Писательские посиделки. Вновь задул страшенной силы ветер. Зима малоснежная – выдувает с поверхности не сцепленное органически комом. Подобно Бабы-Ягодинскому сопровождению - шлейфом над поверхностью улиц проносится неубранный мусор. Ветер холодит, укольно порывами врезается в тела прохожих. Бьется в дикой злобе, нервном дрожании. Зычно смеется – глушит прорывающийся хриплый голос на низкой частоте вибрации. Неведомо откуда доносятся приглушенные стуки. Расходится кругом амплитуда воющего писка. Булькают лопающие стенки пустот – паром испаряется остуженная влага. Из тюремного подвала НКВД приглушенно доносятся ухающие расстрельные очереди… Трудятся братки-убойщики – выполняют свое плановое задание. Ветер-задувальщик перемешивает, перемещает воздушные массы. Легкий и пушистый снег – стелется мохнатыми слоями. Сопровождает хлопковым эффектом, порывистым выдохом. Он меняет направление движения. Угольными векторами расходятся заблуды-завихрения внутреннего порожистого обволакивания изгиба. Иссушающий ветер. Порывы меняют направление, скорость, силу… Угловые отклонения. Циркуляция вокруг не видимой оси. Наряду с физическими величинами – внутри ветра происходят биохимические, радиологические реакции. Отражаются рентгеновские излучения. Мгновенные лучи проносятся вспышками. Звуковой фон. Консилиум врачей Утвердит диагноз заболевания. Назначит системный процесс радикально-точного лечения. Подкорнуев Петр Филиппович очень удачлив. Дожил он до склочного возраста. Из всех тружеников творческого труда – прозаиков, поэтов – он живет богаче всех и каждого. Объяснение тому простое: по наследству от родителей, не очень даже богатых, ему досталась двухкомнатная квартира! Невидаль такая в наше время… Но в героические и славные сталинские времена – соколов и Сокольников: жилплощадь даже в коммунальной квартире много значила. Живут единой семьей три поколения, как обычно. Что необычно: имеют огромный салон – в двадцать или около того квадратов, да еще в дополнение к роскоши - приличную спальню… Махонькая на три квадрата кухонька с окном – вмещает печь и столик, даже комнатой не считают. Редкий в других домах – санузел. У них точно - аристократическое или купеческое жилье. Самое удивительное: имели возможность вмешаться, проявить власть - не реквизировали администраторы советского ЖЭКа. Трудящейся семье временно позволяют дворянствовать. Не одной семье – двум сразу, трем поколениям по возрастающей линии родства. Повезло ему с женой: владеет кормежно-кулинарной профессией – самой обычной, распространенной среди всех Женщин-домохозяек. Далеко не все владеют ее в полном объеме. При постоянном дефиците важных градиентов - подготовить вкусную пищу, питательную еще - из наличного минимума продуктов удается далеко не всем. Фантазия экспромта хозяйки в этом случае имеет важное значение. С какой радостью отхватила ножки – целых три! Вернулась домой с этой дефицитной покупкой: рассматривать начала, сравнивать… Все они – от разных животных. Как бы три судьбы – в одном чугуне: совместимо окажется такая варка? Решила: растянуть удовольствие – на три раза. К каждой ножке проявит индивидуальный подход с вниманием. Обработает, затем сварит – отдельно. Петр Филлипович с Марфой Петровной обратились к соседям, а те снизошли до просьбы – позволили на время поместить ножки на сохранение в их погреб. Бесплатно – не потребовали за участие внести взымаемую мелочь по таксе. Обе ножки упаковала в газету: уже ошпаренные, очищенные, почти приготовленные к основному процессу готовки. Самой осталось приятно повозиться с ножкой самой крупной, полколенной. Дополнительно ошпарила – для доочистки. На несколько остуженной – дополнительно обработала пятку… и по всей протяженности дочищала ножичком. Залила водой – поставила на огонь. Варить нужно долго… Учили сослуживцы, да и сама поступала подобно: студень должен некоторое время выстояться – растворить в себе включенный желатин. Только после этого и получится вкусное изделие. И по другому поводу говорят: природа тоже не любит спешки. Погода должна выстоять, устояться, проявить в себе все компоненты и составляющие. Неопределенность даже одного фактора порвет всю цепь структур и компонентов. Погода нежно-изменчива, как и от нее зависящая кокетливая Женщина. Климат - составляющая средних годичных периодов и погодных колебаний. В дни семинаров – так Петр Филиппович называет веселые, многоречивые сборища – выпроваживает загодя «посторонних домашних» на разного рода общественные мероприятия, закатывает разгульное пиршество. Иногда к творческому обществу в качестве ученика присоединяется сын,недавний школьник уже студент. Пишет стихи. Мечтает и стремится стать профессионалом с удостоверением члена ССП: кормиться этой тунеядской профессией – поэта. Совершенствуется. Выражаться не позволено при нем и они – сдерживают страстные порывы бодрствующих органов, не расходятся в декламации острых выражений. Общение – важнейшая функция жизни. Дополнительно важен фактор - закрытость советского общества. При непомерной скудости, чрезмерной процеженности официальной информации – постоянно приходится искать дополнительные источники знаний, конкретных направлений происходящего. Страдают от неосведомленности. Остается неведомым даже рядом случающееся. Узнают немногое: только что нашепчет скамеечная информатор- соседка из квартиры напротив. Эти сплетницы всегда первыми узнают и обо всем в курсе дела. Когда успевают? Творческие люди особенно нуждаются в пополнении знаний и регулярном получении свежих емких новостей, обмене информацией. Писатели сотворили свой негласный клуб. Официально не учтенный, по современным понятиям – нелегальный. Встречаются они часто – не реже двух раз в неделю. По дням «с»: в среду и субботу. Для творческих людей этого не всегда хватает. Иногда встречи случаются чаще. На посиделки приносит каждый свой «сидор»: выпивку и закуску – от присутствующего по возможности на данный момент. На общественных началах позже выпивают все и опорожняют, съедают. Они ведут разные нормальные разговоры. Даже часто специально между собой цапаются. Стараются не спотыкаться на серьезных проблемах. Уделяют время, должное внимание, заостряются - на творческие темы. В большинстве случаев разговоры разбавлены алкоголем, а при смеси разного пойва – водки, самогонки, браги, настойки, вина, пива, кваса, да плохой закуски быстро хмелеют. И тогда разговоры клеятся - не всегда. Особенно зацепил многих, да всех подушно не оставил безразличным разговор по обычной теме: о жизненной и философской сущности собственной работы-увлечения. - Вот пишем... Каждый - свое, несколько по-своему. А что конкретно хотим сказать? Для чего пишем? – На этот раз прорвался Петр Скудоревич. Поэт. Интересуется теорией. Задал интересную тему. Продолжает он крутиться на месте. Словно пытается удержать готовый вырваться пук. Понятно: заготовил еще вопрос. - Ну, хватит: больше не задавай вопросов - этого хватит! – Остановил его Петр Филиппович. - А еще хочу сказать-спросить - на полном серьезе этого слова-действия... – Прорвался Николай Кукрыхтин. - ... и что же? – Уточнил Петр Филиппович. Часто, почти постоянно председательствует – по причине хозяина. - ... вот для меня... для меня лично... письмо... писание мое... – Продолжает Николай Кукрыхтин. - Это как... способ самовыражения. Сказать хочу – себе, людям! Не только нынешним... современным... Но и тем! Будут ведь люди - после нас? И продолжат читать... И от меня - останутся мои написанные книги... или журналы... Прочтут их... Это и есть… жизнь! Даже… пусть она – после смерти! - Во-он чего захотел?! Памяти?! – Сиронизировал ведущий. - Пусть даже - способ самовыражения... но ты... и ты: наивный такой! Надеешься: сохранится это... все... нами написанное... И: его станут еще читать? Станут читать нас - в другом поколении? Потомки?! Никогда такого не будет! Его не бывает! Читают сегодня: читают! Многие читают?! Прочитают тебя, меня... ну... скажем, дети, внуки, родные... узкий круг - потомков. И сейчас читают мало - только заданное. Потомки разучатся совсем читать! Работать надо! Нет времени! Чем не уважительная причина действия? И еще: посмотри читают сейчас – что? Про войну, путешествия... так мы - этого не пишем! Нет опыта, увлечения. Говорил наш общий знакомый Остап Бендер: "Пилите, Шура, пилите..." В смысле… любого понимания… трудитесь! производите впечатление. Еще пишите: каллиграфически и даже мелким почерком: для экономии бумаги, чернил, перьев… Плотный текст даже сохранять легче от тления времени. - Может, и так... а может, и нет! – Настаивает Николай Кукрыхтин. - Каждый сознательный человек... особенно с творчеством связанный... сам творческий... он стремится к самовыражению. Это даже хорошо! Человек в этот мир является - для добрых дел... и жизни... тоже доброй! Мечтать, думать - никому не запретишь! Ничего плохого в этом нет - мещанского, даже реакционного. И это еще надо уметь: мечты свои - осознать! Уже потом - воплотить! иногда случается и такое счастье! многое при этом зависит от... судьбы! и... еще... формы действия. Как человек распорядится временем своим и... жизнью! Ведь время – и составляет нашу жизнь. - Не одно время! – Вмешался Александр Зупоев. Он чаще молчит – иногда дерзко высказывается. - Кто станет возражать? – Ответил спокойно Николай. - Я считаю так... – Петр Скудоревич опасается: по своей теме не успеет высказаться вдоволь. - Пусть даже не прочтет никто тобою написанного... ну, и пусть! у тебя желание и потребность есть - пиши! Хоть для себя! Только для себя! Но лучше… конечно, лучше: пусть прочтут! И пусть хоть оценят! Даже похвалят! Не зря жил… Отдавал… всего себя – нужному делу! - Это наивно говорить, считать: пишу только для себя! – Вставил свое слово Иван Крахмальников. Он привык на собраниях вставать с места – так и сейчас… Его остепенили: сиди! Сел. Продолжил высказываться: - Каждый по- своему скромничает. Страшится критики, разоблачений, насмешек… Но пишем мы – не только для себя! Больше для людей! Для общества! А дорогу себе избрали – такую: заметную - общественную профессию. - Самовыражение… это… мелко! – Тут как тут – Григорий Грузь. - Хочу – стать знаменитым! Пусть читают! Пусть платят! И чтобы… женщины знали! Девчонки всякие… в виде… читания-почитания… Пусть увлекаются и… даже дуреют! А как же иначе?! - Это не просто – сказать людям нечто новое! – Петр Филиппович почти излагает резюме. - Нужно поработать! Мозгой шевелить! Еще: стать классиком! Все тогда уложится в порядок. А так: кому охота вычитывать написанное нами? И чем это – нашей писаниной удивим человечество? Близкое и далекое? Нынешнее и грядущее? - Давайте разделим два вопроса: не путаться. – Вставил свое слово аналитик Михаил Поезд. - Почему каждый из нас пишет? И почему публикуемся? Скажу о себе: интересно мне писать – для самого себя. Это и делаю. А вот публикуюсь…Тщеславие меня… тоже заело… Чего скрывать: числю за собой этот грех. О себе думаю – почти в превосходной степени. - Может, это взыгравшееся самолюбие? – Предположила Юлия Ровотова. - Ну, может: самолюбие? – Продолжил Михаил Поезд. - Между самолюбием, тщеславием – нет особой разницы. Разве не приятно о себе услышать. Назовут не просто фамилию, а уважительно – по имени-отчеству, еще добавят профессию: писатель! - Нравится мне писать – потому и пишу. – Откровенно вступила в дискуссию Мила Чубтарова. - Никому этим не мешаю. Ведь пишу не анонимки, даже не жалобы… Не отвлекаю от дел! Ни на кого не строчу… телеги! Мечтаю: выбиться в люди… или как еще говорят в таких случаях? Опыта еще мало, таланта… Трудную себе судьбу избрала – понимаю! Вот пообещают гонорар – тогда пишу с особой старательностью. Ведь приятно деньги зарабатывать и получать – за свою работу. Не просто трудиться – на… неведомо кого и… кому… - Талант должен найти себе доброе отношение. – Вставил свое слово-мнение Петр Филиппович. - Строить канву, сюжет… современный язык без… банальной вульгарности. - Спасибо за замечание. – Огрызнулся Григорий Грузь. Замечание почему-то принял на себя. - Общение готов строить в форме и границах родного русского литературного языка. Понимаю, иначе меня не зауважаете. Имею опыт и практику общения: не специально это, постоянно фамилию мою коверкают. То: Груз, Грыз, Груздь и еще как-то иначе. Подчеркивают: не выделяйся! И мы тебя – можем прижучить. Я уже не ребенок – по причине ерунды не обижаюсь. Не уважаете меня: ну, и не надо! По этой причине не стану впадать в душевные страдания. Автор я – уже состоявшийся: выбираю самостоятельно стиль для каждого из своих произведений. Категорически считаю: ведь нельзя описывать ученых, рыночную торговку, спортсмена и… вора… однотипно. Выбираю отличный язык каждый раз. Такой у меня метод и подход. - Пишу: и мне нравится писать. – Выпалила Юлия Ровотова. - Рада опубликоваться – хочу услышать читателя, со стороны голос. Не откажусь от отзыва критики. Об одном прошу: пусть критика окажется доброжелательной. И в тщеславии: нет греха. Общение мне нравится с интересными людьми. Делаю это с великим удовольствием. Читаю известных авторов с удовольствием, учусь на талантливых произведениях. - Не каждый желающий творить – на этот подвиг способен. – Вновь взял слово Николай Кукрыхтин. Некоторое время он сидел тихо – слушал. - Многие берутся: не за свое дело. Но учтите… Почти каждый в начале этого пути… Никто не способен! И Чехов был не способен… И Горький… И Булгаков… В работе те способности… проявляются, развиваются… до разной степени талантливости, вплоть до гениальности! Но… при этом учесть: самомнение – опасно. И оно губит таланты. Высказываться в этом смысле: «Я – творец! Моё творчество…» очень даже вредно… даже опасно… - Да, широкое хождение имеет мнение… - Прорезался вновь Петр Скудоревич. - Творец наделен талантом. Он самой природой… со знаком… его судьба вроде… предопределена. И должен, обязан: только следовать… персту указующему… Другие считают: писательство - форма творчества – рационально. Каждая из этих точек зрения… имеет право на существование и… развитие… Они… не бесспорны! - «…не бесспорны.»… может и так… - Подтвердил Петр Филиппович. - Ведь у нас часто в ходе спора рождается не истина, а… рукоприкладство! – Отметила Юлия Ровотова. - Мне интересно поговорить… с понимающим человеком. Не спорить - обменяться мнениями. - Что первооснова творчества? – Петр Скудоревич вставил новую тему. - Откуда идет вдохновение? – Заглушил тут же себя: - Спорить о подобных вещах – бесполезно. Каждый вправе искать свой ответ. Делать свой выбор. - Этот спор подобен – выбору веры! – На своем месте Петр Филиппович. - Утверждению мировоззрения! - Каждый конкретный человек… Он по внутренним своим мотивам… по побуждениям… начинает верить в себя: будто он способен писать, даже творить… и нужен он, очень даже нужен – не только себе, но и знакомым всем… и… незнакомым… по призванию… что ли… наделен – этим даром! Не стыдится написанного – тычет каждому и всякому: «Вот прочитай!» Пишет – не задумывается вовсе, по какой причине, на каком основании «позволено» ему отвлекать других – от серьезной занятости и работы. - Каждому дано право: писать или не писать. И если писать: право искать, совершенствоваться… - Писательство – это способ познания и выражения собственного видения людей и мира. Увеличение круга наблюдения, кругозора познания, накопления опыта, требовательности к себе, работе – увеличиваются реестр знаний, а с ним – качественные показатели писательской… продукции. Ведь написание: не механическое по типу и принципу… фиксирование. В процессе написания – происходит переосмысливание, преображение… даже часто возникновение… новой продукции… особого качества. - У честного творца возникает множество вопросов, проблем: безответных действий. Подчас, опускаются руки при наблюдении… непонятного: в природе, в человеке, в самом себе… Это со стороны наивным кажется легким… написать книгу… даже… просто рассказ. Но это ведь требует массу времени, невероятную мыслительную работу, фантазию, затрату энергии. - Творчество сопровождают… сомнения и страх. И за себя! За литературных персонажей! приходится искать, часто выбирать… Повороты судьбы – не даются просто. Приходится обосновать. Отделаться не удается мистикой одной. - Каждому автору приходится понять и решить: он – только автор или еще – творец? Что себе можно позволить в творческих опытах, этих бдениях… - Каждый автор о себе заявляет. Он во что бы то ни стало стремится попасть на глаза читателям, критикам, еще лучше – издателям. - Самомнение вредно, даже опасно: при наличии в чрезмерном количестве. Нужна умеренность. Не мешает уверенность. Нужна терпимость, скромность… Но этих достоинств недостаточно – при наличии их одних. Красит скромность человека и писателя – вот только трудно сразу сказать, в какой цвет она красит? - Автору обязательно нужна уверенность: иначе не решит судьбу литературных своих персонажей. Писатель должен проявить мужество – при прохождении жизненного пути и стойкость – при испытаниях и противостоянии людям злым, коварным, всяким клеветникам… - Писатель – ищуща личность, он должен оказаться достойным – собственному творчеству! - Нет выше определения – ТВОРЕЦ! Писатель хоть в чем-то малом – уподобляется Господу. - Писатель – один из самых важных общественных созидателей. - Природный талант – писатель развивает в труде. Нет тунеядствующего творчества! - Как раз… эти… чаще говорят! И: трещат! - Писатель – в неустанном труде. Сколько времени требует правка! Доведение уже готового – до кондиции! - Поэтические формы – короткие. Сколько требуется затратить времени, энергии: работа над каждым словом, слогом, рифмой, ритмом… - Творец – создатель нового… Написать маленький образ – не просто! - Только единицам дано – открыть Закон Природы! - Литературные персонажа действуют – по своим индивидуальным законам. - Называть себя творцом – это является покушением на часть Качеств и Достоинств Господа. Только Ему Они свойственны. Людям не дано до этого Уровня подниматься. - Разница между верующим и неверующим – только в свойстве, но не в принципе. И у неверующего есть своя вера, надежда и любовь. У каждого человека остается право выбора. Путь к творчеству выбирают единицы. - При использовании термина творец - писатель сознательно или бессознательно уравнивает себя с Б-гом. У творческих личностей жизнь состоит из двух частей. Живут в своих произведениях: отдают им лучшую часть себя. Вторая их часть – личного свойства. Эти части разнятся. Творческая личность не всегда уважаема. - Не очень талантливые личности – самые большие эгоисты, себя превозносят. Для подчеркивания дефицита способностей - им нужна реклама. Себе не помогают – портят Литературе. - Я всего лишь автор: еще предстоит работать над словом… Не надо заноситься. Очень помогает жить: видишь направление пути. Впереди - много интересного! - Больше скромности – меньше распространяться о своём творчестве. Для уверенности в работе: нужны силы. Нужно талант дополнить работой: появятся силы. - Никто не оспорит: несоизмеримы масштабы «акта творения» и «акта творчества человека». Часто они соизмеримы: совпадают! Б-г-Творец создал человека-творца – наделяет его талантом. Особым видением и умением отобразить созданный Б-гом-Творцом окружающий мир - интересно всем людям: творцам и не творцам. Сам Б-г - Творец в человеке! - Человек – копировщик, иногда удачный, но - копировщик. Человек себя не доделает. Талантливых людей – мало, единицы. Из ребенка мало способного, не талантливого не получится писатель, поэт, художник, музыкант… - Графоманы, разочарованные и обиженные люди - считают: их не поняли, не оценили по достоинству. - Пусть человек живет по принципам Б-га, тогда он часть Господа. В других случаях – брошен Б-гом. - Почему Природа щедра выборочно, не всех наделяет способностями, талантами? - Атеизм развился в новый вариант «антирелигиозных догм». Использовали в своих целях доказательств и убеждения – кликушество, словесные заклинания. Учителя-разоблачители заменили святых мучеников, святых. Атеизм комбинационно подменял Веру в Б-га: с помощью антирелигиозных «разоблачений», софизмов строил антиобщественный социалистический коллектив. - При рождении ребенок получает определенный набор хромосом. Человек обучается себя узнавать, собой распоряжаться - при воспитании и взрослении. Развивает таланты: при целенаправленных упражнениях. Б-г эту работу за человека не совершает. - Да, у каждого человека проклевывается свое призвание. - Некоторые «творцы» могут возмутиться: «Природа дает всем талант!» И еще важно усвоить: «Нет в природе не «творческих» профессий!» - Даже в «ручных работах» можно достигать совершенства: трудиться «творчески», с вдохновением! - Некоторые вместо веры ищут материальную, физическую энергию. - Каждый человек знает о своей смертности, но только некоторые проводит свои дни в праздности. - Да, помните: «Ах, надо успеть перепробовать все наслаждения!» - Большинство людей совершенствует свой талант! - Есть и такие: валяться на диване с пивом… Не пробуют себя в деле! - Человек - копировщик. Называя себя творцом - становится смешон! - Человек может раскрыть свой талант, развить. Стать изначально талантливым – не может. Это дается при рождении. - Через ощущения органов чувств, включая совесть, душу и третий глаз человек воспринимает окружающий мир. Отображает узнанное – по уровню и степени своего таланта. - В человеке проявляется Б-г. Он должен при этом жить с Б-гом и людьми. |