Самосознание по другому обозначается категориями «Я», «Эго», и т.п. Осознавать себя люди могут по-разному. Одни думают, что их «Я» - пуп не только земли, но всего и вся (субъективный идеализм, солипсизм, эмпириокритицизм и т.д.) Другие же воспринимают «Я» как зависимое от чего-либо начало (объективизм в целом, как идеалистический, так и материалистический, теология). Третьи пытаются объединить в «Я» и материальное, и идеальное начала (эклектика, диалектика). Здесь приводятся эти три точки зрения, без конкретизации, а лишь, в общем. 1 «Я» - субстанция творения, от себя к себе движение, взлёт с колен, подъём с паденья, возвышение унижения. Сконцентрировав силу воли, «Я» ломает клеть неволи. Абсолютный пик свободы – цель всех «Я», иначе, - рода. «Я» не просто то, да сё, «Я» – Создатель-Демиург. Сотворивши «Я» «новьё», изменяет всё вокруг. Не живёт «Я» на готовом, «Я» – история труда, беспокойство и тревога, «Я» – стрела и «Я» – струна. Не творит «Я» славы для, не прельщаясь звоном денег, восходя от «Аз» до «Я», «Я» – гигант, герой и гений. «Я» – борец, бунтарь, боец, не ползучий конформист. «Я» – игрец и швец, и жнец. Путь же «Я» всегда тернист. «Я» шедевром завершает безобразия раствор, составляет и решает «Я» свой собственный кроссворд. В космос яростно стремятся любознательные «Я», под напором этих братцев в иномир летит земля! 2 Кто-то думает, что «Я» – знак отличия индивида. Родословная ж у «Я», в высшем смысле, родовита. «Я» не плод полов сношений, тем плодам «Я» – антипод. «Я» – ансамбль отношений человеческих хлопот. «Я» – «ТВОЁ», но «НЕ ТВОЁ», ведь не в теле твоём «Я», «Я» нам общество даёт, формируя и кроя. «ОН», «ОНА», «ОНИ» и «ВЫ» – составные индивида. «Я» есть род, иначе, - «МЫ», нами личности набиты. «ИНДИВИДУУМ» иль «ОСОБА» – просто рода «иноформы», их различия иллюзорны, а особенности вздорны. Ведь построенные в ряд, «Я» вливаются в отряд, в марше топают, гремя, нивелированные «Я». Тянет долго ноту «ля» выдающийся солист. В Абсолют возводит «Я» бесподобный солипсист. Кто-то – гений, кто-то нет, кто-то грешен, кто-то свят, но у всех один «билет» – родом созданное «Я». Пусть «Я» - рода отрицание, - род для «Я» всех есть ядро. «Я» творит и созерцает, но несёт рода ярмо. Перестанем громко якать, чтоб не вызвать рода злость. Бяка это: якать, вякать, род – хозяин, «Я» же – гость. 3 …Не даётся «Я» с рождения. «Я» – «процессорезультат», «Я» – влияние, насаждение, в то же время, – «самосад». «Я» не значит, что «одно», «Я» есть целое из «двух»: дверь к себе и в мир окно, «Я» - природа, но и дух. «Я» – «ДРУГОГО» антитеза, не надуманно, не зря. «Я» – «НЕ Я» есть контроверза двойни двойственного «Я». «Я» – раскол, не монолит, «Я» – извечно диалог. Род в одном и индивид, раб без прав, всесильный Бог. «Я» – объект-субъект познания, пик развития бытия, кладезь опыта и знания, осознания себя. «Я» – познания яркий свет, «Я» и радость, и беда, утвердительное «Нет!», отрицательное «Да!» «Я» – «сверхсущностноявление», созерцательность и «рацио», оправданье – обвинение, «Я» и «быть», «Я» и «казаться». «Я» и разум, и либидо, «Я» – язычество, наука, «Я» – песок, но «Я» и сито, гениальность, просто «штука». «Я» «гуманномизантропно» и «гурманно», и всеядно, «жизнелюбно», но «загробно», «Я» и Бог, и обезьяна. «Я» – проклятье тела в теле, а в огне – воды струя, переход от слова к делу, покаяние духа «Я». «Я» себя же отчуждает, трансформируясь в «НЕ-Я», тяжело в «другом» блуждает, вычищая вновь себя. Всё во «мне» и «Я» везде, даже в крайнем «альтер эго», «Я» в частице, «Я» в звезде. «Я» есть микро-макро-мега. «Я» «прекраснобезобразно», «Я» духовно, но и «генно», «хладомысленно» и страстно, «Я» бессмертно… Но и тленно. |