Судьба вернула к начальной точке… Уважаемые дамы и господа! Мое везение: поздравляю с великим Праздником выхода из Галута, избавления от пут политического рабства! Понимаю: не всем из нашего миллиона повезло - в смысле всех ожиданий. Меня зовут Моше Бельферман. Именем Моисей Бельферман подписываю свои литературные произведения. В Израиле с 4 октября 89. Привез в Израиль специальность по образованию – инженера лесного хозяйства. Мне повезло: легко, просто, быстро устроился по специальности в Керен аКайемет леИзраэль. Приехал в возрасте 54+. Ульпан. Поработал 10 лет. На севере, в Шломи, возле границы с Ливаном купил квартиру. Издал несколько книг. Недавно мне из США прислали книгу Менделя Бейлиса "История моих страданий" (перевод с языка идиш). Это подвигло начать трудиться над интересующей меня многие годы темой. Вспоминаю смутно: осенью 52 нас, студентов первого курса, направили "на картошку". Практиковали ежегодно трудовую повинность, "третий семестр" – полезным трудом отдавали долги общественной работе. Подбирали картофель, замачивали лен, косили отаву, грузили... Раз в неделю резали овечку на стол студентов: нюхали запахи мяса. Постоянно квартирная хозяйка-колхозница кормила отваренным картофелем (приносили мы сами его с поля). Еще на столе: полагалось на каждого по кружке кисляка или кваса, хлеб (часто домашней выпечки) соленные огурцы или квашенная капуста, редька, лук... Кусочек сала… Соль… Иногда на столе лежала соленая селедка. Чаевничали – без нормы. Одинаковое меню на завтрак и ужин. Обедали на поле. Хлеб с салом. Молоко или квас. Чаще сухой обед запивали водой. Я в группе – горожанин по-настоящему единственный, да еще Еврей… Время тогда скудное, да еще в вечно голодной Брянщине: «Шумел сурово брянский лес…» - пели. И вот…Насели на меня ребята: одни высмеивали, другие «учили работать»… И все одновременно задавали нелепые вопросы – типа: - Расскажи, как на Пасху - ваши жиды Христианских детей убивают? - Что вы делаете с христианской кровью? - От каких болезней Евреев-жидов лечит Христианская кровь? - Ну, выпили всю кровь младенца: что делаете с телом-трупом? Поедаете, хороните? Подбрасываете людям - для размножения страха жидовского по земле праведного Христианства? - За литр Христианской крови - сколько жиды платят? - Без Христианской крови можно печь… как она там…Явится для… Евреев пасха – настоящим праздником? - Из каких органов питания добывают у Христиан кровь? - Из крови – что варят, производят? - Почему жиды не трудятся, а только деньгами ворочают? - Почему жиды – воевали в Ташкенте? - За какие свои жидовские грехи – Евреи распяли Христа-спасителя? Не от всех вопросов я смог отбиться. Бессмысленны сами разговоры на подобные темы: каждый остается при своей точке понимания. Из всей группы я один решил узнать истину. Тратил на саморазвитие все короткое каникулярное время - многие годы. В читальном зале Публичной библиотеки АН УССР в Киеве пропадал. Я все продолжаю накапливать сведения о всемирно известном деле Бейлиса. Уже позже, через многие годы понял: собирал я по крупинкам материалы об убийстве в 1911 в Киеве мальчика Андрея Ющинского – без пристального интереса оставил канву, общественно-политическую эпоху того достаточно напряженного, многогранного, насыщенного культурными, прочими важными событиями времени. В конце 61 газета «Известия» сообщила о Василии Витальевиче Шульгине. Вместе с супругой проживают во Владимире. Пишет письма к Русским эмигрантам. Шульгина я «хорошо знаю» по Киеву и делу Бейлиса 13. Депутат Государственных Дум нескольких созывов, в те времена стал редактором правой, почти черносотенной газеты «Киевлянин» - сыграл важную роль в расстановке акцентов. Написал серию статей о неправомочности квалифицировать как ритуальное убийство на начавшемся процессе против Еврея, жителя Киева Менделя Бейлиса. В справочной управления внутренних дел Владимира – я узнал домашний адрес Шульгиных. Написал письмо. Получил ответ. Позже посещал Шульгиных. Помог им отдохнуть в Триполье, на берегу Днепра. В середине 1965 Шульгин в Ленинграде участвовал в кинофильме «Перед судом Истории». Он сильно устал в напряженной актерской работе, от юпитеров – нуждался в отдыхе. Я нашел место супругам. По пару раз каждую неделю их навещал – дополнял припасы. Никита Сергеевич Хрущев освободил досрочно Шульгина: пребывал тот в тюрьме примерно половину срока из 25-летнего заключения. Подружился даже с ним Хрущев: пригласил на XXII съезд КПСС. Сидел Шульгин вместе с Хрущевым в правительственной ложе Большого театра на спектакле… Пришел к власти Брежнев - началось правление застойной стабильности – многие «хрущевских любимцев» отодвинули от центра общественного внимания… В 68 я приехал на похороны Марии Дмитриевны Шульгиной… Выполнял секретарские обязанности при диктовке Шульгина новой книги о Ленине-Сталине и советской власти… Потом порвал с Шульгиным всякие отношения: как только убедился - он всегда был, остается «политическим антисемитом». Последний раз встречался, разговаривал с ВВШ в 1971, незадолго до его смерти. Написал рукопись «Отголоски Бейлисиады в современности. Встречи и переписка с В.В. Шульгиным). … И вот привел момент – я созрел: начал писать произведение о деле Бейлиса. В свое время считал эту работу – для себя самой важной в жизни. |