Мечтатель, фантазер, писатель. Мне дорога и интересна величина его присутствия в мире. Очень сильно понимает, чувствует и помнит. Но много лишнего носит в себе, с трудом забывает плохое. Пытаюсь научить его делиться переживаниями, да хотя бы на бумаге, но лучше с понимающими людьми. Не веришь маме,- позвони тете по детскому «телефону доверия», но не держи в себе, так как тяжело носить. Пока я «держала руку на пульсе» старшего сына, рядом находился «уравновешенный» младший, который, тем не менее, нуждался ровно в таком же количестве моего внимания. Мало я ему подарила общения, ласки, прикосновений. Больше получалось нравоучений и безуспешных призывов к порядку. Ох уж этот порядок! Из личного опыта знаю, что беспорядок вокруг рождает беспокойство внутри, а затем и все мои дела страдают. Делюсь этим наблюдением с сыном. Но его, похоже, абсолютно не волнует местоположение различных вещей, как и свободен он в своей голове думать всякий раз так, как ему хочется. Мой мальчик- с сюрпризом,- никогда нельзя предугадать развитие событий с его участием в главной роли. «Да, мама» вовсе не означает «да», скорее «может быть», если ничто не отвлечет, не сменится настроение и тому подобное. Привыкла. Иногда терпение кончается, и я ругаюсь, жестикулирую, трясу его, как грушу, уже зная, что бессильна подчинить его своему любимому порядку. И втайне рада, что называемое мной «ослиное» упрямство помогает ему сохранять нечто целое внутри себя, индивидуальное и нерушимое. Как-то мальчик признался мне в своей гордости делать так, как он хочет, несмотря на запреты. И я не могу, да и не хочу это у него отнимать. Это мне страшны последствия его поведения, поэтому, выполняя родительский долг, неустанно озвучиваю возможные последствия. Ему не страшно. А это самое главное, и я стараюсь придерживаться разумной меры в его воспитании. Как же трудно любить! А куда деваться от Богом данной ответственности перед своими детьми? Приходится учиться терпимости, иногда жертвовать «главным» в угоду второстепенного( например, вместо уроков посмотреть хороший фильм или пойти на мероприятие), избавляться от своего предвзятого отношения к ситуациям, дружно задавая вопросы там, где для меня уже давно все ясно, менять взгляд на мир и смысл. Как же много я не умею, не могу или не хочу. Но надо,- учиться вместе смеяться и плакать, дурачиться, обниматься (шесть раз в день) и жить прямо сейчас, бросив «важные» дела, которые почему-то сразу становятся неважными. Когда я вновь и вновь осознаю это, то говорю своим детям: «Главное(чтобы ни случилось)- мы живы и мы вместе!» |