Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Николай Бурмистров
Объем: 7675 [ символов ]
Нал. Михаил Лысенко. Речь Прокурора
Слово имеет Вердикт-Прокурор Н. Бур
 
Нал. Автор Михаил Лысенко
____________________¬_________________¬
 
Уважаемый Суд!
 
Уважаемые Присяжные и публика!
 
Присоединюсь к оценкам из зала и скажу, что рассказ Михаила Лысенко можно считать его удачным опытом работы в прозе.
Рассказ читается, сюжет его по детективному интересен, изложен логично и чётко завершён.
 
В основу сюжета положен эпизод из жизни сотрудников полиции.
Главный герой – Захар – разочарован положением дел в МВД и уходит со службы на «хлебное» место в охране коммерческой организации. Опытный опер, бывший начальник отдела, он хорошо понимает, что участвует в криминальных делах теневых дельцов по незаконному обналичиванию средств с банковских счетов.
 
Уже в завязке сюжета читатель убеждается, что работа эта не только денежная, но и опасная: за машиной нелегальных инкассаторов следят бандиты-грабители. Но Захар легко их вычисляет и обезвреживает.
 
«Гости с гор» – называет их автор. И возникает первый вопрос: что это, дань моде? или обоснование причины легкой победы ЛГ?
 
Однако развитие сюжета показывает, что не всесилен наш опер. Подопечный и пассажир Захара – зиц-директор Мутный – без труда уговаривает его нарушить маршрут, заманивает в какие-то трущобы и убивает.
Здесь читаем:
«Заехав во двор, Захар огляделся. Территория захламлена, окна заколочены. Жилым духом здесь не пахло давно. Поздние подозрения только поднимались из глубин сознания, но оформитЬся в окончательную конструкцию не успели. Закалённый и тренированный организм не был готов к подлости и предательству «своего». Реакции дремали.
Тяжёлый молоток вонзился заостренным концом в череп, свет померк».
По реалиям нашей жизни – это развязка вполне закономерная. И привычная. По ТВ идут бесконечные сериалы-экшн, где морды бьют даже хвалёным «котикам», а крутых бандюков проводят на мякине красотки из полицейского сыска.
Обыватель скажет: Захар получил то, что заслужил. И с концепцией автора согласится.
Можем согласиться и мы, если Михаила это устраивает.
 
Вердикт – автора сослать на вечную каторгу в Тьму-Литературию. И даже «повесить».
 
Однако позвольте небольшое лирическое отступление.
 
Говоря «наша жизнь», что мы имеем в виду не как обыватели, а как литераторы?
Один известный прозаик тоже писал рассказы и романы о героях «потерянного поколения», духовно травмированных поражением героики, верности, простоты в условиях цепной реакции насилия и политической демагогии.
Но главный урок его основных произведений – «трагический стоицизм»: в мире, исполненном жестокости, Человек обязан сохранять (даже проигрывая) мужество и достоинство, наполняющие всякую жизнь смыслом.
Кумира поколения 60-х – Эрнеста Хемингуэя – знают все. Но придёт ли ему на смену писатель Михаил Лысенко?
 
Вселяет надежду то, что Михаил адресно воспринял слова Виссариона Белинского, обращенные ко всем нам и будто сегодня сказанные. Ведь часто бывает, что автор
«…владеет неотъемлемым и заметным талантом, талантом рассказа, живого, остроумного, занимательного; но он не измерил своих сил, не сознал своего направления и потому, доказавши, что имеет талант, не сделал почти ничего. В художественной деятельности есть своя добросовестность, и многие авторы пришли бы в большое замешательство, если бы попросили их рассказать историю своих сочинений, то есть: побуждения, вследствие которых они написаны, обстоятельства, сопровождавшие их появление на свет, а более всего душевное, психическое состояние автора в то время, когда он писал. Вдохновение есть страдательное, можно сказать, болезненное, состояние души, и его симптомы теперь хорошо всем известны…
 
Вдохновение, в этом смысле, есть энергия души…»
 
Дело за малым: автору нужно определиться, хочет ли он сделать в литературе что-то?
Полезно прислушаться к репликами господ Присяжных, все они неслучайны и вызваны замеченными недоработками в рассказе.
Хочу пожелать младо-прозаику успеха и ободрить: дорогу осилит идущий!
 
В помощь автору (отнюдь не в укор) даю некоторые замечания по тексту:
 
- .....(отточие – 3 точки) Нам в органах нужны стойкие, честные, профессиональные и не коррумпированные сотрудники, – вещал с экрана твёрдым голосом министр.
 
- Конечно(ЗПТ) сокращения коснутся и некоторых(???), не замаравших(???) себя сотрудников, не прошедших(???) аттестацию по разным причинам. Мы не бросим их на произвол судьбы, и многим найдётся применение. Но мы избавимся от негодяев и двурушников. Наша цель — помочь человеку, попавшему в беду, обеспечить безопасность на улицах и наказать преступников(.......¬)¬ – Дикторский текст в начале и в концовке сделан небрежно.
 
- Малиновую «шестерку» Захар заметил, как только отъехал от банка. Обратил на нее внимание ещё вчера, около полудня, но в ясные подозрения все нюансы слились именно теперь.
Здесь глагол «заметил» создаёт впечатление, что впервые, но далее сказано, что «ещё вчера». Править!
 
- Парни в машине - скорее племянники (???) – откуда это знать диспетчеру?
 
- Да. Ну что, Мутный? – две прямых речи слились.
Лучше так:
– Да,– ответил Захар. И спросил напарника:
– Ну что, Мутный?
 
- по-скорому – разг., правильно – поскорее.
 
- крадучись подобрался к машине с тыла (???)
 
- было дёрнулся – дёрнулся было.
 
- Тот еле кивнул, в сторону водителя – кивают сверху вниз, а не в сторону – править.
- Мамед побледнел, с готовностью тряся головой – хорошо ли автор представляет себе бледное лицо Мамеда?:).
 
- Это ВСЁ?
- Да, клянусь матерью, ВСЁ. Дай нам уехать, мы ВСЁ поняли. Править.
 
- Валите(ЗПТ) давайте.
 
- и (ЗПТ) не оглядываясь.
 
- заправил её, поставив вдоль… (???)
 
- из когорты «директоров» – из когорты ПОДСТАВНЫХ директоров
 
- и так прочее (???)
 
- В компании, где подрядился Захар трудиться, отвечая за безопасность перевозки «нала» – несогласованность: подрядился… отвечая.
 
- Мутный он и есть. – Здесь нужны кавычки – «Мутный»
 
- в УБОП областию Отдел занимался – опечатка.
 
- а так же экономикой преступных сообществ – надо «также».
 
- и за понимание бытовых и семейных проблем. – чьих? кого?
 
- Когда огляделся, кто остался в органах и с кем придётся работать — ушёл сам – ключевая фраза. Но сказано вскользь и не раскрыта.
 
- неисправимую ошибку – непоправимую.
 
- в очередном из банков (???)
 
- а там (тире) рядом.
 
- но оформитЬся.
 
- Закалённый и тренированный организм не был готов к подлости – смешение понятий.
 
- В общем(ЗПТ) так! – он…
 
- – … И КОГДА наши ряды будут очищены, ТОГДА выйдут на улицы честные и мужественные участковые, сотрудники ДПС, именно ТОГДА люди пойдут со своими бедами к честным профессионалам в обновлённые отделы полиции …... И недалёк ТОТ день, КОГДА ….. поверят – небрежно. Можно взять цитату из «официоза».
 
- жизнь ….жизнь ….жизнь ….жизнь ….жизнь …. – многоточие пишется тремя точками.
 
Не все, не все мелкие замечания вынес я в Речь.
 
Очень мне хочется написать:
 
ВИНОВЕН В МАСТЕРСТВЕ И КАРАЕТСЯ ПРИЗНАНИЕМ!
 
Однако, учитывая предлагаемые правки по тексту, для пользы Михаила Лысенко, безусловно, талантливого автора, рекомендую всё же вынести следующий вердикт:
 
ВИНОВЕН В ПРОЯВЛЕНИИ МАСТЕРСТВА И ВЫПУЩЕН НА САМОПОРУКИ!
 
Вердикт-Прокурор Н. Бур
http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid =392657&project=529
Дата публикации: 11.03.2013 17:29
Предыдущее: О, Ваши имена! К 8 марта.Следующее: Частушки, блин!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта