Сценка Действующие лица: 1. Девушка 16-ти лет, одета в короткую джинсовую юбку и в яркую майку, в кроссовках. 2. Парень с огромными ушами, одет в линялые джинсы с яркими заплатками, всякими металлическими висюльками, с бахромой на штанинах, майка в разноцветных разводах с цветастыми пятнами. Действие происходит в Израиле, в цветущем весеннем парке. Занавес открывается. Девушка бродит по аллее, где дорожки усыпаны красным песочком. Срывает мак, присаживается на скамейку, нюхает красный мак, прикрывая глаза от удовольствия, что-то напевая под нос. Открывает глаза, а рядом с нею, откуда ни возьмись, появляется молодой человек, очень странной наружности: на голове ярко-рыжие волосы стоят, как петушиный гребень, по бокам на голове волосы выбриты, в носу какая-то странная штуковина со стразами, майка в разноцветных пятнах с разводами, джинсы с нашитыми металлическими висюльками, яркими заплатками и бахромой на штанинах. Но больше всего девушку поразили уши незнакомца: они огромные, притом какого-то серого оттенка. Девочка в смятении. А парень ей улыбается, улыбкой шесть на девять. -Давайте знакомиться, - собравшись с духом, предлагает она. – Меня зовут Мая. А вы кто, панк? -Я – маль-чик. (Монотонно, по слогам произносит собеседник.) -Откуда ты такой взялся? -От туда. (Парень запрокидывает голову вверх.) -Ты чего? (В недоумении спрашивает Мая.) В ответ парень тупо уставился на неё, и усиленно моргает длинными рыжими ресницами. -Тебя как зовут? (Спрашивает Мая и жестами повторяет вопрос.) -Ю-ко. (По слогам произносит парень.) -Чего, чего? Такого имени не бывает. -А у нас да. Меня зовут Юко. -Почему у тебя уши серые? (Спрашивает девочка нараспев.) -Не знаю. А что такое у-ши? -Ну, вот это. (Девочка показывает на свои аккуратные ушки.) -У-у-у! (Восклицает парень, складывая губы трубочкой.) – Очень кра-си-во! (Громко восхищается он.) -А где твой дом? -Там. (Парень снова тычет пальцем в небо.) -Эй, ты! Как тебя там!? Ты, случаем не того? (Девочка крутит пальцем у виска. Вместо ответа парень качает головой в разные стороны.) -Давай говорить. Хочу го-во-рить. (Снова по слогам произносит он.) -Слушай, Юко, а может ты артист из погорелого театра? Ты меня разыгрываешь, правда? Ну-ка сознавайся! -А кто это – артист? (удивлённо спрашивает парень.) -Это меня бабушка всегда так называет, когда я капризничаю или не слушаюсь. -Артист – это животное? (Снова переспрашивает Юко.) -Да нет же. Артист – это такая профессия. Человек, который играет других людей и выступает в театре на сцене. -А что это те-атр? И зачем человек играет? Он думает, что он не он? -Понимаешь, театр – это чудесное место, где сбываются все мечты, куда люди приходят получать духовную пищу. Как бы тебе попроще объяснить. Это большой зал, где собирается публика. А на сцене выступают актёры. Они играют людей из разных эпох и стран. Артист представляет не сцене, что чувствовал человек в данной ситуации, как ощущал себя тот человек в обществе в заданную эпоху. Артист на сцене перевоплощается. Ему дают задание, как изменить характер, мимику, привычки, голос, костюм. Артисту меняют внешность, гримируют лицо. Например: приклеивают бороду, усы, надевают парик. Этим занимаются специальные помощники – гримёры. И артист начинает играть роль по заданному сценарию. -А-а-а, изменить внешность… Вот так!? Вдруг, парня обволакивает густое облако тумана, а когда он рассеивается, рядом с девочкой сидит старик с серыми грустными глазами, голубой бородой, всклокоченными волосами и с такими же большими серыми ушами. Одежда его тоже осталась прежней – аляпистая майка и джинсы с яркими заплатками и бахромой. -Ой! (Воскликнула Мая от удивления.) – Вы кто? (И, глядя на его серые огромные уши, она замечает ту же одежду, в которую был одет Юко. Мая удивлённо всплеснула руками.) – Ну вот! Я так и знала, ты меня просто разыграл. Но меня не проведёшь! В следующий раз гримируйся получше, а главное, костюмчик смени! Будешь выглядеть убедительнее. Пока. Девочка вскакивает с места, убегает, не обращая внимания на оклики странного старца, который протягивает ей вслед упавший мак. Написано 13.08.2009г. Напечатано – журнал «Хронометр» №23, издательство Марка Котлярского, Тель-Авив, Израиль. |