Космополитизм – главный враг. Петр Красносоветский узнал: в кинокритике разоблачили космополитов и антипатриотов: В.Волькенштейна, Н.Оттена и некоторых других. Журнал «Советское кино» по идее, партийному требованию призван, должен пропагандировать лучшие образцы советского киноискусства, киноленты нашего производства. На практике действия планового творчества – много объективного смысла в деятельности журнала вели в другом свойстве и качестве. Открыл доступ на свои страницы лжекритикам и лжетеоретикам. Сбивал читателя с пути истинной оценки наших достижений. Журнал не помогал киноискусству. Во многих статьях изложена ошибочная позиция. Вредны ориентировки творческих работников в вопросах теории. Пропаганда антипатриотических, нам чуждых, антипартийных взглядов критиков-космополитов - опасна. Враждебна – людям творческим, советской культуре. Перед руководством редакции категорическое требование ставили: решительно перестроить работу журнала за короткое время. Пусть журнал станет органом партийной, патриотической кинокритики. Газета «Советское искусство» оказала медвежью услугу: опубликовала поверхностный, непартийный обзор статей журнала. Они выбрали позицию не принципиальную, чуждую большевистской партийности. В пространном обзоре не назвали конкретных виновников опасного, слабого направления, носители зла. Не указаны идейные противники критики большевистского толка. В качестве положительного примера назвали посредственную, ординарную статейку. Редакция журнала с серьезной ответственностью отнеслась к прошедшему разбору и партийному разносу. Она обещает руководствоваться великими принципами партийности. Перестроить работу. Исправлять допущенные ошибки. Очистить журнал от влияния космополитов, антипатриотов. Превратить его в пропагандистский орган советской культуры. В действительно боевой, партийный орган кинотеории и кинокритики. В доме композиторов провели собрание музыкальной общественности столицы. Жаль: Петр Красносоветский сам не поучаствовал. Тема обсуждения: «Против буржуазного космополитизма в музыкальной критике». Вождь идейно-партийного советского музыкального искусства Тихон Хренников изложил позицию, требования. Апологеты формализма выражают космополитические взгляды. Оторваны от советской действительности. Они питались, руководствовались нереальными представлениями. Эгоисты, любители поживиться – паразитировали за счет государства. Нет интереса к народным нуждам. К основным партийные принципы и социалистической эстетике. Золотыми тельцами выбрали ориентировку на современное искусство Запада. Прельщает безыдейное, одиозное искусство разжиревшей и развращенной Америки. Критики-космополиты давали дорогу в жизнь авторам, композиторам-формалистам. Основным показателем значительности произведений считали признание. Сами «признавали» только произведения… побывавшие в Штатах. И оцененные положительно тамошней публикой. Они считали: простые советские люди не достигли культурного уровня для понимания, признания музыкального произведения. Отвергали реальность патриотизма, чувства любви к социалистической Родине, партии и нашему Руководству. На собрании предоставили слова «именинникам»: Балза, Оголевцу, Житомирскому и другим космополитам- антипатриотам. Присутствующие на общественной оргии ожидали саморазоблачений, полного, безоговорочного признания ошибок. Разгоряченная публика желает видеть живую кровь: уподоблялись наблюдателям за боем гладиаторов в древнеримских цирках. Космополиты не осознали направление, мощь репрессивного катка: не адекватно действуют. Не осознали тщету попыток прикрыться самооправданиями детской формы наивности. Путаными рассуждениями, еще тусклыми формулировками. Неискренним раскаянием. Музыкальной общественности предоставили возможность серьезно подумать о дальнейшей деятельности музыкальных критиков. Значительная их часть стоят на враждебных советскому искусству позициях. Строгое партийное руководство обязало Союз композиторов решительно освободиться от космополитов-антипатриотов. Застуканы в проверке: стоят на идеологической, нравственной и политической позиции классового врага. Не выражают вкусы, требования и мысли нашего народа. Они находятся в помутненном состоянии мировоззрения: продолжат противодействовать явно торжеству принципов реалистического направления в советской музыке. По директивному указанию, под твердым идейным руководством начали огромную работу-борьбу: разгромим свитую систему космополитических, антипатриотических взглядов. Антипатриотические настроения, вредительские установки проявили – в критике, музыковедении и педагогике. Молодых не обучили «бюрократическим правилам игры», интриганству. Они не отравлены ядом космополитизма и формализма. Их вовлечем в активную работу на фронте советского музыковедения и критики. Немедленно приступаем к созданию новых учебников, исследований. Создадим партийные, высокоидейные, качественные музыкальные произведения. Достойные советскому народу и героическому времени. Проникнутые высоким духом советского патриотизма. Помогающие дальнейшему развитию нашего реалистического творчества. Наша первоочередная цель: поскорее обновить группу музыковедов, критиков. С передовыми композиторами высоко понесут красное знамя социалистического искусства. Достойное великого народа, героической сталинской эпохи. На собрании выступили лучшие советские творцы-композиторы и активисты с мест. Единогласно высказали суровое осуждение порочной деятельности участников антипатриотической группы критиков Д.Житомирского, Л.Мазеля, И.Балза, А.Оголевца, Ю.Вайнкопа, С.Шлифштейна, Г.Шнеерсона. Заклеймили позором подпевал, их приспешников. Эти лица вели гнусную работу: подрывали идейные основы советской музыки. Постановлении: в персональном порядке решить вопрос о пребывания этих лиц в рядах членов союза. Партийное бюро учтет политическую опасность космополитических ошибок музыковедов-коммунистов. Изъять из обращения чуждых, враждебных советской идеологии музыковедческих работ; при наличии в них пропаганды антипатриотических взглядов. Партбюро решительно перестроить направление, улучшить работу по марксистско-ленинскому идейному воспитанию композиторов, музыковедов и критиков. Реакционные политики, публицисты, социологи и философы, лидерами правых социалистов. Все силы капиталистического темного мира соревнуются в черном деле космополитической пропаганды - разлагают волю народов к сопротивлению американской агрессии. Загоняют европейские народы в тиски Североатлантического пакта. Строят мощную «китайскую стену» - против СССР и стран народной демократии. С помощью «плана Маршалла» целые страны и народы ввергают в экономическую, политическую и военную зависимость от американских монополистов. «За спиной Североатлантического пакта стоят не только правящие агрессивные круги США и не только такие его британские вдохновители, как Черчилль или Бевин, но и немало других поджигателей войны помельче» – заявили МИД СССР. Идеологи империализма приветствуют клику Тито: совершила предательство - встала на путь буржуазного национализма. На идеологическом фронте вырос патриотизм - главный враг империалистов. |