Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 7308 [ символов ]
Интернационализм назвали наказуемым космополитизмом.
Интернационализм назвали наказуемым космополитизмом.
1949: газета «Правда» совмещает интерес к политике с идеологией.
Начала кампанию против «безродных космополитов». Формально для массовой кампании по борьбе с космополитизмом нашли повод – это
доклад Г.Попова, первого секретаря МК и МГК ВКП(б). В середине января 1949 - на приеме у Сталина он обратил внимание: на пленуме Союза советских писателей, при попустительстве агитпропа ЦК -
«космополиты» сделали попытку сместить А.Фадеева. Тот из-за своей скромности не смеет обратиться к товарищу Сталину за помощью (на протяжении 1948 аитпроп не придавал значения рекомендациям Фадеева. Д.Шепилов на приеме у Сталина говорил о театральных критиках: жалуются на гонения со стороны руководства ССП. Он в
доказательство положил на стол письмо. Сталин не взглянул на него -
раздраженно произнес: «Типичная антипатриотическая атака на члена ЦК товарища Фадеева». «Оказался не на высоте» Агитпроп: не оставалось ничего - немедленно включиться в отражение «атаки».
А.Фадеев – проверенный партийный функционер. На первом этапе карьеры преуспел он на стезе писателя. Проявил себя на общественной работе – твердо проводил генеральную линию партии. Всегда – сталинец. Не оставлял сомнения: в смыле долга, партийной дисциплины – он маховик в кирзовых сапагах. Верный партийный кадр. Попал в ЦК партии по принципу соборности. В однодумном, многоцветном этом ведомстве обязан представлять, выражать интересы разбродного писательского коллектива. У своих коллег, от вверенных товарищей неуклонно требует верности партийным установкам. В творческих свершениях, в достойных нашему героическому времени произведениях – показать всепобеждающее
сияние марксизма-ленинизма, доказать партийность. Бдительно сохранять идеологическую чистоту. Универсальным литературным принципам социалистического реализма строгого следовать, блюсти дисциплину, выполнять уставы…
.
Агитпроп – главное идеологическое ведомство практического действия. Вырабатывают тактические планы, конкретные руководства. Непосредственно через сотрудников, уполномоченных осуществляют основную линию Идеологической комиссии: исполняют всегда неукоснительно партийные требования высшей политической мудрости. Этого скрыть нельзя, да не надо: закадрились с некоторых пор – гнилым товаром. Многие литературные, особенно театральные критики, осуществляют свой строгий менторский контроль без искры желаний, беззаветного соблюдения партийности. малосущественные требования: проблемы эстетики, мастерства, чистоты театрального жанра, драматических изысков, наполненности действием, развитием интриги, раскрытием характеров, художественностью:
литературную основу вдвигают на первые места. Позаимствованную из буржуазного репертуара нахрапом продвигают - чуждую нашему классовому мировоззрению так называемую «занимательность представления».
Непомерно высокими требованиями, особенными запросами -
театральные критики дискредитируют лучших наших драматургов. Обвиняют в низком качестве пьес, отходе от законов жанра – по причине низкого профессионализма и плохого знания театральной специфики. Новоявленные «драматурги» - в кавычках написания – наполняют сомнительного качества произведения агитационным материалом – емкими выдержками из передовиц газет. Вместо представления драмы, мыслящих, остро чувствующих персонажей:
переживают бурно нахлынувшими эмоциями – театральное действие
в развитии интересов, забот и борьбы. Подведомственное агитпропу Всероссийское театральное общество стало прибежищем случайных «свободных художников». Товарищ Фадеев назвал их политически строго-уравновешенно, по причине своего литературного дара - достаточно образно: «гнездом формалистов, чуждых советскому искусству».
Вылез на поверхность, заметен межведомственный конфликт руководителя ССП, члена ЦК партии Фадеева с главой агитпропа Шепиловым – непримечательный случай. При стыковке интересов -
ссорились-интриговали властители: не только простые советские люди. Обычно подсиживали и в то напряженное время. Коммунально
-кухонные свары дополнены среди товарищей стремления добиться более значимого положения в общественной организации, должности,
авторитета. Практиковали ожесточение воли, характеров: добывали привилегии, премии, почести, власти. На самой верхотуре борьба с применением
запрещенных приемов, оружия шла за единоличную власть – во главе партии, правительства, за полный контроль над армией и органами безопасности. Сотрудники Сталина вели тайное соперничество между собой за положение – после или вместо своего шефа.
Кампания против космополитов имела несколько побудительных моментов и даже направлений. В ней несомненно проявились признаки борьбы за власть. Да, боевая кампания проходила на станицах газет, в актовых залах на конференциях, на общих собраниях актива и прочих мероприятиях. Она проходила в кабинетах и камерах – на всех этажах... В определенной мере влияла на борьбу за власть на высших эшелонах и даже на верхотуре власти. Разоблачители и выступающие этого не понимали – от соотношения сил и направленности, силы главного удара зависело соотношение сил и
стратегический запас сил и власти у конкретных личностей. Их право на выживание.
 
Сталин поручил Оргбюро разобраться с позицией давления на партийное мнение члена ЦК товарища Фадеева. Исполнительный орган ЦК оперативно, 24 января 1949 г. поручил главному редактору газеты «Правды» П. Н. Поспелову по данному вопросу подготовить редакционную статью. Маленков предварительно проверил статью: требования указаны, формулировки точно соответствуют директивному указанию. Он внес малосущественную поправку в текст. Изменил прежнее общее название на более конкретное: «Об одной антипатриотической группе театральных критиков». Статья опубликована 28 января 1949 г. Официально кампания началась.
Директивно-централизованная социалистическая система в данный момент сделала упор на идеологическое направление партийно-политического управления. Инстанции – с соблюдением положенной дистанции - получили точные инструкции. Машина огромной мощности завертела моторную энергопроизводительность – таранно тракторнулась в заданном направлении. Под мощные катки гусениц попали литературные и театральные критики – за ними многие профессионалы-представители творческих и других, просто интелигентских профессий. Беспрерывный огонь – прицельными залпами открыли центральные, областные, городские, районные и стенные газеты. На поиск в полном смысле «жаренных фактов» и продуктивной работы - дополнительно брошена огромная масса литераторов и журналистов. Разместились в центральном штабе управления кампанией и во многих редакциях газет и журналов. Словно горячие пирожки с начинкой шли новостные сообщения с разоблачениями. Вскоре последовали эмоциональные заголовки, призывы к расправам над космополитами.
Самое удивительное – прежде об этом мало кто знал – космополиты преодолели барьеры бдительности: оказались главными закоперщиками антипатриотической деятельности в литературно-художественных учреждениях и среди самих пишущих. Ими утыканы издательства, редакции, радио, просветительные, высшие учебные заведения и исследовательские институты. Попали на очень важные, значимые должности – по доброте народной, но оказались... вредителями и даже полными врагами народа.
Дата публикации: 20.10.2012 13:46
Предыдущее: Жестокие послевоенные годы.Следующее: Византийский комплекс-наследство.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта