Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Владимир Чигринов
Объем: 4974 [ символов ]
Оркестр. Рассказ.
Перед ноябрьскими праздниками были в какой-то строительной конторе, Стройтрест называется, отыграли там вечер. Бесподобная организация: и стол после накрыли, и женщины на закуску, и денег выделили. Зато играли мы как боги… Артур, руководитель нашей джаз-бэнды, где-то подцепил этот заказ вместе с его организаторшей. Да ладненькая такая чувиха, блин, организаторша эта. Были полным составом институтским: два сакса, Коля Егошин тенор и Дудукалов Витька альт, обе трубы со своими Витьками и сурдинками, Полетаев Витёк и его гитара, Лимон со всем своим семейством ударных струментов, Коля Патефон с земфака и евойный контрабас оттуда же, я с органом и Артур на местном фоно и, кроме того, сучок Костя Ярцев брал, кларнет то есть. Усилителей взяли минимум, и так огромный актовый зал этих строителей дрожал от нашего энтузиазма. В общем - балдёж!..
Играли «для себя», как иногда бывает на репетициях, когда всё забываешь, душа у всех на разрыв и потом не жалко, что никто, кроме нас самих, не видел и не слышал это. А тут все и видели, и слышали, и стонали от удовольствия… Начали с Гленна Миллера из «Серенады солнечной долины» типа биби-ю-ба, па-пара-параба… «В настроении», «Рыжая посудина» и «Чаттануга». Всё это перемесили с ретрой, начиная с чарльстона, рок-н-ролла через блюзы, танго, фокстроты и заканчивая твистом и шейком. И семь/сорок играли на бис, и «Шалом алэйкэм» не раз, и «Цыганочку» бацали тоже… На медленных зал погружался в полутемень, а на горячих свет слепил даже нас на сцене. Саксофоны стонали бархатным звуком в терцию, поочерёдно срываясь в импровизацию. Трубы обволакивали засурдининными вздохами танцующих, которые от этого ещё плотнее прижимались друг к другу. А то вдруг, освобождённые от сурдинок, рассыпались серебряным звоном синкоп, догоняя и перегоняя друг друга в круговерти мелодии. Патефон крутил свой контрабас, как юлу, бумкая густым басом бум, бум, бум-бум-бум на фоне переливчатых аккордов гитары. Космический звук органолы плыл над головами, плотно утыкавшими зал, а фортепианная россыпь серебряных капель то и дело протискивалась в паузы духовых. Ну и Лимон, конечно, отрывался, беспрестанно лупя всеми четырьмя конечностями, руками с палками и щёточками по тарелкам и барабанчику, а ногами по барабанищу и чарльстону. А то все инструменты одновременно как дадут «тутти», один раз аж лампа лопнула в этом месте под общий смех танцующих. А потом Костя взял свой сучок и под наш фон сбацал несколько импровизов на Бенни Гудмена, «Каприс» и «Шествие». Дамы томно стонали, а девицы только что детали своей одежды не бросали к нам на сцену…
А потом мы с Костей пели… Пели наши любимые ещё с детства и юности, заветные, задушевные… «Как много девушек хоро-о-ших, … как много ласковых имё-ё-ён … Но лишь одно из них тревожит, унося покой и сон, … когда влюблён…» Пели «Се-рдце, тебе не хочется поко-я…», «Каким ты был, таким остал-ся…», чутко выдерживая все положенные паузы, данные нам потрясающе мелодичным Дунаевским, которые многие потом бесчувственно укорачивали, от чего песни эти враз наполовину теряли своё очарование. А Артур аккомпанировал нам на фоно; по окончании невыразимо душевных слов все ребятишки присоединялись к нам уже со своими инструментам, переводя мелодии песен то в танго, то в фокс, то в блюз, а мы с Костей брались за свои инструменты… Пели Орэру, Антонова, Голубые гитары… «Мне тебя сравнить бы надо с первою красавицей…» под Марьяновича, да чего только не пели. И зал нам подпевал, танцуя и светясь улыбками и счастьем…
Публика подобралась дружная, отзывчивая, авантюрная, особенно молодые. С удовольствием все и подпевали, и плясали, и стар, и млад, а мужики аж в мыле все, особенно после цыганочки и семь/сорок. Вот уж где раздолье для орлов!.. Да и лезгинку на заказ делали, и прочие капризы исполняли. Зал заводился от нас. А мы, глядючи на зал. Хотя и не в ресторане, но всё ж некоторые мужики подходили и аккуратно, уважительно и просяще клали в трубу сакса чего-то там… Чего Дудукал только на следующий день вытряс на пол под наш общий смех и на что мы потом крепко опохмелялись, устроив в студенческой общаге вечеринку уже себе и окружающим, вмиг сбежавшимся, как мотыльки на огонёк.
Дата публикации: 11.09.2013 12:54
Предыдущее: Пятый дневник. Синопсис. Об авторе.Следующее: Михал Иваныч

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Виктор Шилов[ 24.09.2013 ]
   Знакомая картинка. В студенчестве играл на гитаре в группе, лабали на
   свадьбах и прочих вечеринках. Эх, где мои семнадцать лет...
Анна Селиванова[ 29.11.2013 ]
   Володя, вот это оч.понравилось:
   "А то вдруг, освобождённые от сурдинок, рассыпались серебряным звоном синкоп, догоняя и перегоняя друг друга в круговерти мелодии. Патефон крутил свой контрабас, как юлу, бумкая густым басом бум, бум, бум-бум-бум на фоне переливчатых аккордов гитары. Космический звук органолы плыл над головами, плотно утыкавшими зал, а фортепианная россыпь серебряных капель то и дело протискивалась в паузы духовых."
   
   Ты можешь описывать... музыку - это дорогого стоит...
 
Владимир Чигринов[ 29.11.2013 ]
   Да, Анечка, спасибо за такую оценку. Могём. Или могем. А то я уж засомневался в собе. Поскольку "Формула "К" сходу забраковала мой "Оркестр".­ Даже на "трассу" не выпустила. "Зарисовка"­;,­ говорит, а не рассказ. И "эмоций" нет, одна "информация&quo­t;.­ Может оно и так. Такие вот дела.
    Ты передай привет нашей болезной, хай выздоравливае. А то ж коньяк её стынет. А вино я тоже люблю. Только нельзя его мне. Но ради Вас, мадам, один бокал употреблю.
Татьяна Ярцева[ 02.12.2013 ]
   Классное описание музыки!!! Есть чему поучиться... Очень понравилось, Владимир!
   С уважением, Татьяна.
   Приглашаю почитать мой "Летний ливень" и "За земляникой" - хотелось бы узнать ВАШЕ мнение.
Владимир Чигринов[ 03.12.2013 ]
   Спасибо, Танечка! за столь лестную оценку. Зайду в гости обязательно! вот только вниз спущусь, умоюсь, побреюсь и вернусь.
Фания Камининене[ 15.01.2014 ]
   Так хорошо описали звучание оркестра, что я уже и услышала все, и
   "сбежалась"­;­ со всеми вместе , как "мотылек к огоньку"... слушая, давно
   знакомые мелодии и песни... Спасибо! Владимир! Напомнили нашу
   "бурную" молодость!
 
Владимир Чигринов[ 16.01.2014 ]
   Ой, Стефания, пустое: эту "музыку" забраковала "Формула-К"­;,­ дескать, очерк, а не рассказ, сделанный в гараже, на колене, а не в лучших КБ, как другие... Так что не обольщайтесь...
Фания Камининене[ 16.01.2014 ]
   Я просто читатель, не рецензент...
Владимир Чигринов[ 16.01.2014 ]
   Фания, не смущайтесь: рецензент тоже прежде всего ЧИТАТЕЛЬ. А уж потом всё остальное. Так что читатели разные бывают. Как и рецензенты. Просто у последних в загашнике имеются инструменты для препарирования произведения. Вот и всё отличие. А некоторые вместо таких инструментов имеют больное самомнение.
    Но это не к моей "музыке" относится. Просто наблюдения. Короче, сколько читателей, столько и мнений. И про рецензентов тоже самое можно сказать. А дальше вступают в силу законы математики.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта