В одном литературно одаренном городе (условно назовем его Харьков) жили-тужили трое людей. Их связывали очень-очень давние узы знакомства, а сложившиеся отношения можно охарактеризовать разными словами, ни одно из которых не будет точным. А приближенно — приятели. Для тех, кто не «очень-очень» внимательно прочел заглавие, подчеркну: каждая из вершин приятельского треугольника (ΔО.Х.Г.) имела касательство к ее сиятельству Литературе. Представим эти вершины (они же — противодействующие лица и соисполнители) скучающему читателю с надлежащей субъективностью и весьма коротенько. Саша О. — рядовой пенсионер; видный педагог, воспитавший своих трех хороших детей; большой знаток поэзии и такой же большой ее любитель (что вполне терпимо) и Эксперт (с большой буквы, добытой самозахватом) — автор бессчетных абсолютно верных непререкаемых суждений-оценок поэтических произведений (что нестерпимо). Витя Х. — рядовой пенсионер; видный добрый детский писатель (то есть писатель добрых произведений-сказок, предназначенных только для аналогичных детей), что вполне терпимо; весьма обидчивый автор, беспредельно возвышающийся над заурядными читателями и критиками (что нестерпимо). Сёма Г. — рядовой пенсионер; видный (издалека) мужчина (180 см., 90 кг, что вполне терпимо); три года назад внезапно заболел: прячась под личиной Сеньки Губкого, начал писать измышления в жанре юмористической поэзии и прозы (степень нестерпимости которых предоставим определить глубокоуважаемому читателю). Покончив с Dramatis Personae (для подзабывших латынь — действующими лицами), перейдем к... 1996 году, когда Витя Х. выпустил свою книгу «Причуды». Незаметно прошло 16 лет. В один примечательный погожий июньский денек 2012 года он подарил один экземпляр с авторской надписью Сёме Г. Последний воспринял подарок всерьез (а авторскую надпись — в шутку) и потому ВНИМАТЕЛЬНО прочитал первую страницу первой части, названной «Аллегории». И совершил глупость, поскольку возникли у него неизбежные аллегорические сомнения. Да и как им было не возникнуть? Судите сами. «СМЕХА РАДИ Кто умеет плакать светло и чисто — помнит о своих корнях. Но чтоб смеяться легко и весело, нужна еще благодатная почва! ДВЕ ТЕМЫ Волк имеет все основания относиться к домашним животным, как работник творческого труда к критикам! Во-первых, домашние животные, как самые настоящие критики, часто звенят... о том, что они ближе к людям и лучше знают их вкусы. А во-вторых, стоит волку кого-нибудь из них задрать — шум поднимается невообразимый и... И появляются охотники! Охотники как ученики! Во всяком случае — последователи... БЫВАЮТ И ВОРОТА ТАКИЕ Особо важные Ворота привыкли не только держать рот на замке... Но и стричься они любят строго под «ежик»...» А дальше случилось вот что. Незаурядный читатель Сёма Г. выразил автору «Причуд» свои сомнения (в устной форме). В ответ Витя Х. заурядно обиделся (в той же устной форме). («А ты кто такой?») Этим сомневающийся ловко воспользовался и причудливо сочинил... Минирецензия-пародия Сёмы Г. на аллегории-причуды Вити Х. _____________________Не пытайся с-казаться умным, _____________________лучше уж «сказись»... добрым. _____________________(Гурген аль-Маарри) На обидевшемся воду возят «Поскольку Брань на вороту не виснет, получай от ворот поворот», — философски творил один Баран, глядя на новые Ворота. А ломился он при этом в старые-престарые аллегорические Двери. Автор рецензии взял листок чистой бумаги, вставил его в принтер и нажатием нескольких кнопок запечатлел пародию навеки (в письменной форме). Прошло еще несколько июньских дней (в основном, погожих), и наступил июль 2012 года. В один погожий день наступившего месяца, краткосрочно презрев бытовые проблемы, трое приятелей встретились в городском саду имени Тараса Григорьевича Шевченко. На центральной аллее. На ближайшей к Кобзарю скамейке (справа, если смотреть на выдающегося поэта, и слева, если смотреть на цветомузыкальный фонтан). Выбрав подходящий момент (когда Саша О. на секунду умолк), Сёма Г. вручил Вите Х. листок-подарок — итог творческих усилий, уже прочитанный непредвзятым читателем. Витя Х. ознакомился с содержимым подарка. Цвет лица его изменился несколько раз. Затем листок указанным лицом был порван вне себя на мелкие кусочки и физкультурно брошен возле себя же в близстоящую культурную урну. Тем же лицом при описанном действии были произнесены и отдельные слова эмоционального наклонения. («Слова, слова, слова»...) После произнесенного Витя Х. пересел на соседнюю скамейку. А Сёма Г. остался на той же скамейке, где и сидел. И в ответ ничего не сказал. Поначалу. А в один погожий день октября месяца все того же 2012 года под влиянием одного случайно прочитанного сонета взял да и накропал стилизацию. («Когда б вы знали, из какого сора растут стихи»...) Памятная встреча старых друзей Ты помнишь, друг, как старые деды, Добыв ключи от бытовых капканов, Напружив мышцы, поднялись с диванов И публикой наполнили сады. И сад Шевченко, в частности. Туда Зашел я с целью (шагом бонвивана) Учить строкою детского тирана — Суть: взгляды Икс-Барана на Врата. И встретил вас. «И в силу этой встречи», И в слабость аргументов оппонента — Листок был порван — символ инцидента. Послал... «Заряд классической картечи» Кладу умело Вите Х. на плечи: Сонета смыслы и фигуры речи. Сёма Г. и Витя Х., конечно, помирятся, но произойдет это, вероятно, уже в 2013 году. Предположительно, в погожий день. P. S. Упомянутому Саше О., любящему играть в литературной избе главную роль, на этот раз досталась эпизодическая... Помянем, вскользь, что он посидел на двух скамейках, а потом ушел из городского сада имени Тараса Григорьевича Шевченко вместе с полыхающим Витей Х. по соображениям гуманности. P. P. S. Для тех, кого смутил «Гурген аль-Маарри»: это, естественно, «прикол». Абу-ль-Аля аль-Маарри — арабский поэт XI века, а Гурген Маари — армянский писатель XX века. Хе-хе. |