"Кто-то или ночь добрых дел" в разделе "Зимы нисколько не боюсь!" Я выбрала это стихотворение для рецензирования, как выбирают детей-сирот для усыновления в Детском доме, именно потому, что в графе отзывов сиротливо стоял нуль, а автору очень важно знать, - он кому-то нужен... И еще. Я узнала в нем именно ДЕТСКОЕ стихотворение. Ведь самое главное в детских стихах - их воспитательная направленность. Здесь уместны и гиперболичность, и использование метафор, и, особенно хороши, - ирония и юмор. Добрые (а они непременно должны быть добрыми) детские стихи запоминаются с первого прочтения, раз и навсегда. "Кто испортил кран с водой в нашем умывальнике? Говорят, он с бородой, а шалит как маленький..." Кажется, помню с 3 лет... Теперь о нашем стихотворении (ни в коем случае - об авторе!): мне понравился интересный и не избитый (во всяком случае, для меня) сюжет. Читается легко, на одном дыхании. Как будто сижу у экрана и слежу за перипетиями в сказочном лесу. Естественно, вспомнился великолепный мультик "Ну, заяц, погоди!" Действие в конкурсном стихотворении происходит "наоборот". Кстати, такой "перевертыш" в поведении волка мне тоже понравился. Он заставляет маленького читателя (слушателя) задуматься о неоднозначности окружающего. И то, что это "Кто-то" оказался не Дедом Морозом, как ожидалось, а волком - стало для меня маленьким сюрпризом - а для детей сюрпризы (опять таки, добрые), ох, как важны... После того, как ознакомилась с рецензиями на Новогоднем конкурсе, поймала себя на желании придраться либо к рифмам, либо к тому, что если "мороз вовсю кусал", то и ручей, по идее должен замерзнуть ( и тогда бы не было и сюжета), а, может быть, к тому, что если лапу протянули с противоположной стороны, то каким образом же был подан мешок, который, вроде, должен там и остаться? Но почему-то выискивать "блох" в понравившемся стихотворении не хочется. Тем, более, что и сама я могу быть не права... |