Коммерцизация литературы. Каждая творческая личность, писатель – прозаик, поэт – тщеславец в определенной мере. Внутренние побуждения громадной ораганизующей силы требуют выражать себя, описывать других. Чаще всего играют с логическими построениями. Литературный образ косвенно, опроследовано отражает дух человеческого сознания и направленность вычурных странностей характера. Состав слов, словесная руда – наш материал для «архитектурных построений», для взрослых игр - по правилам детской фантазии. Литература бесполезна в качестве педагогического материала. Она не воздействует на умы, мало взывает к совести. Она бесполезна в качества поучительных правил поведения. Нужна литература автору наброска, произведения: удивляет собой – человечество. Ценителей красоты, изяшеств. Прогрессивное, разное. Конкурсы, соревнования писателей – это тоже игра, порыв тщеславия, извержение поэтической энергии. Кому еще нужны все наши игры? Все переутомления. Боли, страдания, жертвенность, альтруизм... Литература – служанка нескольких составляющих общественных факторов. Она себя возносит, но публика, читатели – к ней остыли. Находят другие занятия – вместо философии и страстных порывов мысли. У нас увели читателей. Проституирует литература недостаточно, не так громко взывает, не дорого, не очень заманчиво и завлекательно себя афиширует и славит. Прошли времена: искали произведения беллитристики, хватали поэзию! Слово теряет свой изначальный смысл. Творчество и философское звучание девальвировались. Они перестали казаться нужными, незаменимыми. Вместо слов – появились другие «недуховные» ценности. Слабая востребованность литературы объяснима частично ее превращением в товарное состояние, коммерцизацией. |