Сценарий Ведущий: Жили-были пальчики У матери- ладошки. Подрастали мальчики, Взрослели понемножку. Вместе дружно на песке Прянички лепили. А весною в ручейке Кораблики водили. (Вбегают мальчики, напевают): Мы мальчики, мы – пальчики. Нам весело играть. Как солнечные зайчики, Не любим унывать. Раз-два, вместе мы в кубики играем. Раз-два, дружно мы игрушки собираем. Приберем всё в доме быстро. Станет в нём уютно, чисто. (работают) А теперь и я, и ты Поливать начнем цветы. Мы кровати приберём, Будет чист, уютен дом. О-ох! Поработали, устали. Мы немного отдохнем В чистом домике своём. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Входит мама - ЛАДОШКА, поет колыбельную: Баю-баю, баиньки. Спи, малыш мой маленький. Баю-баю, баиньки. Спит и птенчик маленький. Он ловил букашек день. И заснул в своём гнезде. Баю-баю, баиньки. Спит мишутка маленький. Он проснётся на заре. Будет мишенька реветь, Косолапый будет петь. Баю - баю, баиньки. Спит зайчонок маленький. Засыпает под кустом. Под кустом у зайки дом. Глазки закрывай-ка, Мой любимый зайка. (все и ладошка засыпают. Гаснет свет на половине сцены) Ведущий: Спят ребятки, спят зайчатки. Спят медведи и слоны. К ним во сне приходят сны. Снятся маме этой сны, Будто выросли сыны. Заявили дружно: Мамы им не нужно. Надоело вместе жить. Не хотят они дружить. Всё бы было хорошо, но однажды утром Сын по имени БОЛЬШОЙ Стал важным почему-то. И сказал он братьям: (Входит выросший БОЛЬШОЙ на другую половину сцены. Заходят и остальные выросшие пальцы): Большой: Главным хочу стать я! Я – большой! Я – самый старший. Одному мне жить не страшно. Самый старший я в родне. Значит, главному быть – мне! ВЕДУЩИЙ: И сказал он громко так: БОЛЬШОЙ: Всех зажму я вас в кулак! Без меня из вас никто Не способен ни на что! Без меня вам не прожить: Ни посеять, ни пришить. Вы не сможете копать, Не застелите кровать. Вам придётся, братцы, Мне лишь подчиняться! ВЕДУЩИЙ: Стало братьям страшновато Призадумались ребята. Возмутился каждый: ВСЕ: Нет, я - самый важный! ВЕДУЩИЙ: Указательный подумал: УКАЗАТЕЛЬНЫЙ: Ишь, чего мой брат надумал! Он – самый замечательный? Зато я – указательный! (напевает) Я-палец указательный. Я важный, я внимательный. Службу важную несу: Ковырять могу в носу., Залезаю в уши. Могу всех подслушать. Озорник живёт в дому? Погрозить могу ему. Буду я указывать, буду всем приказывать. ВЕДУЩИЙ: Возмутился средний сын: СРЕДНИЙ: Выше всех я здесь один! Я и строен, и высок. Выше вас, большой браток! Значит, главному быть мне. Я выше всех во всей родне! Бросьте ваши бредни! Главным будет средний! ВЕДУЩИЙ: Обиделись два младших: МИЗИНЕЦ+БЕЗЫМЯННЫЙ: Ну, как же жить нам дальше?!!! Мы должны трём братцам Вечно подчиняться? ВЕДУЩИЙ: Безымянный помолчал, головою покачал. БЕЗЫМЯННЫЙ: Я ничем не хуже вас. Заявляю без прикрас. Я и строен, и высок. И выше вас, Большой браток! (напевает) Хоть я и безымянный, Но стройный и румяный. И совсем я не шучу: Подчиняться не хочу! Напоследок я скажу, Что от вас я ухожу. И, чтоб не подчиняться, Нам надо попрощаться. Пусть не буду главным, Останусь безымянным! (уходит) ВЕДУЩИЙ: Младший сын ответил: МИЗИНЕЦ: Бросьте! Отстаю от всех я в росте. Значит, должен всем служить? Нет! Отдельно буду жить! Я считаю, глупо просто Измерять свой ум по росту. Слышать я давно привык: Тот, кто мал, тот – золотник! (поёт) Я маленький, пусть маленький. Удаленький? Удаленький! Моя хата с краю, Никого не знаю. Хоть и маленький такой, Золотой я! Золотой! Не хочу слугой быть я. Мне не будет здесь житья! ВЕДУЩИЙ: Слышала Ладошка-мать, Но решила не мешать. Сами пусть помучатся. Чему-нибудь научатся. И решили братцы Навсегда расстаться Навсегда расстаться, Чтоб не подчиняться. Только как теперь им жить? Ни помыться, ни пришить. Захотели братцы есть – Как им ложку с супом несть? Выход им пришлось искать: Наклоняться и … лакать! ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ (Теневая проекция руки человека. Все пальцы – врозь. Кадры различных видов работы,, чтобы показать роль совместной деятельности пальцев.) ВЕДУЩИЙ: Врозь нельзя, ребята, Удержать лопату. Стал быстрей расти сорняк Как его ухватишь, как? Зарастают грядки. Не мирятся ребятки. Позабыли про сноровку. Им не выдернуть морковку. И картошки не нарыть, И похлёбки не сварить. Ходят врозь, надутые, раздетые, разутые. Есть предел у летних нег. Вот и выпал первый снег. (Появляется Девочка-Зима) ДЕВОЧКА-ЗИМА Я – Зима. Я холодна Я шутить не буду. Надевайте шубу. Всё я снегом замету. Наведу я красоту! (поёт) Вот зимняя ночь из алмазов Сплела для берёзы фату. Она гобеленом из сказок Прикрыла земли наготу. И мир как из жемчуга соткан. Наш город из ночи отлит. В небесной мозаике ночи Симфония жизни звучит. (Смотрит на пальчики, вздыхает); Им бы покататься, Снежками покидаться. Дров совсем для печки нет. Не готовили обед. Холод, голод наступает. Но никто не уступает! Ну-ка, дедушка-Мороз, Доведи-ка их до слёз! Им нужно научиться Жить дружно и мириться. (Кадры зимнего пейзажа. Входит ДЕД-МОРОЗ, поёт): Запуржило! Ни небес, Ни домов, ни месяца Будто правит свадьбу бес, Или леший бесится. Путник съёжился и сник, Не закрыться шапками. А в лицо, за воротник Снег летит охапками. ВЕДУЩИЙ: И в мороз ребятки забрались в перчатки. Там у каждого – свой дом. Потеплее стало в нём. Но мороз-то всё крепчает. Братец крайний замерзает. Им бы в варежку забраться. Вместе легче согреваться! (кадры на экране. Зажигается яркий свет. Малыши просыпаются). ЛАДОШКА: Ну и сон! Ужасный сон! Хорошо, что только сон! Пусть уйдёт скорее он! Спят мои ребятки. Сладко им в кроватке. Пробуждайтесь, мои дети. Солнце в небе ярко светит. Время славное настало. Врозь и нам жить не пристало Ах, какая красота на лесной тропиночке! Щёки алы неспроста! Красили снежиночки1 Ведущий: И сказала детям мать: Научитесь уступать. А теперь пойдём гулять, Свежим воздухом дышать Из сугробов, на пригорке В ледяном покрове горки. Вырос снежный городок. Русский терем – теремок. С Дед-морозом и Снегуркой И Руслан, и Сивка-Бурка, Богатырь и Голова. Сказка славная жива! Ну и пусть морозец колкий Щиплет нос. Сверкает лёд. В огоньках сверкает ёлка. Мы встречаем Новый год! Играют, поют, танцуют. Конец. |