Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Герман Лён
Объем: 5351 [ символов ]
Чего не хочет автор?
«Чего не хочет автор?»
«Даже в его молчании чувствовались орфографические ошибки»
Чужая мысль
***
Роман Франца Кафки «Процесс» начинается эпиграфом, где главный герой К. просит Привратника пропустить его за огромную дверь. Привратник просит подождать. К. ждёт годами. Кафка предупреждает читателя вдумчивого о том, что Привратник – это сам Кафка. Он сам себя не пускает на публичное разоблачение, на «Процесс» из-за собственной трусости. Подтверждением этому служит его собственная биография, где не было места семье, детям и собственному дому. Он, как и Достоевский, умирает в съёмной квартире. Оба гения так и не ответили утвердительно по поводу Всевышнего. Генетическая трусость натворила много бед в жизни людей, лишая их в нужные моменты вероломства и благородства. Человек, который взялся за перо собирается пропустить самого себя дальше, чем он есть на самом деле. Искусство отражает наиболее яркие, необычные моменты человеческого существования. Поэтому Автор не хочет быть в стороне от всего необычного, дерзкого и трудновыполнимого. Он начинает выдумывать собственную фантазию, где его герои способны на любой подвиг. Многие великие произведения литературы были отражением собственных страданий. Многие подделки были отражением чужого отражения. Так чего же не хочет автор? Вначале своего путешествия Автор не хочет признаться самому себе, что он такой как все. Разными путями-дорожками авторы приходят к убеждению, что только они сумеют рассказать тайны мира лучше всех. Но, многие не понимают в какой плоскости их высвечивают чужие любопытные взгляды, где налицо «орфографические ошибки» собственной дурости и эгоизма. Мальчишеский задор позволяет мыслить, что Привратника не существует. Если искажённый Кафка намекает, то иногда полезно прислушаться к проницательным словам выстраданного признания – «Если тебе два человека сказали, что ты пьян – сядь и успокойся». Творческое окружение усердно заставляет автора поверить в существование Привратника. Автор не хочет, но должен убить Привратника, чтобы полноценно творить. Метафора убийства однозначна – «а, судьи КТО?» и уровень пройден. Критика начинает звучать как зависть.
Чистота стиля – изящная ценность для таланта. «Z.Z.TOP» объявили борьбу за чистоту стиля, такими и остаются по сей день. Джонатан Свифт – «Гулливер» приходил «в свет» с бродягами и проститутками на балы, где вёл себя «очень демократично». Оскар Уайльд восклицал – «Совесть – это трусость». Чистота стиля! Привратник убит! Мой приятель работает директором Дома кино. Однажды на банкете его подвели к грязному пьяному художнику для знакомства. Художник услышал про его должность и иронично сказал - «А.., люди из зала!» Мой приятель до сих пор возмущённо кричит «Как он мог?» Я ему в ответ - «Мог, потому что он художник!»
На улицах городов горят плакаты «Легендарная группа такая, такая и такая...» Если предложить любой группе на бывшем СССР прокатать мировое турне, то все откажутся – никого. Если такое сделать в Лондоне – минимум пятьдесят команд станут под ружьё. Они и делают это довольно успешно. МГУ занимает примерно восьмидесятое место в мировом рейтинге. А, в Минске объявили новую цифру по разводам – девяносто два процента. Голимая холостяцкая вечеринка! Я своему сыну – Подумай! Ответ – свадьба будет на Бали! Сплошной карнавал! Я должен про это писать? Чтобы стать врагом собственного народа? Но, я должен сделать выбор, где есть лишь одно правило – «...если мы говорим – я не буду выбирать, то всё равно делаем выбор - «не выбирать». Нам от этого не уйти. «Если человек не знает чего хочет, тогда получит то, что останется» У Кубрика в фильме «Заводной апельсин» есть сцена, где на стене большими буквами написано «Революции – опиум для интеллигенции». Очень точно! В противовес этому может служить лишь выражение одного врача – «Церковь – это прикладная практическая психология». Между этими непримиримыми понятиями стоит Привратник. Расстояние между ними – минимум Вуз.
Но, есть другое обстоятельство, где авторы бессильны – желание писать, потому что «... ведь нельзя не жить!», и искать ответы и подсказки на стороне, совершая всё больше и больше «орфографических ошибок». Оскар Уайльд – «Любое искусство бесполезно»
Что же осталось? Собственный путь? «Несостоявшийся писатель – это литературный критик. Несостоявшийся критик – преподаватель в Вузе». Привратник не пропустит любого из нас, если мы не принимаем чистоту стиля.
P.S. Мой сосед Изя утверждает, что нужно всегда мыслить из подтекста. Выражать свои мысли аллегориями – признак таланта. Говорят, что этому можно научиться. Возьмём что-нибудь накатанное - «Белое солнце пустыни», например. Все мы знаем такое кино. Почему же оно такое Белое? Почему Пустыня? Почему Солнце? В безлюдном месте происходит разговор между Белым человеком и Хозяином пустыни о ценностях, которыми они загружены. Главная ценность Сухова – его Маруся, показанная в его мечтах. Ценность Саида – кровная месть. В тихом ярко освещённом пустом месте показано недалёкое будущее человечества. Вот поэтому мы любим этот фильм, а своим детям читаем на ночь сказки мерзкого мизантропа Свифта, неправда ли? Зачем нам Привратник? Нам не интересно знать – Чего не хочет автор?
***
Дата публикации: 24.01.2013 13:29
Предыдущее: Суражский вокзалСледующее: РУКИ - РЕКИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта