Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Д. Артемьев
Объем: 9583 [ символов ]
Правда об исторических событиях
Мне приходится водить иногородних туристов по памятным местам. Летом в сезон пристают пароход за пароходом. Людей сажают в автобус, и я рассказываю о встречающихся по маршруту исторических зданиях. В центре города автобус останавливается и начинается пешая экскурсия. Иногда выпадают в день три экскурсии. Говорю одно и то же, язык устает, мозг просто плавится. Отвечаю на одни и те же вопросы. Чтобы как-то себя подбодрить, вставляю разные пикантные истории, услышав которые любой краевед начал бы заикаться. И сейчас несколько правдивых исторических сведений я позволю себе рассказать.
 
Двухэтажный дом середины 17-го века, в котором жила немецкая баронесса. Абсолютно ничего интересного. Дом типовой для того времени. Первый этаж высокий, второй, в котором жила челядь, низкий. И о баронессе сказать просто нечего. Жила, умерла, дом достался племяннице. Та в конце жизни продала дом купцу, и скончалась, тот в свою очередь умер. И так далее. Мартиролог. В краеведческом музее можно найти все фамилии. Мыслимое ли дело рассказывать эту белиберду туристам в шортах, с фотоаппаратами. У них в своем городе этой рухляди семнадцатого века навалом. Начинаю понемногу реконструировать историю.
 
Группе, приплывшей утренним пароходом, я показал дом, кратко пересказал рекомендованный текст о баронессе, потом добавил:
¬- Существуют интересные заметки историка того времени. Они нигде не изданы, так и хранятся в рукописном тексте. Историк пишет, что до самой смерти, а умерла баронесса в возрасте девяносто одного года, ей требовался мужчина трижды в день. Причем, обратите внимание на такую деталь, слуги делали это охотно, даже спорили между собой за очередь идти в спальню баронессы.
 
Посыпались вопросы. Мне становилось все интереснее.
- Как же, в таком возрасте, - сказала женщина, обращаясь и ко мне и к своему спутнику, - не может быть. Вот у меня мама …
- Я только пересказываю малоизвестные заметки историка.
- Врет он все, этот ваш историк. Где это видано – очередь в спальню старухи! - Раздался голос из толпы туристов.
 
Его дружно поддержали. Пришлось спешно придумывать защиту придуманному историку.
- Я тоже полагал, что в заметках имеются некоторые преувеличения. Но оказалось, что этот историк известен своей абсолютной правдивостью, каждый описанный им факт он проверял и перепроверял. Более того, за свою работу он был удостоен высокой царской награды.
Тут посыпались вопросы, какой награды, как фамилия, а какой тогда был царь, а читал ли царь заметки о любвеобильной баронессе. И множество прочих вопросов. Я отговорился недостатком времени, сказал, что мы не успеем осмотреть другие достопримечательности.
 
Следующей группе я рассказал, что, когда материальный достаток баронессы пошатнулся, она в этом доме устроила подпольный бордель. Клиентов обслуживали ее служанки, да и сама баронесса не брезговала заработать синенькую или красненькую ассигнацию.
Гул вопросов. Слава богу, не спросили, почему подпольный. Публичных домов в то время было как грибов. Но на другие вопросы едва успевал отвечать. Да еще и маху дал, - забыл сколько рублей разные ассигнации. Отговорился, пошутил, что баронесса цену своим услугам знала.
 
После обеда повел третью группу. Устал, ноги ноют, пытаюсь пробежаться по центру города побыстрей. Куда там. Останавливаются, фотографируют, задают вопросы. Отдыхаю на доме баронессы. Соединяю обе версии. Рассказываю, как известный факт. Завершаю свою речь так:
- Предвосхищая ваши вопросы, скажу, что всех удивляла ее способность так привлекать мужчин до самого преклонного возраста. Причем, обратите внимание, несмотря на обилие публичных домов в то время, клиенты платили любую названную ею сумму.
 
Закончили экскурсию, отвез туристов к пристани. Они высыпали из автобуса и побежали к пароходу на ужин. Но один мужчина остался. Он извинился, и стал выспрашивать подробности о баронессе. Все, что напечатано в нашем путеводителе я ему рассказал, еще посоветовал покопаться и Интернете. Попрощался, и в дом, отдыхать.
Есть у нас методические занятия. Зимой, когда туристов мало, собирают нас на семинар, рассказывают о новых маршрутах, правила поведения в разных странах, и прочее. Вдруг среди разных выступлений слышу, что историки откопали интересные факты о нашем городе. И называется фамилия баронессы, после которой идет пересказ всей той чепухи, которую я лепил доверчивым туристам. Самое интересное, что экскурсоводы, сидевшие в зале, сожрали эту липу, не морщась.
 
Я понял, что улучшать историю нашего затрапезного города, не только увлекательно, но и полезно. Раздвигаются рамки познания простого обывателя. Поэтому продолжал выдавать разные чахоточки. Так, вполне богобоязненного купца, владельца пушного склада, скончавшегося в кругу семьи, я зарезал кухонными ножами, вложенными в руки его сыновей, нетерпеливо дожидавшихся наследства. Картину убийства я раскрасил еще сильнее, наложив на нее совершенно невероятные мазки. Когда сыновья нанесли отцу десятки ударов ножом, они оставили бездыханный труп, и бросились к отцовским сундукам. Но сыновья ошиблись, считая папашу мертвым. Тот пришел в себя, кое-как поднялся, и побрел, естественно, к сундукам. И вот происходит такое действие: сундук с золотом со звоном открывается. В тусклом свете свечи играют блики на золотых монетах. Братья засовывают руки, берут горстями монеты, высыпают их со звоном обратно. Восторг переполняет их сердца. И в этот момент какая-то тень с грохотом захлопывает тяжелую крышку сундука, и голосом покойного отца возвещает:
- Золота моего захотели, басурмане.
 
Все братья лишились рассудка. Утром их так и нашли. Сыновья с безумными глазами, сидели, уставившись на тело убитого ими отца. Позднее околоточный насчитал более двадцати ножевых ран. Всем рассказывал про околоточного, хотя так до сих пор и не удосужился узнать, кто это такой из полицейских, был ли в то время, и мог ли проводить дознание. Неважно, туристы слушали историю с открытыми ртами.
 
Группы разные, приходится учитывать возраст людей, состав группы, примерный уровень культуры. Школьницам про зарезанного дядьку не интересно, им лучше рассказать, как и где нашли брильянтовое ожерелье. Расписать, как сверкали брильянты, и как много их было. Можно фантазировать сколько угодно. Как-то с бодуна заявил группе девочек, что под этим домом недавно откопали клад с колье длиной более шести метров. Они засыпали вопросами. А что было на месте этого двенадцатиэтажного дома, построенного в чистом поле около нового микрорайона? И как такое колье носить? И где оно сейчас хранится? С ходу придумал, что его складывали и носили сразу много рядов, потому что, чем богаче купчиха, тем больше у нее на шее брильянтов. Только потом сообразил, какую дурь я выдал наивным девочкам. Дома расскажут о брильянтовом колье длиной шесть метров, найденном в новом микрорайоне. Чего только не скажешь с бодуна.
 
Шахтерам из Богульмы убитые купцы совсем без надобности. Им скорее бы взять выпивку и отдохнуть. Но я находил и для них кое-что интересное. Подходим к старому замызганному дому. Никакой исторической ценности. Останавливаю группу.
- В этом неказистом доме в середине восемнадцатого века находился трактир. Самый обычный трактир. О нем бы и воспоминаний не сохранилось, если бы в нем не были изнасилованы старшеклассницы из находящейся неподалеку женской гимназии.
- А как это? – спросил первый же заинтересованный шахтер.
- Чай, гимназистку в трактир не затащишь, - сказал другой.
 
Все зашумели. Шахтеров заинтересовало. Надо было придумывать, как заманить гимназисток в трактир. Но ничего в голову не приходило.
- Не затащишь, - с сарказмом сказал я. – Никто их и не уговаривал. Шли классом на утренний спектакль в драматический театр. Под руководством классной наставницы. Проходили мимо трактира. Тут пьяные мужики их сгрудили и затолкали внутрь вместе с классной наставницей. И лишили девственности всех. Классная наставница, несмотря на немолодой возраст, тоже оказалось девушкой.
- А потом чего? – спросил обалдевший от этой выдумки шахтер.
- Чего, чего. Успели на второе отделение спектакля.
Я не представляю, поверит ли кто-либо им в этой Богульме, если примутся пересказывать мою историю.
 
А вот группе молодежи я выдаю беспроигрышную историю о дуэли. Как они слушают! Начинаю, еще не представляя, чем завершится моя история.
- Купец Федотов узнал, что купец Марлов назвал его жену коровой. Федотов вызвал Марлова на дуэль. Стрелялись как раз на этом месте, где мы с вами стоим. Справа, на месте магазина «Интим» был рынок, а слева, вон там, несколько трактиров. Стреляться решили до первой крови. Оба до этой минуты пистолетов и в руках не держали. Секунданты рассказали, как и куда надо целиться, скомандовали «пли». Начали стрелять. Народу на рынке пришлось не сладко. Все попадали под прилавки. Двоих все-таки зацепило. Мещанке Дарье Лупоглазовой купец Марлов попал ровно в заднюю часть. Она нагнулась выбирать соленые огурцы из бочки. Промахнуться было невозможно. А Федотов попал в местного нищего. Оцарапал ему руку. Вот удача привалила. Со следующего дня он начал выпрашивать деньги, показывая перевязанную руку, и матерно ругая Наполеона Бонапарта. Многие верили и подавали.
 
Прибежали с рынка с криками. Секунданты решили, что первая кровь уже была, дуэль закончена. И оба купца с секундантами отправились в трактир. И только через час, когда купцы помирились, когда выпито было четыре штофа водки, когда секунданты сползли под стол, даже трактирщик, которого купцы поили, свалился под стойку, Федотов вспомнил, что он холост.
 
А что, надо бы начать писать книгу о занимательной истории родного края.
Дата публикации: 16.08.2013 07:47
Предыдущее: Добиться своегоСледующее: Ботаник и хищники

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта