Разговоры об антисемитском наследии А.И.Солженицына. Страстный, нетерпеливый Григорий Плотник непонятно как успевает следить за литературными новинками Русской и переводной мировой литературы. Этот энтузиаст, альтруист мечты отдает весь свой досуг - чтению. Успевает в гонке за прогрессом техники – уже давно освоил Интернет. Расправляется с произведениями многих авторов с использованием личного компьютера. Недавно завершил вдумчивое чтение новинок. ко всему прочему, находится под сильным впечатлением осиленных «двух кирпичей» - каждый том по 500 страниц убористого текста. Это почти завещание большого Русского писателя. Почему на склоне жизни тот взялся за эту вовсе не благодарную тему. Ни с кем пока не успел поделиться своими впечатлениями. Дополнительное везение: рад встрече с давним приятелем. Александр Семенович Козырный не просто подобный ему книгочей – он еще зарабатывает на данном поприще. Читает лекции. Он давно не преподаватель института. С профессией распрощался. С давних пор не преподает. Не потерял связи с обществом «Знания». Довольствовался этой трибуной – в смысле идеологического служения. Дополнительно или параллельно зарабатывал долго раскруткой, позже управлением приватизированным кусочком бывшей общественной собственности. Ограничивается одним наваром-прибылями Посление 10 лет: их хватает для обеспеченной жизни и оплаты сопутствующих удовольствий. Григория Плотника устраивает короткое знакомство. Смущение себе не позволяет: выкладывает наболевшее: - Надеюсь, читали оба тома А.И. Солженицына «200 лет вместе»? «- Ну, читал… - Отрезал грубовато. Не желает даже заводить не перспективный разговор. Приятель не поверил. Продолжает вынюхивать, выпытывать. Авось полакомится желательного направления. - Что скажете?» «- Ничего не скажу!» - Пробубнил он односложно. Пиджак на все пуговицы застегивает – дает понять: встреча состоялось, но время истекло. - Это почему? Скажите хоть что-нибудь! – Григорий Плотник дополнительно заволновался. Нетерпеливо потребовал: - Скажите! «- Разве вы хотите знать мое мнение! Сами видите-знаете: книги не содержат новых мыслей, свежих доказательств. Не оригинальны. Вторичны! Основаны – на чужом материале! Тенденциозны! Мало стыкуется с реальностью: чаще ей противоречит! А.Солженицын пытается убедить «законность» дела Бейлиса, так называемого «ритуального процесса». Никаких новых аргументов не выдвигает. Опирается на давно известные, отвергнутые. Вину Евреев признает изначально. «Доказательства» основаны на донесениях, протоколах полицейских чинов. Выдает их за истину – в первой инстанции!» - При огромных объемах материала и значительном отрезке времени Александр Исаевич – в спешке творческого исследования - мог не заметить погрешности. В такие огромные объемы могла даже затесаться ошибка! И при этом... Разве это само его историческое исследование - не документ эпохи?! «- Документ! Но не «исторического исследования»! Как значится… - И это все?! «- До сего времени считавшийся непогрешимым классик Русской литературы – не нашел ничего более «умного» и менее оспоримого: Еврейский народ отнес к Абсолютному Злу! По его представлениям: Царские правительства относились к Евреям терпимо. Более того, даже благожелательно! Солженицын убежден в благожелательности Русской! Народ Русский далек от жестокостей - жалеет несчастных братьев! Он откровенно указывает: ну, разве можно простить «иудам» казнь Христа?! Только в этом – сохранилось «разногласие»! - Ничего себе… «- Вы спросили: хотели знать!» Получите ответ! - И все узнал? «- Нет, не все! Я назову это произведение… Не вяжутся житейские домыслы – с творческими фантазиями честного человека и великого писателя! Я назову книгу – в традиции А.И. Солженицына: «В круге первом – антисемитизма!» - Но он пользовался историческими источниками. Еврейской энциклопедией… «- Но как пользовался?! В своем хитрой манере. В своем органе антисемитской мысли – использовал Еврейских авторов!» - Буду с вами спорить! «- Его оппонент Семен Резник издал свою книгу – со злобными, безосновательными нападками на А.И. Солженицына! Высказал обидные оскорбления против России! Честные и здравомыслящие Русские люди воспринимают адекватно А.И. Солженицына. Судят о писателе, на основании действительно выстраданного, написанного. Не на основании злонамеренных измышлений злопыхателей. Критики А.И. Солженицына высказывают абсурды: не имеют никакого отношения к действительности! Лгунов, клеветников – легко и просто схватить за руку! Посадить на место – с поличным! - Мнение А.И. Солженицына: Сталин добивался принудительной Еврейской ассимиляции. Можно сделать вывод: Сталин подставил Евреев! «- Сталина он не любит…» -И Евреев не любит! «- Мне трудно понять и судить, кого он больше не любит! - Кого любит – известно! «- И кого?!» - Конечно, себя! И… Только себя! «- Демократия у нас! Многие треплют языками! Критикуют А.И. Солженицына! Низводят его творческие достижения и личные достоинства! Не берегут старика! - Нам нужно слушать только сторонников А.И. Солженицына! Остальным нечего делать в дискуссии! «- Да, нас мало! На безрыбье – и рак важен! Для вала улова! -…что вы говорите?! А.И. Солженицын – совесть нации! Совесть России! «- Слышал! Действительно Исаич любит – сов есть! Такая у него маленькая слабость! - Своим историческим исследованием А.И. Солженицын выступил как серьезный исследователь, ученый, историк… Сам того не скажет – по скромности! Претендует на звание академика России. Не только народного, но и действительного! - Нужно со всех сторон осветить высочайший уровень этого человека! «- Как осветить? - Хоть прожектором! К этому великому идеалу должен стремится каждый труженик и творец! Истинно Русский патриот! - А.И. Солженицын и его жена Н.Д. Солженицына отказываются от публичных встреч, выступлений… Вот, приглашали на радио… «- И правильно делают! Они не актеры, не супер-звезды! Живут скромно. С достоинством. Делают свое дело! - Абсолютный удел писателя – уединение! «- С женой? А лучше: с пивом и раками! - А.И. Солженицын уже слишком стар – для раковой позы! - Книга А.И. Солженицына «200 лет вместе» - труд исторический? «- Наивно даже спрашивать… Ни по каким признакам ее нельзя назвать исторической? Где документы?! Сплошное цитирование! Он сложил, точнее – склеил тенденциозно подобранные мнения (на это нужно мастерство!). Без тщательной проверки! Даже публицистика его – не убеждает! До философии – не дотягивает! Это эссеистическая книга – не исторический труд! - Логика развивается по математическим законам. Чувства – нерегулируемы! «- Вы хотите сказать…» - Вот именно! Быть антисемитом – ничего нет в том позорного! Даже на этом вопросе проверяют честность! «- Вы хотите сказать…» - Нет, А.И. Солженицына нельзя назвать бесчестным – он политик! Во всем – выгадывает! Сам уверился – всех заставляет поверить! - Еврейский вопрос – оселок! На нем проверяли (и не раз!): гуманизм, человечность, моральные ценности, демократические принципы, искренность… «- При чем тут этот вопрос?» - А.И. Солженицын старается все переиначить! Ищет другой шаблон, мерку, принципиальную основу… Стремится навечно закрепить за Русским народом – естественный антисемитизм. Для этого его теоретически подковывает! Заявились непрошенные гости – родственники с юга! Тоже из кантонистов, но только выстоявших, не принявших Христианство. Родственники – всегда беспокойство, а эти – непомерно настырные! Требуют для себя кошерной пищи! -Я ввек такой не едал! Отравой – не забавлялся! – Признался А.И. Солженицын. Они не отстают: требуют для себя отдельной посуды и кухни! Во весь голос выступают против свиноедства: считают его позорным, издевательством над здравым разумом. Вечно с теми Евреями не лады! Добавляют беспокойства! Всячески подчеркивают свою особость! Хотя, известно, выделяться – опасно! Особенно в России! Они идут своим путем – через презрение и муки! Считают доблестью свое христопродавство! Грехи не замаливают, а выпячивают! Идут напролом! Усугубляют свое и без того сомнительное положение. Существуют еще: против желания и воли многих народов! Еврейство должно умереть! И чем скорее, тем лучше! - Говорить можно много… «- А вы кратко – в двух словах!» - В двух – не получится! Даже если не размусоливать… Ни к чему любые дискуссии, разговоры… Все бесполезно! Глубоко порочен сам стержень книги – раскаленный клин! Какое отношение имеет этот художественный образ, а фактически технический термин – к сложной национально-нравственной проблеме? А.И. Солженицын стремится стать Верховным Судьей! Витает над схваткой! «- Так и должно быть!» - Он не брезгует кормиться питательным бульоном антисемитизма! «При чем тут антисемитизм?!» - Содержание его книги не соответствует названию. Содержание вопиет против подчеркнутого «вместе»! В книге нет ничего об объединяющем Русских с Евреями. Постоянно проводится линия противостояния: Евреев – Русским! Только разъединение! Русские, весь народ отождествляются с властью. И в прошлом, и в советские времена…Выводится очень обидное для Русского народа заключение – несамостоятельности: реформаторы и либералы постоянно находятся под направляющим прицелом Евреев. Большевики полностью раскрашены Еврейством. Все Русские беды, несчастья России – исходят от Евреев! «- Разве не так?!» - Разве Евреи разрушили Русское государство и культуру? «- А кто еще?!» - А Русские – не защитили! «- Защищали!» - Что: силенок не хватило?! Не смогли сорганизоваться – против малочисленных Евреев? «- Видать, не смогли!» - Правильное название - содержание вопиет против! В деталях! «- Как в жизни: не все в ажуре!» - Название – пророческое! 200 лет находились вместе – сейчас «вместе» кончилось! Разошлись! Каждый: по своим квартирам, углам! Декларированная довольно долго «дружба народов» превратилась в противостояние! Не только с Евреями. Все – против всех! В этом направлении развилась экономическая, социальная, политическая и военная мода. Нет сдерживающих узлов – все силы направлены от центра! На разрыв! - И что такого у А.И. Солженицына греховного? «- Он завуалировал проблемы, меняет ориентиры! - Это в чем? «Следует кардинально решать Еврейский вопрос – не начинать с демонтажа советской системы!» - Это сейчас решать Еврейский вопрос? «- Действительно, несколько поздновато! Многие Евреи собрались – кто в чем! Уехали!» - Пусть хоть так – от них избавились! «- А с кем остались?! У Русского народа нет друзей и союзников! Одни «благожелатели»! - В России Евреев осталось больше, чем уехало! «- Оставшиеся Евреи, частью, - уже не Евреи! Продукты советской системы!» - До 1917 вовсе не существовало самостоятельной проблемы – Русских Евреев! «- Это как же?» - Острая проблема существовала между Православием и Иудаизмом. «- Что изменилось?» - Большевики отменили вероисповедание! Сразу стал вопрос крови! Большевики – первые расисты! Задолго до нацистов! ХХ век прошел, как век расистский! «- А что А.И. Солженицын?» - Его сочинение основано на этом чуждом Русскому восприятию – исходной позиции, первоисточника, главенства крови! «- Кровь разве не важна?» - А.И. Солженицын выставляет себя – историком! А это больше всего смущает. «Историк» тенденциозно подбирает, приводит «факты» - без проверки их достоверности! Не всегда указывает источники. «- Разве?! У него указаны имена, страницы…» - Не исторических – публицистических произведений. Труд А.И. Солженицына с определенной степенью условности – можно назвать социологическим. «- Считайте так!» - В подборке цитат, авторских словах, выводах – постоянно наличествует полуправда! Все собранное вместе – составляет большую ложь! Участие Евреев в войне, представляемое неучастие – ярчайшее доказательство такой большой лжи, большой лжи! - Из коварной и строгой жизни даже А.И. Солженицын не состряпает цельную систему сплошных свиданий, пирушек, развлечений… «- А зачем это делать?!» - Жить без скуки и боли! Пусть не жжет позор одиночества, неудовлетворенности, стыда, кошмара… «- Живи наполненной жизнью!» - Ага! Это как? «- Спроси у самого А.И.Солженицына!» - А он-то знает?! «Не уверен! Но – больше меня!» - В этом я не уверен! - Книги А.И. Солженицына полезны уже тем: подняли вопрос; позволили цивилизованный разговор… На Руси привыкли общаться – только в качестве разборок. Не для выяснения обстоятельств. Все действия сопровождают ругательствами! «- Русь не трогайте!» - Мы говорим сейчас о самом страстном выразителе народных чаяний, желаний… - Скучно пишет классик А.И. Солженицын! Его жизнь, как и современное творчество – скучны! Веют от них холодом. Запахи плесени. Не придумают о нем смешных анекдотов! «- Так это вовсе не анекдоты!» - Пусть – реплики, диалоги, истории… Не наша цель – высмеивать плодовитого автора! Пусть живет! - Уже банально звучит выражение: «Красное – смыкается с коричневым!» И еще: «История – это политика, опрокинутая в прошлое!» А.И. Солженицын заглянул в историю только в пределах двухсот лет… И что он увидел? «- И что он увидел?» -Увидел себя – несимпатичного! Отразил свои убеждения, немеркнущие за века! Возжелал их передать – грядущим поколениям! - В России все возможно! Ведь здесь историей называют – переменчивый миф. Здесь: повседневность полна неожиданностей! Непредсказуемо прошлое! Где копнут практикующие политики? В каком направлении представят «Б-жественный Замысел»? Россия постоянно раскачивается на качелях: между западничеством и славянофильством. Сильна национальная традиция! Окрашена ныне в сочные красные и коричневые цвета. «- По что льешь грязь на Россию? Пора вновь начать «выдавать паспорта»! Кому у нас не нравится – пусть провалится! - Только чтобы Россия не сдвинулась с места! «- Ее и не нужно сдвигать! Пусть умники из народа – научатся вертеться!» - При чем тут А.И. Солженицын? «- Этот писатель в центре всех наших событий!» -И все же у России – есть будущее! Никто его не знает! - А.И. Солженицын в данном случае выступает в качестве академика! Только что пока – не остепененного! Академику следовало представить доказательства компетентности и соискательной серьезности! До этого исследования не было такой проблемы! «- А какая проблема была?» - Подобное состояние неопределенности называют проблемой власти! У власти возникла потребность «проблему» представить на обозревание народу! А.И. Солженицын в данном случае выступает в качестве теоретика, идеолога! Запасает дорогу – в будущее! - Для историка – противоестественна злоба! А.И. Солженицын не в состоянии преодолеть чувственные порывы. Он находится в плену суеверий, бредового восприятия «антипатичных» ему явлений. Даже Tврейские имена он произносит со злобой. Считает за порочное умение Евреев выживать. Приписывает им не столько везение – способность устраиваться за чужой счет! «- Разве не так? Чего щадить Евреев?» - Да, поразительна приспособляемость, выживаемость древнего народа. Но почему все это А.И. Солженицын описывает со знаком минус? Почему не советует у Евреев учиться? Мстительно направляет на их презрение! По какому праву, на каких основаниях А.И. Солженицын злобствует по адресу Еврейских писателей? Они были – советскими, наравне со всеми! Ничем не хуже! Почему он только их выделяет? Почему он с такой злобой третирует Александра Галича? Ни в чем не сталкивались. Не соревновались. Не конкурировали! Не может простить шумный успех, популярность в народе его стихов и бардовских песен. Это – болезненная ревность: чисто бредового свойства! Выплескивает злобу обиженного подсознания! - А.И. Солженицына особенно возмутили слова поэта «Я знаю, как надо!» При дрался к А. Галичу с особой оскорбительной злобой. «Это слова Христа!» Но то же самое говорили Ленин и Сталин. Да и сам А.И. Солженицын с полной уверенностью в своей правоте – говорит то же самое! Себе он позволяет! Пророку все можно! «- Разве не так?» - Так и не так! А.И. Солженицын, как прослышал, в личной жизни - человек скромный. Но в творческих требованиях – не знает удержу! Солженизм – крайняя грань тщеславия, эгоизма! Он выставляет себя – за эталон! «- В каждом столетии – рождаются по одному гению такого порядка». - А.И. Солженицын – гений: это уже смешно! «- Кто же он тогда?» - Выдающий писатель. «- И только?» - И – только! Разве это вам мало?! «- Мне бы хватило, но А.И. Солженицыну…» - Непомерны его запросы: пора сбавить обороны! Иначе он превратится в посмешище! - Два тома А.И. Солженицына – блестящий научный труд! Историческое открытие! Исследование проведено с соблюдением всех мировых стандартов. На новом научном уровне. «- Вы так считаете?» - Так все считают! «Кто эти все?!» - Широкая научная, творческая общественность демократической России! - Будьте осторожны со словами… К примеру, А.И. Солженицына нельзя послать туда, куда обычно посылают даже без злого умысла – просто освободиться от надоедливых деда Кузьму, Василия Ивановича или Ленина-Сталина! А.И. Солженицын не потерпит и тени чьего-то желания смахнуть с него позолоту принадлежности к личности высшей категории значимости. «- Поберегите святыню!» - Вот именно! Сдерживайте языкатость! В каждом слове – заключен смысл, энергия и сила! - А.И. Солженицын выставляет, как исторический факт, - миф о гуманисте, выдающемся государственном деятеле и реформаторе П.А. Столыпине. В его гибели обвиняет не одного террориста Дмитрия Богрова – все Еврейство! Подобно нацистам, почти требует коллективного наказания. «- Если бы расправились тогда – в 1911, не случилась через шесть лет большевистская революция. С торжеством Еврейской безнаказанности и беспредела». - Кто знает… Кстати, А.И. Солженицын признает: революции в России – Русского происхождения. С Русским национальным лицом! Но при значительном участии «инородцев». Впрочем, их тогда уже называли интернационалистами. ___________ - А.И. Солженицын Евреев называет катализаторами, детонаторами! Их всех обвиняет за большевистскую революцию и последующие трагические события. «- Но так называемый «Ерейский вопрос» - никогда не являлся основным в России. Один из острых вопросов: требует разрешения. Долгое время, десятки лет – главный вопрос в России крестьянский! Стоял вопрос о переделе собственности и – земли! Движущей силой революции стало униженное крестьянство! До той революции в России не существовало системного антисемитизма. И сейчас нет! - Выходит, евреи воспользовались крестьянской революцией? И даже поживились ее плодами? Такие хитрецы! «- Вовсе не так!» - Крестьяне получили не землю, а колхозы! «- Так случилось… Вне связи с Евреями…» На встрече команды КВН с общественностью. Просмотрели в живую фрагменты отдельных выступлений. Выслушали пожелания еще смеющихся трудящихся. Услышали новые вопросы для предстоящих выступлений. Одна из записок. «Вами интересуется А.И. Солженицын. Позвоните в среду ровно в 15.27». Позвонили. Ответил секретарь. - Передаю вопрос – от имени Александра Исаевича. «Есть ли разница, какая между судебной системой России и США?» Записали? «- Ведь вопрос скучный… - Попытались возразить молодые находчивые весельчаки. – Смешного ничего в ответ не придумаешь!» - Скромный Александр Исаевич настаивал на вопросе. Просил для конспирации его фамилию не называть – только имя-отчество! - А.И. Солженицын все хватает! Выдает себя за первооткрывателя! Не он открыл глаза на ГУЛаг! До его «Архипелага» и другие произведения талантливых авторов! «- Вы сказали «Архипелаг»? Наш Архип вовсе не пел!» - Хватит Вам пересмешничать! В этих книгах много неправды, легенд! «Пел» Исаевич! - Не Евреи разрушили наше земледелие! Особенно Украинское! Да, и Российское! Это принудительный труд, все травополье, плановая система! «- Но Евреи спаивали Русский народ!» - Да, Евреи арендовали шинки – у помещиков! На продажу водки правительство ввело монополию! «Выгодой» спаивания прежде всего пользовалось правительство! Выручка шла в казну! - Евреи всегда хорошо относились к А.И. Солженицыну. А тот?! Одновременно с «Архипелагом» писал – «Евреи в СССР и будущей России». В некотором смысле оказался пророком: в будущей России Евреев не будет! Для себя он придумал такую комбинацию: захотят казнить за одно – другое выручит! Ушлый он! Не зря утаивает Еврейские корни! «- Он что Еврей?!» - Он?! Этого я не знаю! Предки его были Евреями! Верно, из кантонистов: приняли крещение! В вере он тверд: святее Синода! «- Сами вы читали то его произведение о Евреях?» - Даже сравнивал – с нынешним! «- Ну, и что?!» - Как не абсурдно нынешнее – оно более… как сказать… здравомыслящее! Те «Евреи» - это опус! Хулиганская выходка психически больного человека! «- Неужели?!» - Так оно и есть! С одной существенной оговоркой: я – не психиатр! Не могу поставить диагноз! - Это вправду: Солж вывалился из цивилизованного поля? Написал книги – для Проханова, Зюганова?! Убеждает в верности «фактов» из протоколов-фальшивок! Большевистскую революцию Ленина описывает как чисто Еврейскую! «- Это не так?!» - Евреи-интернационалисты густо, если пользоваться термином автора, участвовали в перевороте и преобразованиях. Вот только они уже Евреями быть переставали. Еврей – это только верующий в Б-га Иудей! Отошедший от веры и, особенно, ей изменивший – уже не Еврей! По их обряду – таких отпевают, как покойников! - Евреи А.И. Солженицына – это схемы гоененавистников! Нарисованы писателем с искаженным сознанием. Он ничем не оправдается за свою биологическую ненависть к породившему его народу! И Русский народ со временем поймет, какой тип природнился! Русские предателей не терпит, , как и другие народы! «- Разве Солж предатель?!» - Он предал Евреев! Нам не нужны чужие предатели! «- Но ведь он выдающийся Русский писатель, Нобелевский лауреат!» - В этом заключена основная наша боль и обида! - Солж получает тысячи писем! «- Что с ними делает? Где хранит? Читает? Срывает - коллекционирует марки? - Солит! «- В маринаде или обычном рассоле?» - Какое это уже имеет значение? «- Как же… Как же?! У писем при хранении должен оставаться аромат, вкус… Как это иначе? Могут ЕМУ не понравиться, расстроить! - В России не перевелись мечтатели типа Манилова. Отброшены государственным порядком на задворки. Они не мирятся с немотой. Преодолевают бессилие. Выходят из забвения. общественные проекты – государственной важности! Думают о спасении России. Будущем пути желанного преображения общества. Не оставляют в своих заботах остальное человечество. «- Да, Русские – известные всему миру мечтатели, альтруисты!» - При этом бескорыстные! Ходят оборвышами, но переживают о голодающих Африки или жертвах войны в Сербии, Косове! - А.И. Солженицын в свое время выдал «Посильные соображения» о том «Как обустроить Россию?» Талантливо, злободневно! «- Только что – нежизненно!» - -Это почему? «- К двум вечным, риторически звучащим вопросам «кто виноват?» и «что делать?» - добавил третий! Столь же риторически звучит: с вопросом и без него!» - Это афоризм! «- Ну да! Муда!» - Первое публицистическое выступление писателя на родине! «- Точно: с корабля – на бал!» - Это были первые его мысли – о государственном строительстве! «- Только вот не успел: дележ начался! До него и без него!» - Взгляды А.И. Солженицына на государство и будущее России всегда вызывали интерес во всем мире. «- Даже скандальный интерес!» - Иначе и быть не могло! А.И. Солженицын с завидным упорством неизменно придерживается консервативных взглядов. Толка патриотического! Они выпадают из системы диссидентов, эмигрантов. «- Писатель убежден: нельзя ставить знак равенства между Россией и вышедшей из нее коммунистической империей. Коммунизм для него – болезнь роста!» - Не приписывайте: этого он нигде не говорил. «- Возможно, не говорил: является следствием! |