Хотите урок из истории? Вот он. Он взят непосредственно из Геродота. Последний писал для потомков охочих о греческих нравах, персидских и прочих. Мол, песнею правда звучала для перса, а вот для эллина порой вице верса. Мол, было бахвальство присуще эллинам, обсчет и обмер стал на рынке рутинным: махнули руно на тельца золотого, и стало бесчестным их честное слово. Мол, выжулят все, от глотка до кусочка. Мол, это персидского зрения точка. Мы ниже на четком примере покажем, что вовсе не зря у истории нашей отца и вещателя истины голой для персов нашлись непохожие молы: мол, нету обмера у них и обвеса, мол, персы честны до последнего перса, и все, кто для службы военной годятся, от службы не косят, а службой гордятся. Таких бы сограждан сегодня, и нам бы. А впрочем, зачем сочинять дифирамбы? Я в строчке одной подтвержу не краснея: в истории не было персов честнее. ... Однажды в возвышенной стрельчатой арке ворот осажденного города Барки на переговорах ливийцам матерым сказали персидские парламентеры: - Смотрите, закончится штурмом осада, мы здесь не оставим ни дома, ни сада. Ей-ей, ни скота, ни лозы и ни пашни. Ни жен, ни детей и ни птицы домашней. А после продолжили, и не без яда: - Хотя, очевидно, что всем вам, ребята, без разницы будут несчастия эти на том, если вы в него верите, свете. А если сдадитесь, то честное слово, мы вам ничего не содеем дурного, и вас не коснется ни мытарь, ни витязь, берите свое барахло и катитесь! Клянемся землей, что у нас под ногами... А сами, заметьте, стояли на яме, для этого случая ночью отрытой, и взорам врагов подставляли открыто свои по-восточному честные лица! А ведь рисковали: могли провалиться. Таким исключительно пакостным мерзо казалось вранье добродетельным персам - на риск они шли, избегая его и... Гм, город сравняли все с той же землею, а местные жители стали рабами. Хоть кто-нибудь, переведите Обаме! |