Отзыв на роман «Жлоб на крыше» Начало романа пугает до икоты. Город замер в страхе. В ночной тишине слышна только мерная поступь вступающей в город армии. Это вошел Петлюра. Затем следует потрясающая натуралистическая сцена, как солдаты по приказу опорожняются на центральной площади города, а затем по приказу пьют самогон из четвертей, то есть стеклянных бутылок с длинным горлом. Начинается самое страшное, от чего стынет в жилах кровь.Пьяные петлюровцы ловят и вешают на столбах белых офицеров. Вскоре центральная улица украшается окровавленными гирляндами висящих бравых офицеров со спущенными бриджами и отрезанными гениталиями. Атаман удовлетворился эстетически законченной картиной, наполненной мундирами, кровью и ярко светящими фонарями столбов. Он махнул рукой, приказывая своим солдатам приступить к следующей плановой операции. Петлюровцы начинают насиловать гимназисток. При ярком свете фонарей срывается гимназическая форма и белые банты. Истошные крики насилуемых девиц смешиваются со звуками негодования попавших под руку преподавателей обоего пола. Через некоторое время крики стихают. Выясняется, что не всем это неприятно. Нежные девичьи щечки становятся пурпурными. Нежные девичьи ручки украшают белыми бантами своих насильников. Стыдливо смущаясь, они повязывают свои банты на усталые и измученные предметы пьяных петлюровцев. При этом играет граммофон. Всю эту картину наблюдает с крыши сарая неполноценный юноша. От возбуждения он спускает штаны и писает вниз на насильников и их жертв. Но читатель не сможет долго наслаждаться испугом, а побежит к жене, приятелям, знакомым, чтобы поделиться первыми впечатлениями от романа. Оказывается, это не реально происходящие события, а съёмка фильма на улицах города. Массовку нарядили - кого в солдатскую форму, кого в форму офицеров. Декораторы тоннами льют томатный сок и привешивают сотни бутафорских мужских органов. Гимназисток изображают старшеклассницы соседних общеобразовательных школ. Натуральность и естественность их криков достигается натуральностью процесса, поскольку помощники режиссера просто не в состоянии уследить за каждым мужчиной из массовки. И эту картину наблюдает с крыши сарая тот же самый неполноценный юноша. От возбуждения он опять спускает штаны и писает вниз на помощников режиссера. Здесь в романе делается крутой поворот от съёмок современного фильма о давно минувших днях, к этим самым давно минувшим дням. В романе прослеживаются судьбы двух гимназисток. Они были подругами. Их долго насиловал пожилой петлюровец, ласково называвший их дочками. Во время съемок, само насилие, естественно не показывали. Режиссер ограничился душераздирающей сценой: две юные красавицы, обнявшись, рыдают навзрыд. Висящие на них полоски порванной гимназической формы едва скрывают их прелести. Потеряв девственность, они теряют и друг друга. Их пути расходятся. Одна впоследствии оказалась в Париже, и стала там, естественно, заниматься проституцией. А в свободное время училась в Сорбонне. Другая сделала серьезную карьеру в большевистском аппарате, дослужившись до высоких чинов и званий. Уже в возрасте она попыталась стрелять глазками в вождя народов. Сталин от этого обалдел, и приказал арэстават старый бабу, узнать, что она хочэт, а потом расстрэлять. Но обе героини романа остаются живы. Та, что живет в Париже, вообще не понимает, с какого дуба ей надо умирать. А та, что арестована по приказу вождя народов, понравилась следователю. Ещё бы, имея такой жизненный опыт! Следователь убирал чернильницу и располагал подследственную на столе. И так день за днем. Не получив документа о признании этой женщины в измене, начальник следователя приказал расстрелять подчиненного, и сам занялся женщиной. История повторилась. Каждый следующий начальник посылал на расстрел своего подчиненного и не был в силах устоять против чар героини романа. Наконец она попала в кабинет Берии. Лаврентий Павлович посмотрел на нее, брезгливо оттопырил нижнюю губу, и покачал головой. Он не понимал, почему приказ товарища Сталина до сих пор не приведен в исполнение. Он взял красный карандаш, чтобы написать резолюцию, но в кабинет вошли маршал Жуков и другие полководцы. Картину ареста наблюдает с крыши сарая тот же самый уже повзрослевший сумасшедший. От возбуждения он спускает штаны и писает вниз на машины полководцев. Маршал посмотрел на женщину и презрительно махнул рукой. Уже через час героиня романа в своей московской квартире включила радио, которое объясняло слушателям, какими разведками был завербован двуличный предатель советского народа Лаврентий Берия. Потом нашу героиню бросили на подъем одного из самых трудных участков современной науки. Она стала заниматься фонон-фононными взаимодействиями в сильных магнитных полях. В этой области ей принадлежат бесспорные находки и достижения. Тут и половая принадлежность фононов и захват заложников с пытками, впрочем, несколько более натуральными, чем может спокойно переварить пожилая интеллигентная дама, читательница этого романа. За этот бред её из науки выбросили, и она вышла замуж за старенького ювелира, работающей в крохотной пристройке на углу улиц Красноармейской и Розы Люксембург. Ювелир имел родственника во Франции, за что уже отсидел положенные пятнадцать лет. И вот тут происходит неожиданная встреча наших героинь. А дело было так: парижанка вдруг заметила, что очередной любовник к ней охладел. Она расплакалась, вспоминая все те слова, что он шептал о своей страсти, сдирая лихорадочно с нее трусики. И она уходит от возлюбленного к бедному еврею ювелиру, который сдирает с нее трусики, совершенно не зная слов страсти. Времена изменились, к ювелиру неожиданно приезжает из России брат со своей женой. Роман заканчивается радостью встречи и блеском краденых алмазов на пальчиках, ушках и шейках прелестниц. Картину встречи наблюдает с крыши сарая какой-то мужик. Он спускается с крыши, здоровается, и объясняет, что он вполне нормальный человек, не жлоб какой-нибудь. Просто у него было недержание мочи, с которым врачи, наконец, справились. |