Спасибо, удачи Вам!
Игорь Бураков[ 18.11.2013 ]
   "Пассажир рейсового самолета на взлете говорит соседу:
   -Вечно мне не везет. При рождении меня врач на пол уронил, за всю жизнь
   раз семь ломал руки и ноги, попадал в аварии, в лотерею никогда не
   выигрывал.
   Стюардесса объявляет:
   -Все обратите внимания где лежат надувные спасательные жилеты с
   прикрепленными к ним свистками для отпугивания акул...
   Тот же пассажир:
   -О чем я и говорил! Вот увидите — у меня или свисток без дырки или акула
   глухая."
   Древний анекдот
   
    Есть у меня серьезная проблема с хорошими текстами. С одной стороны я
   очень даже рад, что уровень работ на конкурсе растет, требования к
   текстам тоже ужесточаются. Только в такой обстановке можно
   действительно совершенствовать собственное творчество. А уж если
   говорить о культурном наследии... Когда-то же должны будут современные
   работы перейти в статус классической русской литературы (а затем и
   древнерусской :)). И я очень надеюсь, что классикой будут называть
   «Выбраковку», а не «Голубое сало».
   
   С другой стороны мне очень тяжело сказать что-то дельное и интересное
   по поводу рассказа, который мне однозначно понравился. Приходится
   уходить в дебри идейного наследия, придираться к мелочам, удовлетворять
   потребности читателя — кто-то настаивает на структурном анализе, кому-то
   анализы в баночках подавай... Конечно, можно сказать, что явно слабые
   произведения — слишком легкая мишень для критики, что необходимо и
   более опытным указывать на ошибки. Вот только как, если я сам не достиг
   уровня автора, которого оцениваю? Пожалуй, только сравнивая с
   классикой.
   
   Рассказ Дмитрия Бучинского «Шанс» мне понравился почти сразу. Действие
   развивается стремительно, текст прост для восприятия, сюжет знаком, но не
   банален. Рассказ «косит» под детектив, при этом являясь «бытовой»
   историей, поданной в ироничном стиле, за счет чего прекрасно вписывается
   и в «юмор», и в «просто о жизни», и в «детектив/приключени­е».­ Я заметил
   несколько мелких недочетов, о которых скажу в последнюю очередь, ибо
   они малозначительны.
   
   А поговорим мы о «факторах роста». Один мой друг указал мне, что в своих
   рецензиях я чересчур критикую автора, что доходит до форменного
   брюзжания. Мне посоветовали чаще находить в произведениях что-то
   хорошее, чтобы не только не обидеть автора, но и подтолкнуть к
   самосовершенствовани­ю.­ Попробуем?
   
   Давайте посмотрим, а о чем на самом деле рассказ «Шанс». Герой
   произведения Дрожжин Александр Викторович, или просто Шура — этакий
   типичные неудачник, вечно пеняющий на свою несчастную жизнь,
   неожиданно для себя становится свидетелем убийства. И, вместо того,
   чтобы сообщить куда следует, Шура решает, что ему подвернулся
   прекрасный шанс улучшить свое материальное положение за счет чужих
   грехов. Этот мотив, не смотря на свою низменную природу, побуждает
   человека впервые за долгое время выйти за пределы собственной зоны
   комфорта, привести себя в порядок, заставляет думать нестандартно,
   импровизировать. Мы видим, как человек из пассивного и однообразного
   существования переходит в осознанное состояние. К несчастью в Шуре
   просыпаются и отрицательные стороны. Оказавшись за пределами своей
   «пищевой пирамиды», наш герой проявляет те качества, о которых никто,
   возможно, и не подозревал. Циничность, склонность глумиться над
   слабыми, преобладание «материального» над «духовным» - и чем дальше
   герой уходит от себя прежнего, чем успешнее у него получается в новом
   амплуа, тем хуже он становится.
   
   В итоге у главного героя ничего не выходит — развязка лишний раз
   доказывает, что бесплатный сыр никогда не лежит там, где он нужнее
   всего, и не все то золото, что блестит. Не стану портить концовку тем, кто
   по какой-то неведомой причине еще не читал рассказ, скажу лишь, что
   Дмитрий в очередной раз сумел мастерски свести всё к безобидному юмору,
   когда опасная ситуация вдруг разрешается относительно безболезненно
   для всех участников.
   
   Сюжет рассказа получился не сложный, хоть и «с поворотом», может быть
   несколько предсказуемый, но мне видится, что совсем не в сюжете дело.
   Надо сказать, что подобных историй пруд пруди в реальной жизни (не все,
   правда, заканчиваются благополучно). И вот что меня заинтересовало в
   данном конкретном рассказе: говоря о Шуре Дрожжине, говорим ли мы о
   современном «маленьком человеке»? Мне вспомнился рассказ Чехова
   «Смерть чиновника». Герой Чехова — Иван Дмитрич, носитель говорящей
   фамилии Червяков, страдает от недостатка уверенности, пресмыкается
   перед вышестоящими начальниками, добившимися хоть немного большего в
   жизни, склонен из мелочей делать трагедию. Ко всему прочему Червяков
   внутренне панически боится возможных осложнений на службе, уверенный,
   что одного проявления неудовольствия вышестоящего руководства
   достаточно, чтобы его жизнь пошла под откос. И все это Чехов
   демонстрирует в коротеньком на полторы страницы рассказе.
   
   Такие вот истории о маленьких людях вошли в состав русского
   литературного наследия — их разбирают в школе, их советую почитать,
   чтобы оценить быт людей в описанный временной период, а самого Чехова
   все называют классиком. И я не могу этому противоречить! Лично мой
   любимый рассказ - «Злой мальчик», который я порой привожу в пример при
   различных жизненных ситуациях.
   
   Так вот, если сравнивать рассказ Дмитрия с историей Антона Павловича, то
   можно найти определенные сходства. Например, у нас есть некий типичный
   ЛГ. Шуре свойственны многие «болезни современного общества»:
   прокрастинация (склонность откладывать дела на потом), патологическая
   неудовлетворенность жизнью, неуверенность в себе, предрасположенность
   к алкоголизму, отсутствие критического взгляда на собственные
   недостатки, и жизненный путь неудачника, который начался (как у многих
   других) с плохого воспитания. Вот так, не получая ничего в самом начале
   своей жизни, человек уже не может взять сам.
   
   На месте и говорящая фамилия — Дрожжин. В человека заронили идею о
   шантаже (которую он явно не сам придумал, наверное, сериалов
   бандитских пересмотрел), и из Шурика «поперло» все плохое, что раньше
   оставалось в тени.
   
   Типичность ситуации так же на месте. Пускай такое не каждый день
   происходит, но я действительно могу представить, что в подобную ситуацию
   мог попасть мой сосед, или один из завсегдатаев местного отдела полиции.
   
   Далее текст. Раньше, когда я еще грыз гранит науки, превосходство
   классики над современной литературой казалось мне неоспоримым.
   Поэтому, решив сравнить рассказ Бучинского и Чехова, я освежил в памяти
   содержание «Смерти чиновника»... и я не нашел сверхчеловека там, где его
   искал. Да, рассказ читается легко и приятно, каких либо сложностей в
   восприятии нет, а само повествование не затянуто. И не более того! Да, я
   понимаю, что перед нами не самое многогранное, объемное и обласканное
   критиками произведение, но я говорю о том, что многое оказывается не
   таким, каким казалось раньше. Я даже обнаружил вот эту фразу: «Его
   начало помучивать беспокойство», за которую, используй я ее в своем
   рассказе, некоторые местные критики посадили бы меня в чан с говном и
   часа три возили бы по городу.
   
   Принципиальное ( а не качественное) отличие текста Дмитрия заключается
   в нарочитых образах, доминирующих над обычным повествованием,
   периодическом «стебе» над ситуацией, а так же в обилии разговорных
   слов. И эти вот детали делают рассказ Дмитрия уникальным, но они же
   лишают его универсальности. В рассказе Чехова достаточно сменить пару
   слов, и его не отличишь от современной действительности. Люди все так же
   ходят в театры, начальники все так же принимают просителей, а мелкие
   чиновники боятся потерять свое место в обществе (а значит и в жизни). В
   истории Бучинского есть сравнение головы героя с головой Вирастюка, и
   это меня уже сбивает с толку. Многие образы основаны на необходимости
   быть «в теме» - знать сленг, быть в курсе некоторых событий, проще
   говоря, являться современником. Так и вижу через сотню лет текст
   Дмитрия, испещренный множеством ссылок на различные ресурсы,
   объясняющие тот или иной аспект жизни россиянина образца 21 века.
   
   Кстати: при более внимательном чтении обнаружил досадный пробел в
   тексте. Из джипа на поляну выходят пятеро, которых автор описал так:
   мужик лет пятидесяти, три мачо и рыжая красавица. А через абзац от них
   пытается убежать высокий блондин. Понятно, что это один из трех парней
   помоложе, но он никак до этого не был выделен из толпы. Думаю, автор
   просто забыл про этот момент.
   
   Из мелких недочетов могу указать момент где «Бергсон отшатнулся» а
   затем еще и «подался назад» - по моим представлениям его в обратный
   бублик скрутило. Я бы заменил. Имя Батуалло в конце текста (когда он в
   дверях стоит) написано с двумя «Т».
   
   Еще в моменте, когда ЛГ звонит Модесту, он по голосу определяет, что
   говорит с нужным человеком (номер получен почти по удаче). При этом ЛГ
   называет Модеста Седым, но по контексту читается, словно кто-то из
   говорящих просто выкрикнул слово: «Седой!» Далее по тексту это
   исправляется соответствующим пояснением, но меня всегда беспокоила
   проблема «первого впечатления». Существует такая тенденция, что автор
   сперва вводит элемент повествования (в данном случае озарение-узнавание
   голоса), а уже затем дополняет его пояснением. Однако человек склонен
   искать объяснения в уже полученной информации, а не в перспективе
   грядущих объяснений. Поэтому очередной элемент сам собой
   привязывается к контексту, а уже затем к вновь прочитанному.
   
   Звучит немного заумно... я бы сравнил это с выбиранием шаров из корзины.
   Вы подходите к корзине визуально полной зеленых шаров и начинаете
   выбирать по одному. Затем в комнате выключают свет, и Вы продолжаете
   выбирать шары в полной темноте. Все шары по умолчанию представляются
   зелеными. Но когда свет снова включают, Вы обнаруживаете, что дно было
   полно красных и желтых шаров. Такую сцену можно даже связать с шуткой
   - «Вот читаешь роман, представляешь себе персонажей и декорации, уже
   дошел до второй трети, и тут оказывается, что у ЛГ есть усы...». И вот такие
   не оправдавшиеся «первые впечатления» могут не раз и не два встречаться
   по тексту — все зависит от стиля и манеры написания. Каждый такой случай
   — небольшое запинание, поворот не туда, который быстро исправляется, но
   все равно является микро-отклонением от процесса чтения. И мне лично
   кажется, что теоретически нет разницы между ухабистой грунтовой дорогой
   и гладенькой автострадой — до цели все равно до берешься. Но вот с
   практической точки зрения — что Вы выберете?
   
   Но ошибки на теле рассказа, они как неровности на камне — время сотрет
   их на нет переизданиями, редактурами и правками, пока не останется
   гладенький кругляш. А вот стиль написания уже совсем другое дело. Я
   уверен, что есть возможность немного переделать содержание, сделав его
   более четким, понятным, универсальным, но при этом не растерять
   характерного чувства юмора. Это, конечно, если мы говорим о будущей
   классике литературы. Я могу и ошибаться! Кто знает, может впоследствии
   наша речь (в том числе и рукописная) так изменится, что сегодняшние
   «неформальные» тексты будут казаться фундаменталистскими,­ а
   подражание им будут называть заделом «под старину». В любом случае,
   рассказ Дмитрия с легкостью становится одним из ведущих кандидатов на
   победу.
 
Владимир Бучинский[ 19.11.2013 ]
   Да, Игорь... всё же в прошлый раз я был прав - дар критика у Вас очень ярок. С разбором можно
   соглашаться или нет, краснеть или бледнеть после определённых абзацев - но открытость и напор
   суждений ни в коем случае не оставляют безучастным.
   И ещё. Вы видите объёмнее многих, иногда и контрастнее автора.
   
   Сравнение с Чеховым - это круто. Чересчур. Я был бы счастлив, если б увидели что-то о'генриевское...
   глубина характеров помельче, больше внимания ситуациям.
   В любом случае - я очень рад Вас слышать (а кто будет не доволен такой рецензией)?
   
   Предлагаю дружбу, особенно в том случае, если Вы согласитесь, что я не Дмитрий, а всё же
   Владимир...
Игорь Бураков[ 19.11.2013 ]
   Вот те раз! Вот это дал я маху! Видимо совсем заработался, имена путаю. Простите
   меня, Владимир, если сможет, ни в коем случае не хотел Вас обидеть.
   
   Чехов хороший пример для подражания, пускай сравнение с ним окажется не в
   пользу того, кого сравнивают. Можно и с О'Генри, но с его творчеством я знаком
   лишь поверхностно (всего на свете не прочтешь).
   
   Насчет радости от такой рецензии. Лично я думаю, что мои разборы скучноваты из-
   за частых перечислений, сложноподчиненных предложений и оборотов. А так же
   есть как минимум две категории лиц, которым не нравится мое рецензирование:
   люди получившие отрицательную критику, люди, которые считают мой стиль
   словоблудием...
   
   В любом случае, я рад, что у меня есть на портале друг, которого зовут не
   Дмитрий) Может найдется повод по обсуждать чего-нибудь творческое...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта