Произведение |
|
Объем: 4 [ строк ]
|
|
|
|
Всё это правда: ты не вечен |
Всё это правда: ты не вечен, Уйти придется, человече Туда, куда глядят глаза: В сырую землю. В небеса. |
|
|
Дата публикации: 05.04.2013 06:46 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Уйти прийдется... в небеса" , т.е. в вечность. И хде же правда?) | | Ну согласно христианской традиции, правда и там и там, поскольку человек есть и душевное и телесное. |
|
| | Опираясь на христианские традиции, заключение "ты не вечен" безоговорочно исключается. | | Игорь, возможно, Рустам ответит на Ваше замечание сам. Но коль я сунул свой длинный нос на эту страничку и предполагаю, что знаю верный ответ, то счел необходимым кое-что разъяснить. В христианской традиции в заключении "ты не вечен" большинством людей усматривается временное состояние союза души с телом, меньшинством - некоторую метаморфозу дальнейшего воссоединения души и преображенного, усовершенствованного тела перед страшным судом. А приверженцы сектантского учения Ч. Рассела, известные как "свидетели Иеговы" и также именуемые себя христианами, полагают полную элиминацию человека, как личности, с приходом смерти; затем - воскресение праведных (свидетелей Иеговы, конечно!). И т.д., и т.п. Так что выражение "ты не вечен", как указание на непостоянство состояния человеческого естества, как его преображение, даже его обожение, вполне укладывается в рамки и христианских, и околохристианских учений. С уважением, А.К. | | В символе веры упоминается о том, что Господь наш Сын Божий Христос рожден "прежде всех век", то есть еще до начала времени. То есть, в каком-то моменте, где физического времени, в нашем человеческом понимании нет. В стихотворении слово "вечен" (с маленькой буквы) употребляется именно в нашем человеческом понимании вечности - как бесконечного физического времени в данной нам пространстве-вселенной. | | "ты не вечен" большинством людей усматривается временное состояние союза души с телом. © А. К. Анатолий, «Человек, ты не вечен» - не корректное выражение по отношению к « человече» Одна из его характеристик (вечная душа) покрывает другую(бренное тело 70-80 лет), аки пустыня единственную песчинку. | | "О природе же вообще высказывается, например, Давид: Человек, яко трава дние его (Пс.102:15). Здесь он обозначает не какого-либо [конкретного] человека, но общую [человеческую] природу, поскольку всякий человек преходящ и смертен." Евагрий Понтийский "Послание о вере" Очевидно, что речь идет о тварном мире. В котором "ничто не вечно" Но ведь в катрене пишется "уйти придется... в сырую землю. В небеса." то есть через смерть, душа человека может уйти в вечность (о которой мы можем только догадываться) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |