В Москве умер современный русский поэт и драматург Евгений Сабуров. С 1962 года он входил в группу поэтов "Орлы", возникшую на мехмате МГУ. До 1990 года печатался за рубежом, первая публикация в СССР - в рижском журнале "Родник". Стихи печатались в журналах "Театр", "Новый мир", "Знамя". Автор сборников стихов: "Пороховой заговор" (М., 1995), "По краю озера" (М., 2001) и "Тоже мне новости" (М., 2006), а также сборника экономической публицистики "Власть отвратительна" (М., 2003). С 90-х годов Сабуров занимался научной и административной работой, опубликовал многочисленные статьи и книгу о современной российской экономике. * * * * Не смыкай глаза, красотка, жизнь еще не умирает, продолжается полет. Самолет воздушной лодкой в море Черное ныряет, вырывается вперед. Сядем мы, голубка, в кресла и совместно телевизор благодарно поглядим. Умер только дух арфиста, а душа его воскресла – Персефона, Эвридика – в глубине забытых зим. То ли женщина уходит в мужа ночь, то ли женщина от мужа в ночь уходит, кто нисходит, кто восходит – не помочь тем, кто прячется, и тем, кто водит, тем, кто кается, и тем, кто лжет, тем, кто мается, и тем, кто жмет. То ли женщина нам дух переступает или заступает нам пути, то ли дух на женской тает широко раздвоенной груди. То ли женщина нашла, смолола колос, а потом его снесла в Аид, то ли это – не смыкай глаза, красотка, – голос, только голос над землей моей звенит. * * * * Она приехала за мной туда, где не было меня. Вперед, любимая, вперед! Над ней усталый и больной сморкающийся небосвод все плакал на исходе дня: — Вперед, любимая, вперед! Ребенок попросил, чтоб лук я смастерить ему помог. Я выбрал самый длинный сук, согнул его посредством рук и чуточку посредством ног, и, охвативши бечевой его рога, я над зеленою травой незримого искал врага. Какая жалость и печаль — меня затягивает даль, меня заглатывает бред, она меня не достает. Вперед, любимая, вперед! Она плывет за мной вослед. Вперед, любимая, вперед! * * * * Бесконечна, безначальна ты живешь одна в печали, мир прошедший пьешь из чашки потихоньку, понаслышке и листаешь злые книжки и заветные бумажки. Ты пророчишь и хохочешь, ты хихикаешь и прячешь столь прославленную пряжу столь прославленною ночью, безначальна, бесконечна, мной прохожим покалечена. Ведьма, ты скажи, что ведаешь, злыдня, ты скажи, зачем желтой постаревшей Ледою ты, пока я тут обедаю, виснешь на моем плече и вообще..? * * * * Режим любви: названия тоски и одиночества перемежаются то нежностью, то страстью, в подставленные дни твои вливаются разнообразные растворы ночи. Глаза раскрыты. Даль живет в тумане своею жизнью, непонятной сердцу — там что-то вертится и убеждается в обмане. Но мы не так. Мы всем пока довольны. У нас еще пока на голоса расписана тоска и одиночество еще не больно. Все падает и все взмывает вверх, как сыплет лепестки и поднимает души тот ветер, что нам губы сушит, срывает крыши, покрывает грех. * * * * Не видеть, не знать, локтем не задеть, а только опять сидеть и молчать, молчать и сидеть. Не узнанным сном приснится под утро, плывущим котом в реке Брахмапутра. Скормившую груди супругу — сестру на розовом блюде губами сотру. Порвите с Парвати, начните плясать, чтоб эти кровати не видеть, не знать, не видеть, не знать, локтем не задеть, а только опять сидеть и молчать, молчать и сидеть. * * * Ранние стихи Какая лёгкость в этом крике! Туманный кашель, мелкий скрип — и всё, что кажется великим, — улыбка на устах у рыб. Пяток участий торопливых — я улыбаюсь, руку жму — и просыпаешься счастливым, не понимая почему. В оркестре мертвенные звоны, троллейбусы и тишина, а на опушке отдалённой упругая растёт жена. О, лес крутой, о, лес начальный! Полуопавшая листва не притомит, не опечалит, а только золотит слова. Прощай. Я тут по уговору, а вы: мой брат, моя сестра с утра на огненную гору свалили тихо со двора. * * * Быстро написанный крик на бумаге лежит недвижимо. Ходит кругом часовщик, но, крякнув, проносится мимо: нечего взять, ни гирьки, ни малой пружинки, вечные только снимать фотоснимки. Хочется, охнув, всплеснуть да стоять и смотреть, среди таких же зануд ожидая отставшую смерть. 1984 г. |