Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Людмила Шилина
Объем: 11173 [ символов ]
«Без музыки жизнь была бы ошибкой…»
Когда-то светлой памяти Юрий Владимирович Никулин с неизменным своим юмором говорил: «Если меня спрашивают, чем занимается мой сын, я с гордостью отвечаю – он ударник!» В недавние времена «развитого социализма» это выражение трактовалось практически однозначно – человек ударно вкалывает на ниве соцтруда. Но великий клоун Никулин не был бы талантливым шутником, если бы не вкладывал в это слово другой смысл – его сын в молодости играл на ударной установке в вокально-инструментальном ансамбле. Да и действительно, как правильно назвать человека, сидящего за ударной установкой? Барабанщик? Очень узко и по-дилетантски – ведь такой музыкант, как правило, владеет не только игрой на барабанах. Ударные, которые можно слышать в больших оркестрах – это барабаны и ксилофоны, колокольчики и кастаньеты… Многие думают – ну что можно сыграть на ударных инструментах, они всего лишь фон. О, как они жестоко ошибаются! Так может рассуждать лишь тот, кто ни разу не слышал, как играет воронежский музыкант-ударник Владимир Павлович Шабашов со своими учениками.
Владимир Павлович почти всю свою жизнь отдал музыке. Сегодня он заведующий кафедрой Воронежской государственной академии искусств, преподаватель Воронежского музыкального колледжа и музыкального колледжа им. Ростроповичей, школы искусств №7, является куратором класса ударных инструментов нескольких музыкальных училищ. Кроме этого, Владимир Павлович, что называется, «играющий тренер», он часто ездит на гастроли во Францию и Испанию, где для европейской публики дано более 200 концертов, причем три из них в мадридской «Аудиторио Националь». У него множество наград и званий: лауреат Всероссийского джазового фестиваля «Джаз 2006», дипломант международного музыкального фестиваля в испанском городке Баруэло де Сантильян, лауреат XII международного фестиваля «Джазовая провинция», лауреат конкурса им. М.М. Ипполитова-Иванова, лауреат премии фонда «Русское исполнительское искусство» и прочее, прочее, прочее.
Музыкант успешно сочетает педагогическую и творческую работу, что тоже необычно. Ведь хорошо играть могут многие, а для того чтобы научить этому искусству, нужен особый дар. В начале 80-х при Воронежском институте искусств открылась музыкальная школа с очень интересной, новаторской по тем временам системой обучения, когда ученик занимается с одними и теми же преподавателями с 6 до 25 лет. Сохраняется преемственность стиля, методики. А несколькими годами позже по инициативе и при непосредственном участии Шабашова в Воронежской специальной музыкальной школе (ныне музыкальный колледж) при институте искусств открылся класс ударных инструментов. Были пробы и, конечно же, ошибки. Даже нет, не ошибки, просто опыта не хватало. Для ударных не писали музыкальных программ, мелодии подбирали на слух. Большое влияние в то время на Владимира Павловича оказал профессор Ленинградской консерватории Валентин Иванов. Он показал роль и место ударных в оркестре – ведь они полноценные его члены. В симфонической музыке используется около 100 ударных инструментов, а музыкант-ударник должен уметь играть на всех. Вспоминаются слова известного философа: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». Так вот – симфонический оркестр без ударных тоже был бы ошибкой...
Ученики Владимира Павловича сегодня становятся лауреатами и дипломантами всероссийских, международных и региональных фестивалей и конкурсов, таких, например, как австрийский «Wiener Klang». Многие его выпускники связали свою судьбу с музыкой: работают в высших и средних учебных заведениях, музыкальных училищах Тамбова, Липецка, Орла, ближнего и дальнего зарубежья, а также в концертных организациях Москвы, Воронежа, преподают в музыкальных учебных заведениях Китая, Германии, руководят творческими коллективами, открывают классы ударных инструментов в школах искусств.
Студенты отделения постоянно выступают с академическим симфоническим оркестром Воронежского государственного гастрольно-концертного объединения «Филармония», с оркестрами Воронежской государственной академии искусств и музыкального колледжа им. Ростроповичей, вместе со своим наставником играют в концертных залах Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большом зале Московской консерватории.
Кроме того, Владимир Павлович в 1991-93 годах стал организатором и руководителем группы «Виртуозы Воронежа», куда пригласил одаренных детей из Воронежского музыкального колледжа. Они принимали участие в музыкальных фестивалях в Великобритании, где с ошеломительным успехом было сыграно около 60 концертов. Радио ВВС сделало после этих выступлений интервью с Шабашовым. А несколько лет назад и на Воронежском телевидении был снят фильм о классе ударных инструментов, творческой и педагогической деятельности талантливого музыканта.
Захожу в Воронежский музыкальный колледж на улице Никитинской… Из-за закрытых дверей классов то скрипка зазвучит, то фортепиано откликнется звонким речитативом. Но вот раздаются еще какие-то волшебные звуки... Они похожи на весеннюю капель, или нет, скорее на слепой дождь. Такой, знаете ли, теплый-теплый, когда солнце выглядывает, и каждая капелька переливается, а потом непременно – радуга... Подхожу к классу, тихонько приоткрываю дверь. Владимир Павлович занимается со своими учениками, а волшебные звуки издает ксилофон.
- Возьми октавой выше. Здесь же «фа»! Палочки держи правильно...
А вы когда-нибудь задумывались над тем, что палочки можно держать правильно и неправильно? Мне кажется, что дети играют безупречно, но Владимир Павлович видит малейшие помарки. «Идеально, говорите?», - спрашивает он с хитрым прищуром и зовет к себе молодого человека. Сам садиться за барабаны, юноша становится за ксилофон. «Ну, слушайте!» Дальше происходило нечто невообразимое. Феерия! Музыка вырывалась, окутывала, нарастала, затрагивая тончайшие струны души...
Звучала музыка, и в ней
Перекликались ритмы дня,
Всплывали голоса детей
И пламя яркого огня.
Ревел могучий океан,
И время уплывало вспять…
Я удивлялась: барабан,
А может чувства пробуждать!
- Семья у меня не музыкальная, - рассказывает о себе Шабашов. - Отец военный, был дважды ранен в Великую Отечественную, работал в военкомате, мама тоже, в общем-то, не музыкант. Только вот старший брат самодеятельностью увлекался. Дети наших соседей занимались в музыкальной школе. Я им позавидовал и тоже пошел туда, чтобы учиться играть на скрипке. Но это сложный инструмент, хотя он помог мне развить слух. Через два года я сменил ее на трубу. В моем родном городе Кирсанове Тамбовской области были очень популярны духовые оркестры. Потом стал играть на танцах, хотя тогда еще маленький был, семиклассник. Параллельно освоил гитару. После десятилетки я поступил в политехнический институт, музыка тогда казалась делом несерьезным. Проучился два года и понял – это не мое. Вернулся к музыке.
Поиграть Шабашов успел на многих инструментах, но тяга к ударным была всегда. В ансамбле, где начинал гитаристом, барабанщик был откровенно слаб. Володя попробовал – получилось. В 73-м году поступил в Воронежское музыкальное училище по классу ударных инструментов. У него был очень хороший педагог, которому Шабашов и по сю пору благодарен – Виктор Прохорович Митошоп. Дальше был Воронежский институт искусств. В 1975 году его пригласили в ВИА «Вольный ветер», где музыкант играл до 1995 года. Двадцать лет в одном коллективе! Артисты пели не только патриотические песни, репертуар у них был богатым, исполнялась в том числе популярная иностранная музыка. С этим ансамблем Владимир Павлович объездил весь Советский Союз. А в Воронеже на концерты «Вольного ветра» невозможно было достать билеты. И мы, совсем еще девчонки, всеми правдами и неправдами прорывались на выступления своих кумиров и, конечно же, были влюблены в каждого из участников группы. К слову сказать, сегодня в нашем городе группы такого уровня нет. Хотя и времена изменились, и возможностей для творчества стало больше, и таланты не перевелись. Но они все больше по столицам сосредоточены…
Сегодня династия музыкантов Шабашовых продолжается. Вероника, дочь Владимира Павловича и его жены, концертмейстера академии искусств Людмилы Петровны, с пяти лет училась в Воронежском музыкальном колледже по классу скрипки. И после его окончания поступила в Российскую академию музыки им. Гнесиных сразу на два факультета – оркестровых инструментов и в театр-студию Владимира Назарова, который с первых дней обучения пригласил ее на работу в Московский государственный музыкальный театр национального искусства. Вероника участвовала в постановке таких известных спектаклей, как «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше», «Маленький принц», «Фрески», «О любви на всех языках», она занята в спектакле Олега Меньшикова «Игроки», работала над записью саундтрека к кинофильму «Золотой теленок», в кинофильмах «Дети Ванюхина», «Смертельное сходство». Начав свою гастрольную деятельность в девять лет с музыкальных фестивалей в Англии и Шотландии, Вероника и сегодня успешно ее продолжает, выступая как за рубежом, так и в странах СНГ и России, не пропуская и свой родной город. Ее младший брат Володя, ученик того же музыкального колледжа, несмотря на свой совсем юный возраст, уже стал обладателем Гран-при VII Международного детского фестиваля-конкурса славянской музыки «Гармония» и открытого регионального конкурса молодых исполнителей «Путь к совершенству». А ведь когда-то его жизнь висела буквально на волоске…
Беда обрушилась на эту семью внезапно, погребя под чудовищной лавиной светлые надежды и творческие планы. Это были годы страха и отчаяния, годы борьбы за жизнь маленького Володи… Поэтому в книге судьбы Владимира Шабашова-старшего есть еще одна страница, о которой известно немногим, только самым верным и преданным его поклонникам. В декабре 2008 года состоялся первый благотворительный концерт заслуженного работника культуры РФ, профессора Воронежской государственной академии искусств Владимира Шабашова, его учеников и коллег. С тех пор эти концерты стали традиционными. На благотворительном аукционе, предваряющем концерт, раскупают все рисунки и поделки детей, беззаботное детство которых оборвала страшная болезнь. Музыканты исполняют произведения известных российских и зарубежных композиторов, популярную классику. Это поистине захватывающее и заряженное эмоциями событие в жизни города. Разнообразнейший репертуар концертов, необычное использование ударных инструментов, большое количество участников, известные и любимые воронежцами коллективы, оркестры, ансамбли и солисты неизменно, год за годом привлекают к себе зрителей. За пять таких концертов собрано более полумиллиона рублей. На вырученные средства было приобретено крайне необходимое медицинское оборудование для тяжелобольных детей из отделения онкогематологии Воронежской областной детской клинической больницы.
«Вы отдали – и этим вы богаты. Но вы – рабы всего, что жаль отдать», - писал Максимилиан Волошин. И с этими словами трудно не согласиться. Замечательными качествами русского народа всегда были нравственность и обостренное восприятие несправедливости. Лучшие его представители, такие как воронежский музыкант Владимир Шабашов, всей своей жизнью и творчеством ежедневно и ежечасно доказывают эту истину.
Дата публикации: 17.01.2013 21:24
Предыдущее: Как я в самодеятельности участвовалаСледующее: Ангел с … метлой или Новогодняя быль

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта