Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 19060 [ символов ]
Творец - создатель нового...
Творец – создатель нового…
- Писательство – способ познания, выражения собственного видения людей и мира. Кругозор
наблюдения, познания увеличиваются. Опыт накапливается, повышается требовательность к себе, работе – увеличиваются реестр знаний, качественные показатели писательской… продукции. Написание: не механическое по типу и принципу… фиксирование. Процесс написания – происходит переосмысливание, преображение… возникновение… даже часто новой продукции… особого качества.
- У честного творца возникает множество вопросов, проблем: безответных действий. Руки
опускаются при наблюдении… непонятного: в природе, в человеке, в самом себе. Со стороны наивным кажется легким… написать книгу… даже… просто рассказ. Это требует массу времени, невероятную мыслительную работу, фантазию, затрату энергии.
- Творчество сопровождают… сомнения и страх. И за себя! За литературных персонажей! Искать, часто выбирать приходится. Повороты судьбы не даются просто: вынужден убедить, обосновать. Отделаться не удается одной мистикой.
- Каждому автору приходится понять, решить: он – только автор, еще – творец? Что позволить в творческих опытах, этих бдениях себе можно …
- Каждый автор о себе заявляет. Он стремится попасть читателям на глаза, критикам, лучше еще – издателям.
- Самомнение вредно, опасно: при наличии в чрезмерном количестве. Нужна уверенность.
Не мешает уверенность. Нужна терпимость, скромность… Но этих достоинств недостаточно –
при наличии их одних.
- Красит скромность человека и писателя –только трудно сразу сказать, в какой цвет она красит?
- Автору обязательно нужна уверенность: не решит иначе судьбу литературных персонажей. При прохождении жизненного пути писатель должен проявить мужество и стойкость – при испытаниях и противостоянии людям злым, коварным, всяким клеветникам…
- Писатель – ищущая личность, оказаться он должен достойным – собственному творчеству!
- Нет выше определения – ТВОРЕЦ! Писатель хоть в чем-то малом – уподобляется Господу.
- Писатель – один из общественных созидателей самых важных.
- Природный талант – писатель развивает в труде. Нет тунеядствующего творчества!
- Как раз… эти… чаще говорят! И: трещат!
- Писатель – в неустанном труде. Сколько времени требует правка! Доведение уже готового – до кондиции!
- Поэтические формы: короткие. Сколько требуется затратить времени, энергии: работа над каждым словом, слогом, рифмой, ритмом…
- Творец – создатель нового… Маленький образ – написать не просто!
- Только единицам дано – открыть Закон Природы!
- Литературные персонажи действуют – по своим индивидуальным законам.
- Называть себя творцом – это покушение на часть Качеств и Достоинств Господа. Только Ему Они свойственны. Людям не дано до этого Уровня подняться.
- Разница между верующим и неверующим – только в свойстве, но не в принципе. Есть своя
вера, надежда и любовь у неверующего. У каждого человека остается право выбора. Путь к
творчеству - выбирают единицы.
- Использует термина творец: писатель – он сознательно или бессознательно уравнивает себя с Б-гом. У творческих личностей жизнь состоит из двух разных частей. Живут они в своих произведениях: отдают им лучшую часть себя. Вторая их часть – личного свойства. Эти части
разнятся. Творческая личность не всегда уважаема.
- Не очень талантливые личности – самые большие эгоисты, себя превозносят. им реклама
нужна: подчеркивает дефицит способностей. Себе не помогают – портят Литературе.
- Я автор: предстоит работать над словом… Не надо заноситься. Очень помогает жить: видишь направление пути. Впереди - много интересного!
- Больше скромности – распространяться меньше о своём творчестве. Для уверенности -силы нужны в работе. Талант дополнить работой: появятся силы. - Никто не спорит: несоизмеримы
масштабы «акта творения» и «акта творчества человека». Часто они соизмеримы: совпадают!
Б-г-Творец создал человека-творца – наделяет его способностями, талантом. Особым видением
и умением отобразить созданный Б-гом-Творцом окружающий мир - интересно всем людям:
творцам и не творцам. Сам Б-г - Творец в человеке! - Человек – копировщик, иногда удачный, но - копировщик. Человек себя не доделает. Талантливых людей мало, единицы. Из ребенка мало способного, не талантливого не получится писатель, поэт, художник, музыкант…
- Графоманы, разочарованные и обиженные люди - считают: их не поняли, не оценили по
достоинству.
- Пусть человек живет по принципам Б-га, тогда часть Господа. В других случаях – брошен Б-гом.
- Почему Природа щедра выборочно, не всех наделяет способностями, талантами?
- В новый вариант «антирелигиозных догм» атеизм развился. Использовали в своих целях доказательств и убеждения – кликушество, словесные заклинания. Учителя-разоблачители
заменили святых мучеников, святых. Атеизм комбинационно подменял Веру в Б-га: с помощью антирелигиозных «разоблачений», софизмов строил антиобщественный социалистический
коллектив.
- При рождении ребенок получает определенный набор хромосом… Нет, об этом молчу! Человек обучается узнавать себя, распоряжаться собой - при воспитании, взрослении. Развивает таланты: при целенаправленных упражнениях. Б-г эту работу за человека не совершает.
- У каждого человека проклевывается свое призвание.
- Некоторые «творцы» могут возмутиться: «Дает природа всем талант!» И еще важно усвоить: «Нет в природе не «творческих» профессий!»
- Даже в ручных работах совершенства достигают: трудяться «творчески», вдохновенно!
- Некоторые вместо веры ищут материальную, физическую энергию.
- Каждый человек знает о своей смертности, но некоторые проводит свои дни в праздности.
- Да, помните: «Ах, надо успеть перепробовать все наслаждения!»
- Большинство людей совершенствует свой талант!
- Есть и такие: валяться на диване с пивом… Не пробуют себя в деле!
- Человек - копировщик. Называя себя творцом - становится смешон!
- Человек может раскрыть свой талант, развить. Стать изначально талантливым – не может. Это дается при рождении.
- Человек воспринимает окружающий мир ощущениями органов чувств, включая совесть,
душу и третий глаз. Отображает узнанное – по уровню и степени своего таланта.
- В человеке проявляется Б-г. Он должен при этом жить с Б-гом и людьми.
- Трудно понять причины и факторы, - Петр Филиппович всех выслушал – высказал строго-серьезным тоном: - нечто нематериальное, метафизическое, мистика ввергла в рабское состояние здоровый по всем признакам Русский народ. Случилось несчастье: зафиксирован момент становления, развития, крутой вираж истории. Не может он избавиться из той
психологической болезненности. Объяснение следует искать в появлении в лесах и болотах
Восточной Европы неприкасаемых групп. Выдавили кастовые народы Индостана. Вынудили оставить родные места. Далеко шагнули-стеганули! Вроде остерегались погони. Не сумели вдоволь насладиться свободой – тут начали тереть их народы-завоеватели. От татаро-монголов претерпели особенно жестокие угнетения. Ставленники тех тиранов и воспитанники - добавили от себя удельные князья собственные формы, виды, варианты, разнообразия угнетения. Они со старательной особой жестокостью постарались в период становления централизованного Московского великого княжества, затем единого государства. Оброки, барщины, воинские повинности, налоги непомерные – все испытали ставшие Русскими – неприкасаемые в недавнем прошлом. По сей день угнетение не ушло из обихода. Тяжелой ношей гнет их спины, обрекает на немыслимые формы терпения, соглашательства с дикостями, даже абсурдами властителей. Выступают вынужденно не сами собой - под давлением обстоятельств, вроде патриотическим фактором вынужденной необходимости. Властители масс активно стараются вызвать в ответ справедливую форму страха-ненависти - тиранией. Нагнетают чувства одновременно: жалостливого презрения к народу-пропойце: такому жалкому, гнусному и злобному.
Совестливому недоброжелателю. Терпеливому разбойнику – только позволь развернуться ему: без сострадания ограбит, прибьет, изнасилует, убьет. Великотерпение ведет к разбою – в одних случаях, и неуемному слепому бунту.
… Вскоре все разошлись. Петр Филиппович задержался – рассказывает о своей службе другу
липшему уже не в первый раз. Стариком взяли, поморочили мозги. Перегнали с места на место. Обидно, в деле не использовали:
- Раздробили, раздолбали мы Квантунскую армию, дождались капитуляции… Поделили на две части соединение войск. Одним поручили служить на Дальнем Востоке. Других на границу иранскую переправили. Долгое время в 1946 жили почти на военном положении, приказном состоянии. Выдали каски, комплект боевых патронов… Вот-вот введут нашу часть в Иран. Остерегались Американского влияния на юге. Входить бесполезно в суть мыслей, намерений политиков. Союзу прибавление территорий и населения очень даже не помешало: восполнение нужно для компенсации огромных масс людских потерь. И в смысле трудового континента… На промышленных местах Русских заменить некем. А Иранцы – в качестве трудового резерва… Сам не знаю. Об этом вопросе важнейшего значения, влияния - Иранцы надежны, только в коллективе. В качестве одиночек подобны грузинам – они быстро перестают оставаться самими собой. Могут прекратить молиться… Люди высокого осознания долга, но в качестве военнообязанных. - Выговорился несколько об одном – перешел на тему профессиональной гордости: - Литература постепенно вырождается: стала неразрывной частью официально-государственной структуры. Строят ее по государственному социальному заказу. Над ней дамокловым мечом довлеет жуткая цензура. Дополнительно сурово функции свои выполняет строгий партийный контроль – с личной ответственностью за произнесенное,
особенно записанное слово. Из «свободных художников»: писатели превращены в ванек,
чиновников, служащих идеологического ведомства. Вытравливают все творческое: в рамки социалистического реализма - втискивают.
Марксистско-ленинский, точнее сталинский метод разработан Луначарским, подправлен для служебного пользования (с привнесением дозы секретности) безвестными формалистами типа нетворческого мышления министерства культуры партийной, союзо-писательскими чиновниками-службистами – для правильной структурной письменности. Выработали целую систему директивных указаний, руководящих принципов, правил, запретов, редактирования, работы корректора… Очередность публикаций. Форма отнесения к классикам: возможность публикации в элитном Государственном издательстве «Советский писатель». Многие писатели даже хорошего творческого уровня внутри СП чувствуют себя неуютно, словно они рядовые члены профсоюза, постоянные просители. В «коллективе» нельзя оставаться скромным, неприметным - ничего не достанется из благ, самых необходимых. «Пауки в банке» жизненных благ не получают: приходится интриговать, вести войну, становиться борцом, вымогателем! На себя обращать внимание - этого «по правилам» мало: вынуждены бороться за право существования, сносного образа устройства жизни. Приходится кусаться, интриговать, кляузничать, доносить, «стучать» и разоблачать «врагов народа», просто личных врагов, соседей по квартире, подъезду, недоброжелателей на улице…
Получить льготную путевку… Для этого нужно ежедневно о себе напоминать. Комплиментами одаривать, лучше подарками. Приспосабливаться
и услужничать. Вместе выпивать в коллективе. Развлекать анекдотами, петь песни. Устраивать пикники, домашние попоища. Знакомить с легко доступными, согласными Женщинами. Делиться-дарить дефицит. По наводке секретаря СП брать в соавторы перспективных, начинающих. За
кровно-гонорарные устраивать сабантуйное пиршество. Ездить на рыбалку. Дарить статьи
хвалебные. Писать тексты выступлений. Да, мало что приходится исполнять литературному рабу – за будущий отдых-лечение на лоне природы, с хорошим питанием. Это (почти даром) за счет благотворительности щедрого государства, СП, партии, руководства.
Наше выборное и назначенное по личным достоинствам, рекомендациям руководство представляет людей принципиальных, лиц убежденных, достойных, политически всех выдержанных, требовательных. При узнавании внимательном, дружеском знакомстве – могут оказаться они с массой слабостей. Узнаешь: очень важную деталь характера, незащищенность, даже слабость, страсти… Страсть к спиртному – не считают социальным недугом. Очень любят
подкупающий подхалимаж - в любой форме его изготовления и публичного произнесения.
Писатели - существа высшего порядка. Они в полной власти советского законодательства. Они
остаются ранимыми, не защищенными, нежными и даже жалкими. Их просто выбивают из колеи совместных действий уродливое хамство народа, циничные ругательства. Подверженные часто грубому давлению – слабые натуры: спиваются. Некоторые слабонервные заболевают. Мало кто в состоянии выдержать идиотские нападки людей бескультурных. Они не читатели нашей великой литературы со времен Пушкина. Не заворожены даже страстью.
Писателю постоянно навязывают социальный заказ: предлагают политически важные темы и сроки. Примерный план, желательную манеру, стиль идеологическое направление, форму, вид, манеру участия героической личности, освещение революционных событий, патриотическую суть, оформление канвы произведения. За автором сохраняют самостоятельность в узкой сфере сопровождения, сотворения второстепенных персонажей сюжета. Формулирует идеи, плату указывает заказчик. В любой момент состояния могут разорвать договор, согласованный гонорар не заплатить. И еще – не менее важно: готовое произведение могут не опубликовать по причине цензурных прочих формальных придирок. Автор бесправен, беспомощен: перед лицом всесильного государства. Заранее разработали целую систему воспитательных функций, узкого диапазона мер,
действий: поощрений и наказаний. Всевластные служаки с безвестных своих позиций определяют судьбы, из карательного кондуита выискивают угрозы, наказания каждой конкретно формы
вины, непослушания. Зависит от вредности, уровня, плохого общественного примера, еще
социальной на данный момент опасности.
Государство распоряжается финансовыми ресурсами. Самозвано объявилось, возложило на себя функции генерального заказчика, контроля. Выступает воспитателем малолетних, учителем молодежи, работодателем и приемщиком готовой продукции. Оно переработчик сырья, торговец, повелитель промышленного пути развития. Это
непомерно требовательное государство понимает потребительски: люди, трудящиеся – трудовые ресурсы, живые машины, подобное нечто. Не более того. Трудом создают продукцию, прибыль,
дополнительную сверхприбыль.
При чрезмерно низких наших зарплатах: эта
прибыль с чрезмерным процентом эксплуатации становится сверхприбылью. Нет контроля, суда и арбитража регулирования трудового процесса, формы и количества оплаты. Государство армию, ВВС, ВМФ, милицию содержит.
В его руках находится образование, медицина и все остальное. Искусство всех жанров - с ним наравне литературу: государство считает формой обслуживания, подобно транспорту, торговле, но идеологической сферы деятельности. Профессия чести, психологии, морали - писательство стало формой выгоды. Работа не пыльная. Отходов нет,
металлических стружек, вдыхания азотистых или кальциевых выделений. Не химия! Так говорят! Тихие упражнения со словесными узорами, при разнообразии жизненных обстоятельств на элементарном уровне - чувственная химия.
Дата публикации: 20.02.2013 20:55
Предыдущее: Писатели. Литературный семинар.Следующее: Маниловские мечтания господина Габи...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта