В библиотечной курилке было немноголюдно. Начитавшиеся посетители часть информации переваривали, а часть коптили в табачном дыму. Для лучшего сохранения. Но она, как заноза, впившись в души, кололась и требовала освобождения. Первым не выдержал старичок пенсионного возраста, куривший самокрутку. Он обратился «в никуда»: - Что у нас в обществе творится, кругом неразбериха, беззаконие и безвластие, куда же смотрят политики, неужто нет у нас светлых умов, чтобы навести порядок?!? Вопрос, как упавший снаряд, взорвал в душах присутствующих накопившийся порох страсти ъи умственной энергии. Сочтя своим профессиональным долгом направить неизбежно назревающий диспут в русло политологии, опережая всех, но, не спеша затронуть логику вопроса, с исторического экскурса начал рассуждение лобастый ФИЛОСОФ: - Мечтал Платон когда-то страстно, чтобы возглавил государство философ. А попросту – мудрец, но не пустышка иль глупец. Сей император иль король свой осчастливил бы народ. Богатой стала бы казна и процветала бы страна. Но философская степенность не по нутру была СТУДЕНТУ. Бесцеремонно «мудролюба» он перебил довольно грубо: - Идеалистом был Платон и потому ошибся он. Ведь базис общества не разум, скорей всего, - безумный казус, когда бездарный богатей в покупке власти всех сильней. Сим миром правит звон монет. В кармане пусто – трона нет. Но тут в возникшие дебаты прорвалось слово ДЕМОКРАТА: - Чтоб было в обществе нормально не надо толстого кармана, ума правителя или же страха, не нужно гения-монарха – судьбу свою решит народ. Ведь индивид, пусть даже гений, такой, как Цезарь или Ленин, нам не заменит целый род. Творец истории – народ, конкретней, - его труд, талант и гений, кровь и пот, то, что не спишут, не сотрут. Его роптанье не заткнуть, хотя пуглив ещё народ, - где нет уж пряника, там кнут ведь не забьёт голодный рот. А я - политик-демократ, адепт народовластия, простолюдин любой мне брат, мне доверяет без опаски. Раз за народный интерес, то я несу тяжёлый крест. Но, как сказал великий классик, - в конце концов, быть мне у власти. - Народовластие не халва, сластить не надо «сверхсахаристо», где есть хвала, там и хула», - тут речь пробилась МОНАРХИСТА: - Для вас уже анахронизм - единовластие, монархизм? Тогда и ваша «власть народа» неактуальна, старомодна, а категория «народ» обозначает «разнород». Барана с волком, со стаей стадо, как винегрет, мешать не надо. Конгломерат народной массы подразделяется на классы, прослойки, страты, касты. Им не ужиться, колясь «ежасто», их всех конечный перевес – надгробный камень, могильный крест. Они, чтоб жили мирно, кротко, не разгрызая шеи, глотки, не в разных клетках, а везде, - нет средства лучше, кроме страха. Суметь народ держать в узде способна только власть монарха. Коль всё дозволили стиху – восславлю Бога, точней, Аллаха, что не дозволит он быку то, что дозволено монарху… Он замолчал на месте этом, что стало на руку СТУДЕНТУ: - Нет, не зависит сущность власти от узколобых иль лобастых, от партий, блоков разномастных, их манифестов и окраски. Зря шлют в парламент депутатов, посланцев партий или стратов, и монархисты, и демократы, подальше бы послать их матом! Всем цель политиков ясна. Всё ерунда: шантаж, возня, грызня за власть, кровавая резня, по сути, - всем нужна казна. На что способна политвласть? - Попить, поесть бесплатно власть, страну, народ свой обокрасть, в конце концов, - бесславно пасть. Садовник-бездарь – горе сада. Но неприступны стены стана. Вас, фарисеев за фасадом, не смять тараном, не взять осадой. Вы – недосягаемая каста, в руках у вас вся сила власти, все достояния, богатства, хвала льстецов и женщин ласки. А кто для вас не симпатичен, тот, почитай, - уже обидчик, а кто осмелится перечить, тот будет просто обезличен. Вы не больны стыдом, здоровы, как не способны хворать позором. Народ, как скот, теснясь в загонах, вас кроет матом…на заборах. Ведь вас нельзя критиковать, чтоб ненароком не узнать то, что грозитесь показать, - не чью-нибудь, а Кузи мать! Хоть надоела власти ложь, но грозен клич: «Меня не трожь! Не надо пуль, не нужен нож, враз раздавлю, как просто вошь!» Вы – изобличал поэт вас прежде – все, в основном, глупцы, невежды, но нет ни веры, ни надежды, что ваша власть не неизбежна. Здесь в диспут встрял опять разговор ФИЛОСОФ: - Всё отрицать – нехитрый способ. Трудней для истины рождения всё пропустить через сомнения, вскрыть ложь, ошибки, заблуждения, любые догмы или мнения, пока их в корень не сразите, то нет гарантии развития. Итак, вопрос о власти… Прекрасно в обществе лишь в сказке, а в жизни власть и государство – конфликтов рой, загадок царство. Одно нам ясно: не дай Бог, наступит власть анархии, уж лучше слушать монолог народовластия иль монархии. К чему опять эпоха лиха, преступность, кризис, передел, кровопролития, неразбериха, а обобщённо, - беспредел. …Вопрос о том, что государство ждёт не расцвет, а отмирание (тот, что поставил автор сказок), поставлен был преступно рано. Чтоб не вонзали зуб иль жало в борьбе за блага и за счастье, бесспорно, нам нужна держава, сверхгосударство с сильной властью. А то, что править должен Логос, конечно, - идеал. Но коронованный философ – фантазия, фикс и фимиам. …Ещё долго длился диспут, пока не угасла страсть студента, не разладился прошахско-процарско-проханский настрой монархиста, не исчерпал аргументы демократ, не вспотел от напряжения лоб философа, и пока не стали гаснуть библиотечные лампы. Только старичок, возжигатель спора, но так и не ставший его участником, уходил последним, твердя одно и то же: «Что творится у нас в обществе? Кругом неразбериха, беззаконие и безвластие и куда смотрят политики? Неужто у нас нет светлых умов, чтобы навести порядок?!? |