Итак, позвольте, господа, Не мысля гордый свет забавить На ваш, столь строгий суд представить, Плоды критицкого труда: Внимание, внимание! Разбору и анализу подлежит стихотворение неизвестного поэта: «Ипостаси деда Мороза» Стих написан молодецким , мы бы даже сказали драгунским, ямбом, который (мы имеем в виду стих, а не ямб), к чести автора будет сказано, читается легко и непринужденно. Общая оценка- ХОРОШО! Чертовски хорошо! Дьявольски просто! Особенно, если читать его где-нибудь в собрании, нашем собрании, нижних чинов Его Императорского Величества 104-го запасного драгунского, несуществующего, полка. Военные вообще, и мы, драгуны, в частности не столь привередливы, ни к ритмическому строю стиха, ни к стройности рифмы, ни его, стиха, фактическому содержанию. Была бы рифма, упоминалась бы в стихе женщина, ну и , пожалуй, мчались бы кони – больше нам, драгунам 104-го запасного и желать нельзя! И с этих позиций, актуальность данного поэтического произведения несомненна: все вышеперечисленное в стихе есть. Более того, мы (нижние чины вышеупомянутого полка) склонны считать, что стих этот, почти наверняка, писан, если не драгуном, то наверняка лейб-кирасиром. Подтверждением тому, служит целый сонм искрометнейших словопостроений, в одном втором катрене, коих можно найти не один, и не два. Да вот извольте-с: В кафтане красном, а порою, синем, В аналогичном цвете колпаках, Воспетый не одним десятком синем, Не на одном десятке языках. И бог бы с ним с кафтаном, который у деда Мороза, в старой русской традиции, никак не мог быть одноцветным. Но, Боже мой, «аналогичного цвета колпаков», ни одного, ни тем более двух, что уже само по себе смешно, у нашего русского Деда Мороза не было, и быть не могло. ДЕД МОРОЗЫ КОЛПАКОВ НЕ НОСЯТ. Это головной убор св.Николая, из смежной, отнюдь не новогодней, а рождественской истории, причем, отнюдь не русской же. «Воспетый не одним десятком синем» - мы даже не сразу поняли, что речь идет о «синематографе». Привыкли, знаете ли, с детства, что о деде Морозе снимали ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, незабвенные сказочники Птушко и Роу, в то время как голливудские «синемы» «воспевали» похождения волхва-Николая пришедшего в итоге своих, наполненных приключениями, похождений к яслям с новорожденным Иисусом. «Не на одном десятке языках» - нет, мы, конечно, поняли что таки «не на одном десятке языков», НО С КОЛПАКАМИ ТО ТОГДА, КАК БЫТЬ?! Вот такие вот «ипостаси» ждали нашего родного дедушку Мороза в одном только втором катрене. Сияет перлами жемчуговыми и лалами аметистовыми и следующий катрен: Пешком по свежевыпавшему снегу, А коль устанет, то и на санях: Заправски управляет он ковчегом, Навьюченным битком, о трех конях. Образно…крайне образно написано: хоть и хочется спросить подобно Ф.Ф.Преображенскому: «Кто на ком стоял, простите?» На санях, ежели ехать, то это одно: в сани лошадок(коней) запрягают и правят ими (санями, конями и пр.). Ежели «ковчегом» «Управляют», то кони уже вроде бы, как и без надобности, хотя в этом случае непонятно кто ж тогда «навьючен» был «битком»? Вьючная поклажа, непосредственно на животное навьючивается (оттого и называется «аналогично»), без гужевого прицепа, сиречь, ковчега (саней, розвальней и т.п.) В общем, стих сей нам так понравился, что мы – нижние чины 104-го драгунского Е.И.В. полка, ходатайствуем о не внесении его, ни в один из списков (Шорт, или Лонг) , а ходатайствуем, перед судейской коллегией, о занесении его на вечные времена в Скрижали Кавалерийской Новогодней Лирики, с вручением автору Золотого Лаврового Хомута. В чем и подписываемся: Нижние чины 104-го драгунского полка P.S.: А что же дед? Его какие роли? И, кстати, дед? Иль, Санта-Клаус? Ась? Да все равно! Не трогайте, лишь, Оли! Ей не нужна такая «ипостась»…. |