Произведение |
|
Объем: 2241 [ символов ]
|
|
|
|
Десятый праведник |
Они действовали быстро и слаженно, словно давно репетировали этот исход. Муж, одевшийся за минуту, схватил в охапку ребят, буквально выдернув их из кроваток, завернул в какое-то одеяло, сгрёб детские вещи, до которых смог дотянуться. Прижал дочку и сына к себе, нашарил в кармане ключи от машины. Не оборачиваясь, выбежал из квартиры, зная, что Жена бежит за ним: « И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои…» (*) Помчался по ступенькам вниз: лифт уже не работал. «Хорошо, что у нас восьмой этаж, а не двадцать четвёртый!» - мелькнула мысль. Детишки заворочались, просыпаясь, дочка слегка захныкала -Тихо, тихо, – пробормотал он, задыхаясь от бега, – уже сейчас, уже скоро… Хорошо, что машину вчера оставили на уличной стоянке, а не в подземном паркинге. Он, еле переводя дух, кинулся к дверце, бросил детские вещи на капот, освободил левую руку. Изогнувшись, достал ключи, нажал брелок сигнализации, попытался открыть дверцу. Правая рука занемела совершенно, дети уже не спали, начали выворачиваться, капризничать. Жена подоспела в последний момент, быстро открыла машину, помогла забросить ребят на заднее сиденье. Кинули следом их одежду, захлопнули дверцу. Жена, забравшаяся с другой стороны, уже сидела рядом с детьми, что- то успокаивающе говорила, прижимала к себе. Он бросился на водительское место, включил зажигание. Старенький верный внедорожник завёлся сразу. Еле выждав время прогрева, Муж тронулся с места, завернул за угол. Едва успел улечься лёгкий сквозняк, пролетевший за ними следом, как 24-этажный дом, который они только что покинули, стал медленно, беззвучно оседать, будто песчаный холм. Только песок не оставался на асфальте, а закручиваясь лёгкими бурунами, словно стекал в невидимые воронки и вскоре лишь ночной ветерок перекатывал по земле пыльные облачка. В зеркале он увидел расширенные от ужаса глаза Жены. Здесь опубликован отрывок из рассказа. Полностью его можно прочитать в книге "Синяя лихорадка": https://andronum.com/product/sorokovik-alek sandr-sinyaya-lihoradka/ Автор приносит свои извинения, но таково требование издательства. |
|
|
Дата публикации: 11.12.2018 21:46 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "А у Вас бывало так, чтобы Вы зачитывались каким-либо произведением, смаковали каждую деталь, а потом оказывалось, что у Вас в руках атлас Монголии?" Кроме шуток. Когда дома рушились, а на героев бросались озверевшие люди, я внезапно ощутил, что автор вот вот сейчас, на моих глазах, создаст шедевр литературы, сочетающий в себе и прекрасный сюжет и глубокую морально-этическую и религиозную подоплеку. Картина жива в памяти, все естественно, правдоподобно, значимо, диалоги отрывисты, что характерно для спасающихся бегством напуганных людей, а затем... на читателя обрушивается ЭКСПОЗИЦИЯ!!! Вы только вглядитесь в картинку! Посмотрите на это так, словно это происходит на самом деле - "Со всех сторон рушатся дома, по улица бродят обезумевшие люди, джип с единственными адекватными людьми несется через переполненные хаосом улицы, и... последние нормальные люди читают друг другу лекцию о том, как нужно было себя вести, чтобы вконец не оскотиниться". Как можно было вот так вот, не спросясь, в души к героям залезть и заставить их, как марионеток без души, личности и прошлого, вещать нравоучения? Они жизнь спасают, они по улица несутся, а тут - "в таком то году все оскотинились за считанные месяцы", "церковь настоящую разогнали, а сейчас у нас другая - с преферансом и куртизанками", "все геи и лесбиянки превратились в зомби, что не удивительно". Они даже не спорят, не обсуждают, просто один текст разделен между двумя персонажами, и они его благополучно протараторили. Вот вам Месседж, кушайте, пока горячий. Александр, как так вышло, что вместо того, чтобы предложить читателю задуматься над произошедшим, Вы хватаете его за шкварник и кидаете в лицо свое личное мнение, при этом обрамляя все это ужасами страшного суда? Разве так люди учатся? Разве Ваше мнение априори верное? Я не пью, не курю, не изменяю жене, но я все равно оскорблен тем, как Вы высказываете свою точку зрения!!! И это при том, что сам текст не имеет каких-либо ошибок, хорошо выстроен и ладно скроен. Разве что фраза, использованная в начале (ст. 17-18), лучше бы смотрелась непосредственно как первые слова, которые видит читателя, а не после куска непосредственного повествования. Но подобные фразы врезаются в текст и в дальнейшем, так что прием оправдан. Опять же, возвращаясь к сюжету, конец чего мы наблюдаем? Мира или одного города? А если мира, то как в нем могло остаться всего десять праведников, если и детей в эту категорию зачли? Дети перестали рождаться? Да у самых что ни на есть скотов бывает по десять ребятишек! Они тоже скоты? А если лесбиянка, работая в красном кресте, сотни людей из-под огня вынесла, она все еще скот? А если гениальный нейрохирург поднял на ноги целую армию больных, но при этом он гей, так ему все равно в аду гореть? Если Вы хотите, чтобы идея дошла до умов людей, тогда Вы просто обязаны ее доказывать, аргументировать, а не демонстрировать страшилку не тему: "вот как оно все будет! Падайте и покайтесь, пока не поздно!" Прошу меня извинить, Александр, но Ваше произведение задело меня за живое. Я всегда считал себя терпимым человеком, уверенным, что люди могут не только жить, но и сосуществовать, не смотря на различия. Поэтому, как бы хорошо не было выполнено Ваше произведение, оно не убедительно и, что самое ужасное, провоцирует нетерпимость. | | Уважаемый Игорь! Прежде всего хочу поблагодарить Вас за прочтение моего рассказа и за высокую оценку качества текста. Теперь о моей позиции. Во-первых, это хоть и фантастика, но всё же притча. Поэтому нельзя сказать, что описана гибель всего мира, гибнет Город, символизирующий собой этот мир. И спасающиеся люди не читают друг другу лекцию, они, как Вы верно заметили, один текст разделили между двумя персонажами, точнее между двумя половинками - Мужем и Женой, которые думают об одном и том же. Для них этот исход - закономерный финал того кошмара, который творится в Городе. Дальше Вы вольно перекладываете цитаты из моего рассказа, ( "церковь настоящую разогнали, а сейчас у нас другая - с преферансом и куртизанками", "все геи и лесбиянки превратились в зомби, что не удивительно" – я говорил совсем не так, прочитайте внимательно!) ну да ладно, суть осталась нетронутой. Потом, Игорь, Вы обвиняете меня в том, что я в уста и мысли своих героев вкладываю собственное мнение, не даю читателю задуматься. Но ведь это притча, причём основанная на библейской истории гибели Содома и Гоморры, жители которого погибли в основном из-за своей губительной страсти к противоестественному блуду - гомосексуализму. Да, я не одобряю геев и лесбиянок, но при этом не призываю убивать их или преследовать. Просто я считаю (вернее придерживаюсь мнения верующих людей), что мир, построенный на таких отношениях - обречён на гибель. И ещё. Вы пишете, Если Вы хотите, чтобы идея дошла до умов людей, тогда Вы просто обязаны ее доказывать, аргументировать, а не демонстрировать страшилку не тему: "вот как оно все будет! Падайте и покайтесь, пока не поздно!" Простите, Игорь, человеку, настроенному против этой идеи, я ничего не докажу. Просто каждый автор пишет со своей точки зрения, для своей аудитории. Вам же (или кому-то другому) никто не мешает написать рассказ о научном подвиге гея-нейрохирурга? Ну и ладно. А я пишу с православной точки зрения, которую, кстати, никому не навязываю. Ведь если бы мои герои призывали расправиться с гомосексуалистами, тогда – да, это было бы «рассказ провоцирует нетерпимость.», а так они просто убегают, и хотят только найти остальных праведников. Остаюсь с уважением к Вам и к Вашей точке зрения. Автор | | Александр, как так вышло, что Ваш ответ на мою критику получился более аргументирован и взвешен, чем сама история? Может это потому, что Вам бы стоило ожидать подобных нападок со стороны читателей, и ответить на них прямо в тексте (иносказательно, конечно)? На счет фразы про зомби, преферанс и куртизанок - я просто утрировал, а заодно проверил в каком мире и времени Вы живете. И, судя по всему, Вы живете в прошлом, и Вам не так-то просто смириться с тем, как мир изменился. Так же, как это произошло с племенами древних евреев. Вы никогда не интересовались историей? Причем историей не религии нашей, а историей народа, благодаря которому у нас есть эта религия. Потому как притча - это не учение Бога, а миф, иносказательное выражение мнения людей того времени об определенных явлениях. И, хоть люди особо не изменились за все века, лично я сейчас осуждаю людей, создавших притчу о Содомском пятиградии. Потому как городов тех не нашли нигде, кроме как в ветхом завете, а тот факт, что от трех последних праведников (Лот и его две дочери) произошли два новых народа, бросает тень на сам моральный ценз, по которому жили люди того времени. И не думайте, что мне нельзя ничего доказать, словно я встал в позу полного недоверия и уши заткнул. Просто я привык все подвергать сомнению, особенно, религиозные утверждения. Я, как человек верующий, особенно ценю истину в словах проповедующих. Я ожидаю, в том числе и от Вас, честного спора, когда каждый человек старается понять другого, а не вдолбить ему что-то. Будьте человеком открытым, который опирается на свои принципы, а не размахивает ими, как булавой. С уважением, Игорь. | | Добрый день, Игорь! Честно говоря, на страницах лит. порталов мне больше хотелось бы обсуждать рассказы, а не религиозные позиции авторов. Ну, коль речь уже зашла об этом, отступать не буду, попробуем разобраться. Да, нападки со стороны некоторой части читателей я ощущаю постоянно, хотя авторский стаж у меня всего-то полгода. Я пишу разные рассказы - и лирические, и жёсткие, и такие вот... с чёткой православной позицией. Именно они чаще всего вызывают отторжение у некоторых читателей.Вы пишете, что я живу в прошлом. Как я понял, Вы считаете, что сейчас верующий человек должен придерживаться более "современных" взглядов на жизнь, на Церковь? То есть быть более терпимым к безобразиям, творящимся в современном мире? Простите, для меня это неприемлемо. Учение Церкви неизменно и пересмотру не подлежит. Пускай меня назовут ретроградом, отсталым и т. д., я от этой позиции не отступлю. Второе. Для нас, православных, притча - это всё же учение Бога, а не миф. И мы, а значит, и я твёрдо уверены в том, что притча о Содоме и Гоморре не миф, а реальное событие, описанное в Ветхом Завете( кстати, как человек верующий, почему Вы пишете эти слова с маленькой буквы?) Далее. Вы привыкли все подвергать сомнению, особенно, религиозные утверждения. Я придерживаюсь другой позиции - многое нам не дано понять умом, на это нам дана Вера. Вот и я многое просто принимаю сердцем, не пытаясь разобрать на составляющие, подвергнуть анализу. Наверное, Вы придерживаетесь веры протестантского толка, такой подход характерен именно для этой ветви Христианства.(говорю это без скрытого сарказма или желания унизить неправославные ветви Христианства) Уважаемый Игорь! Давайте останемся каждый на своей позиции. Я не собираюсь убеждать Вас в правильности своего подхода к религии, а меня, в свою очередь ни Вы, никто другой не убедит в обратном.Пусть каждый из нас пишет рассказы о том, что ему ближе, и о своём понимании мира. С уважением, Александр Сороковик. |
|
| | Доброго времени суток. Не хочется влазить в дискуссию выше, эта тема для холивара на 1000 страниц. Мои впечатления от рассказа, как человека далекого от религии и близкого к фантастике ) Как человек, имеющий двоих маленьких детей, я сразу перенес эту историю на себя, и мне действительно стало страшно, а это говорит либо о моей излишней впечатлительности, либо о высоком качестве текста. Хотя тут присутствуют оба фактора. История захватывающая и страшная...до поры. Вот если бы вы закончили свое произведение на фразе: - Спокойной ночи, - еле слышно отозвалась она. То это была бы очень страшная и атмосферная вещь... | | Здравствуйте, Макс! Для меня, как автора, было очень приятно услышать, что мой рассказ произвёл столь глубокое впечатление на Вас. Сразу скажу, что эта история задумывалась именно, как притча, а не как фантастика. Да, в фант. рассказе я на той фразе - Спокойной ночи... и закончил бы. Только в начале, чтоб не получился рассказ ни о чём, дал бы немного обоснования: как и почему Город пришёл к такому состоянию, а в диалоге героев это сильно сократил. Тогда бы, может, получился добротный фант. рассказ. Но, повторюсь, как человек более близкий к религии, чем к фантастике, я писал именно притчу. Поэтому и получилось то, что получилось. С уважением, Автор. |
|
| | Удивительно, но от части, это можно было бы считать вступлением к повести "Вагон в лесном тупике". Опять схожесть мыслей. Видим одно и тоже, только описываем с временной разницей событий. | | Надеюсь вы хотя бы вскользь глянете "Вагон в..." Еще раз перечитал на свежую голову и только утвердился в мысли, что пишем об одном и том же. Только у меня немного дальше в будущем. | | Обязательно, непременно почитаю, и это и другие Ваши вещи. Очень занят сейчас, и в реале и в сети - участвую в нескольких конкурсах на разных порталах и как участник и как судья. Очень много нужно прочитать по "обязательной программе". А Ваши рассказы хочется читать на свежую голову. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |