Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Анжелика Дозорцева
Объем: 26648 [ символов ]
Индивидуальный обзор конкурса "О прекрасном"
СМИРНОВ МИХАИЛ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=273363 &pid=183&nom_id=491
 
«О, время, погоди...»
 
«Желтение» листьев осенью – красивая, но грустная пора. В литературе этот процесс называется «старением». Автор не случайно выбрал временем действия – осень, а местом действия – деревню, замечательный уголок природы, куда герой рассказа – городской житель приезжает по велению сердца: «...когда на пригорке показалась деревня, запела душа моя». Герой рассказа приезжает, чтобы проститься с осенью и отдохнуть от городской суеты: «Всю жизнь меня удивляла эта особенность деревенских встреч – приедешь спустя хоть пять лет после последнего посещения, а беседа о человеке или событии словно и не прерывалась.
И однажды я почувствовал неизъяснимую прелесть этой странности – время моё и чувства словно восстанавливались, меня не утомляли не раз слышанные истории, да и сам со странным удовольствием я повторял уже не раз сказанное. В городской жизни подобное невозможно…».
Автор призывает читателя задуматься о быстром ходе времени и советует не забывать, что человек – часть природы.
Рассказ написан красивым стилем, с использованием художественных средств. Образно дан деревенский быт и с помощью ярких диалогов переданы особенности деревенской речи. Описания настолько выразительны, что порой чувствуются запахи леса, грибов...
Прекрасный рассказ, от которого получаешь эстетическое удовольствие.
 
Продолжает ту же тему произведение Александра Гракова «Ваше величество Осень». Но, если в основе рассказа «О, время, погоди...» - спокойная созерцательность с едва заметной грустинкой, то в рассказе «Ваше величество Осень» - неуёмная энергия и оптимистический настрой.
 
АЛЕКСАНДР ГРАКОВ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=268415 &pid=183&nom_id=491
 
Ваше величество Осень
 
Рассказ, написанный в прозе, читается как поэтическое произведение. Лирикой наполнены и тема Осени, и тема Любви, и тема убегающего времени. Но главный герой рассказа – не природа, а Человек, который брёл себе по жизни и чувствовал себя достаточно комфортно.
Автор смотрит на жизнь с большим оптимизмом: «Могучие лиственничные деревья теснились в беспорядке, не забыв, однако, оставить маленькие проплешины в зарослях порыжелой травы – для новой молодой поросли».
Идея рассказа в том, что за осенью и зимой приходит весна. Одно поколение сменяет другое, юное и прекрасное. И в этом заключается вся прелесть жизни...
Очень понравилась идея и хороший литературный язык. Читала с упоением.
 
ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=297925 &pid=183&nom_id=491
 
Велосипед
 
Тема войны всегда волновала и будет волновать наши сердца. Боль от потерь звучит в рассказе пронзительно, заставляя сопереживать героям: «Вся Белоруссия ещё лежала в обожжённых руинах, тысячи людей в городах ещё не вылезли из землянок...».
Автор затронул много нравственных и этических проблем. Параллельно с центральным событием - историей с велосипедом, мы узнаём о жизни деревни Коники, о бездорожье и строительстве трассы через деревню, о радости Победы и судьбах деревенских жителей.
«Колька навсегда запомнил пьянящий запах свежевыпеченного хлеба, маковых булок и булочек, завёрнутых сахарными кренделями, особый запах висящих огромными связками крупных баранок. Всё это было безумно вкусно и… недоступно. Но запахи подавались бесплатно и Колька решил повторить блаженство...».
Главный герой, крупный начальник дорожно-строительного комплекса, так и не смог проложить в деревне Коники нормальную дорогу. Но много лет спустя через Коники была построена новейшая международная трасса на Москву и деревня перестала существовать...
Автору удалось в одном рассказе затронуть много жизненных тем.
 
НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА СЕРГЕЕВА
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=283093 &pid=183&nom_id=491
 
Евдокия
 
Историческая проза, воспринимается как хорошая русская сказка. Бедная девочка Дуняша по воле случая попадает во дворец к самому царю и даже выходит за него замуж, став царицей Евдокией...
Автор использует красивые обороты речи, свойственные тому времени, чтобы читатель лучше представил себе описываемые события:
«Кутаясь в большую пуховую шаль, стояла Дуня на крыльце боярского дома. Трижды приезжал батюшка по первоснежью, а нынче - давно уже и крепкий санный путь пролег, а батюшка всё не ехал. С оказией передали ей, что заболел Лукьян Степаныч, провалился под первый лед, спасая жеребенка, выскочившего на реку от собак. Томилось сердце, как там батюшка...».
И заканчивается история словами из сказки: «Царь Михаил с царицей Евдокией прожили вместе долгую жизнь в счастии и согласии. Было у них трое сыновей и семь дочерей».
Сказочная история, написанная очень грамотно и соответствующим стилем.
 
Ещё один автор – Наташа Северная - написала произведение на историческую тему: «Каменные балбалы».
 
НАТАША СЕВЕРНАЯ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=295082 &pid=183&nom_id=491
 
Каменные «балбалы»
 
Автор определяет жанр, как - историческая проза. Интересен сам предмет исследования – каменные балбалы, улыбающиеся идолы, которым поклонялись наши предки. Автор пытается разгадать загадки и вовлекает нас в этот процесс.
Однако, если «Евдокия» - глубоко художественное произведение, то «Каменные балбалы», скорее, хорошо написанный очерк, т.е. художественно-публицистический текст.
К исторической прозе «Каменные балбалы отнести нельзя».
 
Историческую тему выбрал и Дмитрий Чепиков в своём произведении «Выбор».
 
ДМИТРИЙ ЧЕПИКОВ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=294394 &pid=183&nom_id=491
 
Выбор
 
Жанр произведения – фантастика, а точнее, историческая фантастика.
«Выбор» - это история о гладиаторе, который променял обещание свободы и денег от власть имущих на любовь богатой девушки, которая, к тому же, сама согласилась с ним убежать. В чем же выбор?
С одной стороны – деньги; с другой стороны – красивая женщина и её деньги...
Рин понимает, что обещания Антония лживые. Ведь Антоний даже не скрывает своей сущности:
«Римляне не обязаны держать обещания перед варварами, – брезгливо повел плечами Антоний, – да я приказал убить старика, а его симпатичных дочерей продал в бордель».
Ведь однозначно обманет... Остаётся только бежать с женщиной.
То есть, нельзя говорить о великой силе любви. Да, герой увлечен, но совершает побег не столько из-за любви, сколько в силу обстоятельств. По сути, выбора-то никакого и не было. Я бы поменяла название.
В остальном претензий нет. Произведение написано хорошим литературным языком, ровным уверенным стилем.
 
Ну, и последнее произведение на историческую тему, это - «Часовой над Сучаном» Георгия Туровника.
 
ГЕОРГИЙ ТУРОВНИК
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=270960 &pid=183&nom_id=491
 
Часовой над Сучаном
 
Жанр произведения автор определил как рассказ, но, скорее, это эссе. Именно эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.
Мне лично не нравится попытка субъективно представить исторические события. Говорить обо всех красных, как о людях, неотягощенных интеллектом и отмеченных клеймом «вор» - неправильно. В ту пору многие интеллигенты верили в революцию. И если бы в России все было так хорошо – не поднялся бы народ на борьбу. Все имело свои предпосылки.
С настройками Word надо что-то делать – убрать переносы, которые мешают нормально читать текст. А также поправить мелкие грамматические ошибки.
 
ВАДИМ РОССИК
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=280865 &pid=183&nom_id=491
 
Сапоги для Поднебесной
 
Герой произведения женится на немке и уезжает в Германию. Там он устраивается на языковые курсы для дальнейшей интеграции в немецкое общество. Эти же курсы посещает китаец, который всё время ходит на лекции в стоптанных сапогах. Но к зиме сапоги китайца приходят в негодность и тот надолго пропадает...
Рассказ о людской доброте и неравнодушии русского человека к чужим бедам.
История написана хорошим литературным языком, читается легко.
 
ИВАН ГАБОВ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=292368 &pid=183&nom_id=491
 
Прямой диалог с губернатором
 
Начну разбор с определения жанра. Автор называет своё произведение новеллой. Должна заметить, что новелла – это, прежде всего, «новость». Гёте писал: «Новелла не что иное, как случившееся неслыханное происшествие».
Герой расстался с любимой женщиной – своей женой. Он смотрит передачу по телевизору, случайно замечает в толпе знакомое лицо и бросается ей навстречу.
Это событие не выглядит неожиданным. Судя по фотографии, которая висела на самом видном месте, он думал о женщине постоянно и сожалел о произошедшем разрыве: «На стене, в темной рамке, словно икона, фотография женщины. Черные волосы упрямой челкой спадали на длинные ресницы вокруг чуть удивленных грустных серых глаз».
Хотя другое условие жанра - отсутствие психологизма - соблюдено. Его заменяют действие и поступок. Герой совершает действия, подчиняясь своим инстинктам:
«Дом, подъезд, этаж и квартира. Холодная вода обжигает лицо. Кофе и сигарета «Винстон». Кресло, пульт. Кнопка с цифрой шесть…».
Вот в таком духе сделать бы конец... Да и всю новеллу.
Слова автора, поясняющие действия героя, на мой взгляд, являются лишними: ««Куда же так внезапно мог уехать человек в тот час, когда ночь затаилась в верхушках сосен?» - спросите вы, мой дорогой читатель».
В целом идея понравилась, но хорошо бы произведение всё целиком выдержать в стиле новеллы и ввести какой-то элемент неожиданности.
 
Далее идут три произведения о детях. Это «Петров, Лохматик и другие» Людмилы Шилиной – о только что родившихся детях с уже наметившимися разными судьбами; «Охота на корсака» Анатолия Резнера, задевшего проблемы нравственности и «Детский дом» Ивана Мазалина – о воспитанниках Детского дома, в основном отказниках.
 
ЛЮДМИЛА ШИЛИНА
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=282333 &pid=183&nom_id=491
 
Петров, Лохматик и другие
 
История об отказных детях. Светка родила сына и тут же, в роддоме, увидела отказных детей, которых стала подкармливать своим молоком. Наступил день выписки, и Петров, словно почувствовав расставание, всю ночь кричал... Героиня чувствует нравственные муки, угрызения совести за несовершённые поступки. Была бы её воля – всех бы усыновила.
Автор взывает к совести человеческой: «Задумайтесь, женщины, над судьбой маленьких детей, вынужденных с рождения жить в детских специальных учреждениях! Что может быть чудовищнее лишения ребёнка материнской любви».
Рассказ эмоционально трогает, заставляет невольно сопереживать и надолго остаётся в памяти.
 
АНАТОЛИЙ РЕЗНЕР
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=294503 &pid=183&nom_id=491
 
Охота на корсака
 
Отрывок из романа, написанный в жанре прозы для детей.
Автор рассказывает об охоте мальчиков на зверька. По-разному охоту воспринимают ребята. Витька огорчен, что корсак лишился свободы, а вскоре лишится ещё и жизни. Загадочное освобождение зверька откровенно радует мальчика...
Поставлены морально-нравственные проблемы, именуемые ещё в Древней Греции этическими добродетелями: нужно ли людям убивать беззащитных животных без всякой на то необходимости?
Произведение написано хорошим литературным языком. Используются все средства художественной выразительности, чтобы донести до читателя основную идею.
Отрывок понравился, но текст надо немного почистить, правильно расставить запятые.
«но и поспешать надо неторопясь» - отдельно «не торопясь».
 
ИВАН МАЗИЛИН
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=294730 &pid=183&nom_id=491
 
Детский дом
 
Автор представил отрывок из романа, главу под названием «Детский дом». Это история о подростках, воспитывающихся в Детском доме.
«Раньше детский дом был в областном центре, но местное руководство сочло, что надо, мол, ребятишек к земле приучать, поближе к природе. В общем, подальше с глаз, ну, и соответственно и «из сердца вон». Шефы подарили старенький телевизор и больше этих шефов не видели уже года три...»
Этой информации достаточно для того, чтобы понять – дети в Детском доме не избалованы вниманием и попросту недоедают:
«С утра до вечера плещется ребятня в холодной воде, закаляется. Рыбу ловят, в лесу грибы, ягоды, а под осень потихоньку шерстят огороды в Петелино.
Свой огород большой есть и поле картошки, но это ж понимать надо, риск – благородное дело. После набега та же морковка гораздо вкуснее. Бывает, что попадаются, и тогда приходят с синяками и в ссадинах – всяко бывает...»
Как и у ребят «домашних», у детдомовских подростков происходят возрастные изменения, свойственные этому периоду. Взросление, гормональные взрывы и первая любовь...
И мечтают дети о лучшей, взрослой жизни:
«Спят девчонки, посапывают и видят сны. Про замки и широкие под пологом супружеские ложа. Снится им Любовь. И очень, очень хочется, чтобы все было так и на самом деле. А, может, так и будет? Ну, хоть у кого-нибудь из них. Вдруг повезет в жизни. Вдруг, повезет…»
Поставлена очень важная проблема: как и чем живут дети, лишенные родителей и не очень обласканные вниманием со стороны государства.
Рассказ очень трогает, но текст надо почистить.
 
НИКОЛАЙ ВУКОЛОВ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=282913 &pid=183&nom_id=491
 
Гнев берёзы
 
Лесорубы отправились вглубь тайги на вырубку леса. Деревья стонали от боли и сотнями погибали от руки человека. В одном месте, заросшем кустарником, чтобы подобраться к большому дереву, надо было вырубить всё вокруг. Николай размахнулся и заехал топором себе по ноге, пробив голенище сапога.
Автор пытается достучаться до нас: «Люди, будьте же великодушней, сколько можно своими руками уничтожать экологию!» По статистике каждый час люди на планете вырубают двадцать четыре квадратных километра леса. По оценке учёных такая ситуация может привести к серьёзным изменениям температурного режима.
Если ничего не предпринимать - природа может отомстить за бездумные действия людей.
Замечания по стилю: пока продираешься сквозь дебри многословия, забываешь куда шёл.
Вот, например: «И ощущалось, что из темной глубины и сказочной дремучести
величественной тайги, многовековой, чистой и девственной. (пунктуационные огрехи) К тому же разумной, кто-то внимательный наблюдает за тобой, то с одной
стороны, то с другой, окружая своими лесными магическими существами
и духами, о чем-то перешептываясь друг с другом».
«чистый и девственный» - это слова-синонимы, девственный означает целомудренный, чистый. Значит, одно из этих двух слов можно смело убрать.
Дальше «тайга» у нас – «сказочно дремучая, величественная, многовековая, к тому же разумная...» - во-первых слишком много прилагательных для одного предложения, во-вторых, это всё штампы.
Потом «... кто-то внимательный наблюдает за тобой, окружая лесными магическими существами и духами, о чём-то перешёптываясь друг с другом...» - здесь смысл невозможно уловить, кто-то чем-то зачем-то окружает.
В общем, необходимо сделать текст более читабельным, чтобы не потерялся смысл очерка. А задумка действительно хорошая.
 
ЕВГЕНИЙ СЫЧЁВ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=295991 &pid=183&nom_id=491
 
Лунная дорожка
 
История, казалось бы, обычная: герой произведения вспоминает, как он в детстве отправился вместе с дедом на рыбалку. Но автор так поэтично описывает природу, сравнивая Волгу с засыпающим большим зверем, с тёмным зеркалом, что живо представляется и лунная дорожка, тянущаяся к небу, и сам герой - тонко чувствующий мальчик, попавший со взрослыми на рыбалку.
Рассказ написан красивым литературным языком с использованием образных средств – метафор, сравнений.
 
ВЛАДИМИР ВОЛКОВИЧ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=297878 &pid=183&nom_id=491
 
Бэла
 
Сентиментальная история первой любви и первой потери. Герой романа (на конкурсе представлен отрывок) в школьные годы влюбляется в свою одноклассницу. Чувства взаимны и, казалось бы, ничто не может помешать двум юным созданиям. Однако тут вмешивается судьба в образе её родителей, которые категорически против этих отношений. Прекрасно, трогательно и, одновременно, печально.
Отрывок написан хорошим литературным языком.
Небольшое замечание:
«Конечно, были у нас и ребята, продвинутые в сексуальных вопросах. Они спали с девочками, или, во всяком случае, утверждали это. И о девчонках распускали различные слухи. Но я, по причине природной застенчивости, от девчонок держался в стороне» – слово «девчонки» в каждом предложении. Повтор слов.
 
МИХАИЛ БЫЧКОВ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=271649 &pid=183&nom_id=491
 
Любовь
 
Ещё одна история несложившейся любви двух молодых людей. Жанр произведения – любовно-сентиметнальная проза. Мальчик-девятиклассник влюбился в девочку
ещё моложе его. Оба были настолько застенчивы, что не смогли открыть друг другу свои чувства. В небольшом по объёму тексте хорошо передан образ главного героя.
Замечания по стилю – многократное повторение одних и тех же слов и однообразие в построении предложений.
Например: «Писала, что зная время проезда моего поезда, увозящего меня в училище, примчалась увидеть, проводить. Но я-то не знал. Свою станцию проводил взглядом из вагона, не заметив в ночи свою подругу...» и рядом фраза «Первый свой отпуск после первого курса проводил в родном посёлке...».
 
ТАЛГАТ ИШЕМГУЛОВ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=266665 &pid=183&nom_id=491
 
Абдулла агай
 
Хороший рассказ, пронизанный любовью к родному краю. Абдулла-агай – яркая и запоминающаяся личность. Он буквально набит разными преданиями старины и поговорками на все случаи жизни. Автор прекрасно передает быт, традиции башкирского народа, использовуя соответствующий стиль.
В качестве недостатка отмечу большое количество ошибок. Это немного отвлекает от чтения рассказа, который, несомненно, достоин прочтения.
 
ЗАЙЦЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=270359 &pid=183&nom_id=491
 
Голуби
 
Главный герой рассказа - Толян, добрый малый, любивший голубей, собак и людей. В его коллекции было много голубей, с которыми Толян проводил свободное время. Жизнь его была бы прекрасна, если бы не случилось горе. Неожиданно умерла мать, с тех пор всё изменилось...
«Но, вдруг, померла его мамаша, тихая женщина, нищая духом и потому страстно верующая в Господа, посещающая Божий храм и не тревожащая Отца небесного никакими мольбами, кроме как о здравии и благолепии своего сына» - выражение «нищая духом и потому верующая», на мой взгляд, некорректно.
Замечания по стилю - повествование несколько сумбурное, неаккуратное. Чересчур длинные предложения, в смысле которых можно запутаться.
Например:
«Часовые менялись на посту дружеской взаимовыручки, но Толян появился только в сумерках вечера, когда зажглись уличные фонари его вывели из дверей ресторана какие-то люди, усадили на скамейку, а сами ушли обратно. Пацаны окружили друга, пытались с ним заговорить, но он лишь дико вращал глазами и вскрикивал нечленораздельными фразами» - фонари вывели Толяна из ресторана? правильно будет «выкрикивал нечленораздельные фразы».
После «уличные фонари» надо поставить запятую.
 
Дальше идёт серия коротких рассказов, очерков и зарисовок.
Напомню, что в рассказе, в отличие от других миниатюр, должен разрешаться действенный конфликт. А процесс ознакомления с каким-либо явлением, последовательный анализ и ход авторского размышления – это относится к очерку.
 
МАЛАШКО СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=241507 &pid=183&nom_id=491
 
Закусим трюфелятинкой...
 
Симпатичная миниатюра. Герой произведения хочет устроить настоящий праздник для своей любимой женщины. Он готовит изысканные блюда и изюминкой праздничного стола становится «трюфелятинка», французские конфеты.
Надо немного поработать над стилем. Основная ошибка – немотивированное повторение в узком контексте одного и того же слова или однокоренных слов, например:
«Это скорее дань цивилизации – яркость света светильника можно регулировать и он при горении издает легкое шипение. Он словно разговаривает с тобой и это создает дополнительный колорит. Стол накрыт заранее, на столе застыла бутылка” Хеннеси...»
- свет светильника, стол – на столе.
 
ЛЫСЕНКО МИХАИЛ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=268432 &pid=183&nom_id=491
 
Чудак – человек?
 
Миниатюра о поисках Бога:
«Он искал Бога. Куда только не обращался, кого не спрашивал. Посещая церкви, кирхи, мечети, пагоды, индуистские храмы, места огнепоклонничества – убедился, что Бога там нет и в помине».
«Искать Бога – увлекательнейшее занятие» - заканчивает автор.
Идея такова: он искал бога, но не нашёл, однако, ему понравился сам процесс поиска...
Мысль глубокая, но изложение слишком краткое, есть ощущение незаконченности.
Надо подвести к выводу более аргументировано и убедительно.
 
ВЛАДИМИР ЕДАПИН
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=292546 &pid=183&nom_id=491
 
Капли дождя на твоих ресницах
 
Небольшая зарисовка, в которой автор в нескольких штрихах описывает девушку, создавая её легкий образ:
«Дождь… Каблуки! Ты спотыкаешься, летишь на мокрый, грязный асфальт, выпускаешь из рук сумочку…
Телефон, блокнот, гигиенические салфетки, зеркальце, пачка «Kiss», зажигалка… Всего за несколько секунд ты выдаёшь окружающему миру о себе больше информации, чем знает о тебе даже родная мать».
Интересный стиль, неплохая задумка, но она не осуществлена до конца. От имени кого пишет автор? Его отношение к персонажу? Что он хотел сообщить нам? Есть несколько штрихов, но не картина в целом.
 
ХАБАРОВА ЮЛИЯ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=297651 &pid=183&nom_id=491
 
Что делает человек, когда ему исполняется 80 лет?
 
Небольшой рассказ о том, как старый дедушка пишет письмо Деду Морозу и жалуется на судьбу: «Когда мне было 7 лет (это было какие-то 73 года назад) я тоже писал тебе письмо. Просил медведя лохматущего, которого видел во сне. Коричневый такой и лохматущий. Так вот, а ты не принёс мне его в тот год. Да и сам ко мне не пришёл… А я старался тогда, рос послушным мальчиком, маме своей помогал» - зачем автор использует стиль детской речи?
Да и сами рассуждения дедушки не отличаются зрелостью: «Эх, Мороз ты, Мороз… не пришёл ты ко мне ни тогда, ни на следующий год. Потом была война. Родители погибли. Бабушка взяла под своё крыло. Так и жили мы с ней: душа в душу, всё пополам. Я вырос, возмужал. И когда мне было 20, то бабушка умерла».
Внуки отнесли письмо на почту, увидели адрес и дедушка нашёл под ёлкой медведя.
«Настал Новый Год. Самый новый, самый чистый, самый светлый. И именно в эту новогоднюю ночь Олег Филимонович нашел под ёлкой подарок. Там был тот самый медведь и записка:
Я всё-таки существую и я пришёл.
Дед Мороз».
Сюжет не новый, но имеет право на существование. А вот исполнение - не самое лучшее.
По стилю много претензий: однообразие в построении предложений, отсутствие образных средств, а использование в письме детской неразвитой речи – уж совсем не оправдано.
Автору необходимо поработать над произведением.
 
РЕГИНА КАНАЕВА
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=277130 &pid=183&nom_id=491
 
Сюрприз!
 
Автор от первого лица описывает события одного весеннего дня. Главная героиня работает в институте, а по вечерам ведёт курсы кройки и шитья. Вместе с ученицами она идёт в гости к швее, которая готовит сюрприз. Несобранная и неопрятная на занятиях, женщина поразила гостей чистотой в доме и со вкусом подобранными вещами. Но самое главное – она сшила блузон и брюки, немного переделав выкройки учительницы, что и явилось сюрпризом для всех присутствующих.
Главный недостаток – для рассказа не хватает действия, конфликта, развязки. Это похоже на дневниковую запись, с описанием прожитого дня.
Над текстом тоже необходимо поработать, исправить стилистические и небольшие грамматические ошибки.
«Квартира, в которой Люда жила с мужем, была новой. Две комнаты и кухня. Окна выходили во двор. Насколько она мне показалась неинтересным человеком в институте, настолько поразила у себя дома. Везде чистота и порядок, все вещи подобранны со вкусом. Занавеси, сшитые в тон обоев, интересного фасона. Его надо было найти, и сшить не за пять минут». Недостатки - однообразие в постороении предложений и в выборе конструкций, неправильное употребление слов.
«Вещи подобранны» - правильно «вещи подобраны».
«Попрощавшись, я пошла к своему дому. Открыла дверь квартиры и (после «и» нужна запятая) зайдя в коридор, была шокирована. Под вешалкой стояли хромовые сапоги мужа. Значит (после «значит» ставится запятая) он приехал на ночь домой, а я брожу неизвестно где. Занятия закончились в семь часов вечера, а сейчас после девяти. Пройдя в комнату, я увидела его усталое, удивленное лицо»
По Ожегову «шокировать» - привести (-водить) в смущение нарушением правил приличия, общепринятых норм
Пример: Ш. окружающих своим поведением.
Лучше было бы употребить слово «удивлена» и пояснить «приятно удивлена» или «неприятно удивлена», потому что реакция героини вызывает недоумение. Чем же так поразил её муж, вернувшись неожиданно из командировки? Может быть задумано продолжение рассказа и вот-вот произойдёт конфликт?
Фразу «сейчас после девяти» лучше заменить. Например:
«Занятия закончились в семь вечера, а сейчас уже десятый час».
 
ИРИНА ГРАНОВСКАЯ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=293368 &pid=183&nom_id=491
 
Вагон
 
Фантастическое произведение, написанное в жанре короткого рассказа. Для этого жанра не существует строгих норм. Обязательное начало, конец истории, несколько персонажей существующих в определенном временном пространстве. В развязке заключена основная идея сюжетной линии. Важной составляющей рассказа является лёгкий юмор.
Главный персонаж рассказа «заказывает» сон, в котором перевоплощается в кота любимой женщины и проводит возле неё фантастический час. Покинув сон и опоздав на работу, он узнаёт, что кот их начальницы куда-то сбежал: « - Беги скорей, Лёха, у вас внеплановая раздача слонов начальством в самом разгаре. Всем досталось по первое число, ты один еще не огреб. Настасья бушует.Совсем озверела, даже кот от нее удрал. Эх, мужика б ей хорошего, да кто ж на такую стерву позарится?»
 
Из всего ряда представленных коротких рассказов – этот, на мой взгляд, наиболее удачный.
Дата публикации: 28.04.2013 16:47
Предыдущее: Индивидуальный обзор конкурса "Вернисаж"Следующее: СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ КОМЕДИИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жуковский Иван[ 01.12.2013 ]
   От прочитанного обзора я становлюсь богаче душой. Я в Вас угадываю писателя с большой буквы.
 
Анжелика Дозорцева[ 01.12.2013 ]
   Спасибо, Иван! Индивидуальный обзор - это субъективное мнение. Можно прислушиваться, а можно и
   нет... ))

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта