Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Евгений Агуф
Объем: 17 [ строк ]
Колокольный звон
За тайной такт потянется тягучим
Могучим «до» в сентиментальность «ми».
Явившись яркой явью во плоти,
Метнётся «соль» в таинственность певучих
Малиновых песней колоколов,
Соединяя чувства неземные
С волнами тайн, где образа немые
С окладами намоленных оков...
 
Всё явное так скоро станет тайной,
Укутываясь дымками молитв,
И сладостью лампады отболит,
Чтоб стать моей молитвою печальной,
Где правду знаем только я и Он...
Там ждёт меня на переправе ялик,
И явь с туманом грёз соединяет
Щемящий сердце колокольный звон.
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*
Дата публикации: 22.09.2013 14:37
Предыдущее: Кареглазая осеньСледующее: В красно-жёлтом

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Инга Сташевска[ 23.09.2013 ]
   я б сказала....да боюсь обидеть.
   вот.
 
Евгений Агуф[ 23.09.2013 ]
   А Вы не бойтесь, я не обидчивый, если замечания по существу.
Инга Сташевска[ 23.09.2013 ]
   чисто по технике - как идет рифмовка в первых четырех строках?
   ПеснЕй? ВолнАми или вОлнами? Инверсии, слова-паразиты - так, там,
   где. Зачем дымки во мн.числе? Дымкою лучше было б. Много одинаковых
   частей речи рифмуете - красоты не добавляет..
   
   а вот это - мне просто интересно - Вам самому нравится -
   (перефразируя) - всё явное станет тайной и отболит сладостью
   лампады?....
   
   Можете, конечно, сказать, что я не права и объяснить почему. Я
   вежливо извинюсь и уйду.
   
   с уважением.
 
Евгений Агуф[ 23.09.2013 ]
   Нет, не уходите.
   
   Рифмовка первых четырёх строк:
   За тайной такт потянется тягучим
   Могучим «до» в сентиментальность «ми».
   Явившись яркой явью во плоти,
   Метнётся «соль» в таинственность певучих
   
   01010100010
   0101010101
   0101010001
   01010100010
   
   Уф, давно этого не делал, но чего не сделаешь, раз обещал.
   Смена одного ударного слога на безударный в следующей строке ошибкой не является.
   
   Ударение "ПеснЕй", пусть и устаревшее, встречается довольно часто, особенно в контексте молитвенных песней, а не песен.
   Ударение ""вОлнами&­quot;­ допустимо (см.http://ru.wiktionary.org/wiki/EEED%E0).
   
   Где увидели много одинаковых частей речи?!
   Я однородные рифмы нашёл только - "колоколов-оков­"­ и "неземные-немые­",­ "тягучим-певучи­х"­ однородной рифмой не является, т.к. находятся в разных формах.
   
   Что ещё?
   А, вот это "как мне?"
   
   Мне нравится. Там всё нормально - "явное станет тайным" вследствие тайны исповеди; "сладостью лампады отболит", так как будет отмолено, прощено и, возможно, забыто, но хотя бы перестанет болеть со временем.
   
   Вам не за что извиняться, а уж тем более молча уйти.
   Не соглашаться с моим стихотворением можно, можно не принимать его стиль, но явных ляпов в нём, мне кажется, нет.
Евгений Агуф[ 23.09.2013 ]
   Инга, Вы сделали разбор моего стихотворения моими руками - это не уникальный случай для меня, но редко встречающийся.
   Попробуйте сделать анализ самостоятельно, то есть указать на ошибку после утверждения, что она есть, а не просить меня её найти, тем более когда её там нет - так не честно, по-моему.
   Это совсем не то, что Вы говорили в полемике, что я, мол, заставляю Вас написать лучше или что-то предложить.
   Но согласитесь, если Вы спрашиваете про ударение, то не проще ли Вам поверить, что я его употребил не по незнанию, а проверив себя; если Вы спрашиваете "Как Вам это?", то не честнее ли будет высказать своё мнение про то, о чём Вы спрашиваете?
   
   С уважением и благодарностью.
   Евгений.
Инга Сташевска[ 23.09.2013 ]
   А я о чем...))))
   Главное, чтобы Вам нравилось. А то, что для меня звучит косноязычно -
   абсолютно верно, моя проблема. И ударение допустимо, хотя для меня,
   опять, звучит не очень.
   Самое ценное - научить автора самого ошибки видеть, иначе без толку
   все....
   Стиплом и успехов в творчестве!
 
Евгений Агуф[ 23.09.2013 ]
   Мне кажется, что Ваша критика не является конструктивной по той причине, что Вы, даже не находя ошибок, пытаетесь их придумать, а когда убеждаетесь, что ошибкой это, в общем-то и не являлось, заявляете о том, что это, просто, Вам в этот момент было не по вкусу.
   Что же, бывает - мне не все поэты нравятся, тем более из числа тех, кто поэтами и не являются.
   Критикуйте ошибки, но критикуйте их грамотно.
   Кричать, всплёскивая руками: "Ха-ха, Вы только посмотрите, насколько это смешно и безграмотно!" - это не критика.
   Критика - это, прежде всего анализ, работа.
   А то, что делаете Вы, Инга - это попытка самоутверждения, без прикладывания к этому хоть какого-то труда.
   
   Извините, если я слишком резок - это я после прочтения Вашего эссе.
Инга Сташевска[ 24.09.2013 ]
   Евгений, я не спорю с Вами. Вы абсолютно во всём правы. Стихотворение
   замечательное, а критикую я неправильно и не по делу.
   Стиплом и солнечным лучиком!
 
Евгений Агуф[ 24.09.2013 ]
   Со стипломами и лучиками - это не ко мне, но и огульных, штампованных замечаний не люблю.
   Вы сделали замечание - покажите это в тексте, а накидать список всяких нетаков в тексте - тоже, что и стипломчик Ваш.
Инга Сташевска[ 24.09.2013 ]
   Евгений, я не спорю с Вами. Вы абсолютно во всём правы.
Шекин Владимир Викторович[ 27.09.2013 ]
   Перефразировать не буду. Рифма не соблюдена, но читается легко. И
   мысль хорошо подчёркнута в конце. Браво, хотя не хочу хвалить.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Хорошее стихотворение, светлое, автор очень искренне передает свое
   настроение. Мне понравилось. От стихо веет «мотивами»
   средневековья… Так писал золотой век… Поэтому моет быть
   произведение несколько не гармонично с настоящим временем…
    Что мне показалось не совсем удачным… «…потянется тягучим могучим
   «до»…» Идущие друг за другом «тягучим» и «могучим», даже при
   наличии паузы, на мой взгляд, создают какой-то перегруз, смещают
   акцент… Невольная рифма в середине строки не всегда украшает
   произведение… Далее, ударения… «…песНЕЙ», «…волНАми»… Автор
   утверждает, что вполне допустимо… Пусть так. Но вот как-то грубовато
   звучит. Также как и фраза «…сладостью лампады отболит»… По-моему,
   «сладостью» тут все портит.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Игорь Колесников
    Пока не выставлены стихи для рецензирования в во второй гостиной,
   я продолжаю упражняться в красноречии в первой.
    Это стихотворение тоже оказалось для меня сложным, почему то.
   Слишком замысловатое хитросплетение образов и эмоций автора. Увы,
   я не смог распутать все эти чудные макраме... Старею... Чувства,
   испытываемые героем, наслаждающимся мелодией колокольного звона
   перед образами, мне понятны. Раскрыты они довольно-таки явственно,
   но... слишком запутанными причинно-следственны­­ми­­ связями. Возможно,
   кому-то доставит наслаждение разбираться в этой головоломке, но мне
   просто не хватило терпения. У меня сложилось впечатление, что
   некоторые слова не на своём месте. Что они, как бы, поставлены туда
   ради их звучания, а не в угоду смыслу. Либо, я просто оказался не в
   состоянии понять задумку автора. Такт потянется за тайной. Какой
   тайной, стих только начался? Ещё рано загадывать загадки. Отболит
   сладостью лампады. Сладость лампады - это понятно. Это - хорошо и
   образно. Но, я никак не могу представить отболевшую сладость. Такое
   ощущение, что Евгений пишет на иностранном языке, хоть и вполне
   понятными словами. Поэтому стих, увы, не нашёл понимания в моей
   душе
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Ольга Батова
    Стихо наиболее сильное из представленных, на мой взгляд.
   понравилось все, кроме 2 моментов:
    1. Вид последней строки. Серьезное стихо заканчивается
   «веселеньким» рисуночком.
    2. Слово «песней». Точнее ударение в данном слове. С одной
   стороны, можно так ставить ударение (это допустимо), но очень уж
   несовременно. Я бы посчитала это оправданным действием со стороны
   автора, если бы в стихотворении было использовано несколько
   словесных устаревших форм.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Вадим Соколов
    В пятой строке сбой размерности – спондей, за счет неправильного
   ударения в слове
    «песнЕй – авторское ударение. Правильно – пЕсней»
    Техпараметры.
    5-и стопный ямб, рифмовка АВВА, рифмы приблизительные. В
   последнем октете –
    ялик-соединяет – не рифма.
    Содержание.
    Всё явное так скоро станет тайной,
    Укутываясь дымками молитв
   
    Тут автор что-то намудрил. Тайное становится явным, как мы знаем по
   жизни.
    Тайное поздно или рано становится известным.
    Также строки:
    «Соединяя чувства неземные
    ………………………………………….
    С окладами намоленных оков...». Впервые читаю о том,
    Что оковы могут быть намолены…. И что оковы в окладах (?)
    Если автор так пишет, имея ввиду религию, то этим он показывает¬
   свое отношение к религии
    и место ему в антирелигиозных обществах. Ну, и не писать стихи о
   церкви…

 1   2 

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта